Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Пояснительная записка к проекту закона Амурской области "Об исполнении областного бюджета за 2006 год"

Областной бюджет за 2006 год по доходам исполнен на 100,2 % к уточнённому плану 2006 года (годовой план 17193651 тыс.рублей, фактически поступило 17229074 тыс.рублей), что на 11,6 % выше уровня поступления доходов по итогам 2005 года.

В 2006 году в областной бюджет поступило 9 540 110 тыс.руб. налоговых и неналоговых доходов, что составило 100,5 % к утвержденным годовым плановым назначениям (план 9 495 363 тыс.руб.), в том числе доходы территориального дорожного фонда составили 522 990 тыс.руб.

В структуре налоговых и неналоговых платежей наибольший удельный вес (89,7%) составили следующие налоги:

- налог на прибыль организаций -  2 666 364 тыс.руб. или 27,9%;

- налог на доходы физических лиц - 3 258 898 тыс.руб., или 34,2%;

- акцизы по подакцизным товарам - 921 373 тыс.руб., или 9,7%;

- налоги на имущество - 1 711 983 тыс.руб., или 17,9%.

Исполнение сверх плановых назначений сложилось по следующим основным налогам:

- государственная пошлина на 277% - в связи с увеличением количества нотариальных действий по сравнению с прогнозируемым;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам на 120% - за счет погашения недоимки по указанным налогам;

- платежи за пользование природными ресурсами на 155% - за счет погашения недоимки по платежам за пользование лесным фондом и поступления арендной платы за пользование лесным фондом по дополнительно заключенным договорам;

- проценты, полученные от предоставления кредитов внутри страны на 121% - с высоким фактическим объемом предоставленных кредитов;

- доходы от сдачу в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 131% - за счет дополнительно заключенных договоров по сдаче в аренду имущества.

Недовыполнение сложилось по:

- налогу на имущество организаций на 88% - в связи с неточностью данных налогооблагаемой базы;

- сборам за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на 53% - за счет снижения объема выдачи лицензий.

Финансовая помощь из федерального бюджета за 2006 год поступила в сумме 7405608 тыс.рублей или 99,9 % от плана. Недовыполнение плана составило 9324 тыс.рублей, в т.ч. 683 тыс.рублей - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие животноводства, 8641 тыс.рублей - субсидии бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

В прочие субвенции вошли поступления на общую сумму 4224 тыс.рублей, в том числе:

- на возмещение расходов деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ - 3805 тыс.рублей;

- на меры социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (через отделение Пенсионного Фонда РФ по Амурской области) - 419 тыс.рублей.

По взаимным расчётам (64 тыс.рублей) поступили средства федерального бюджета, направленные в доход областного бюджета на денежные компенсации реабилитированным лицам.

Прочие безвозмездные поступления исполнены на 100 % и составили   9900 тыс.рублей, в том числе:

- резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 1720 тыс.рублей;

- резервный фонд Президента РФ (на капитальный ремонт зданий средних общеобразовательных школ и детских садов Амурской области) - 8180 тыс.рублей.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по итогам исполнения областного бюджета за 2006 год исполнены на 100 % и составили 283356 тыс.рублей.

Расходы областного бюджета профинансированы в объёме фактического поступления доходов и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, а также по мере возврата заёмных средств от нижестоящих бюджетов и юридических лиц. В результате бюджетные учреждения, организации, областные и программные мероприятия профинансированы на 96,2 % к плановым назначениям 2006 года (при уточнённом годовом плане в сумме 18536927 тыс.рублей расходы областного бюджета произведены на сумму 17836512 тыс.рублей, что на      2,7 % выше исполнения за 2005 год). Темп роста к предыдущему году по расходам составил 118,5 %.

Расходы профинансированы не в полном объёме по следующим причинам:

- недовыполнение плановых назначений по привлечению кредитов коммерческих банков по источникам финансирования дефицита областного бюджета в сумме 255601 тыс.рублей;

- наличие на конец отчётного периода нераспределённого остатка на лицевом счёте доходов и расходов областного бюджета - 245116 тыс.рублей;

- невозврат бюджетных кредитов, выданных территориям области на покрытие временного кассового разрыва и сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение сельскохозяйственных работ, в сумме 851871 тыс. рублей (планируемый возврат - 1189255 тыс. рублей, фактический возврат - 337384 тыс.рублей или 28,4 %), что больше в 3,2 раза по сравнению с 2005 годом;

- невозврат в запланированном объёме задолженности по рассроченным централизованным кредитам АПК 1992-1994 годов в сумме 7546 тыс.рублей (из планируемого возврата в объёме 12737 тыс. рублей фактический возврат в денежном эквиваленте составил 5191 тыс.рублей или 40,8%).

Приоритетными направлениями расходования средств областного бюджета за отчётный период явились статьи расходов: выплата заработной платы с начислениями, оплата коммунальных услуг, социальная поддержка населения области, финансовая помощь местным бюджетам.

Процентные расходы областного бюджета (обслуживание государственного долга) в 2006 году исполнены на 99,6 % и составили              127152 тыс.рублей или 0,7 % в общей структуре расходов, что на уровне предыдущего отчётного года.

В условиях дефицита областного бюджета финансирование производилось с приоритетным направлением бюджетных средств на расходы, носящие социальный характер.

На финансирование социально-культурной сферы в 2006 году направлено 4896138  тыс.рублей, что составляет 27,5 % в структуре расходов областного бюджета (2005 год - 27,7%), темп роста к 2005 году составил 117,3 %.

Основную долю в социальном блоке занимают расходы на здравоохранение и спорт - 44,7 %, что в структуре расходов областного бюджета составляет 12,3 % или 2187044 тыс.рублей.

Расходы по подразделу «Здравоохранение»  в 2006 году исполнены  в сумме 2061125 тыс.руб. при плановых назначения (здесь и далее - по уточненной бюджетной росписи) 2311113 тыс.руб. или  89,2%. Основная доля расходов приходится на содержание подведомственной департаменту здравоохранения Администрации области сети учреждений -                 2041547 тыс.руб. или 99 % расходов на здравоохранение, из них:

118606 тыс.руб. - за счет доходов, полученных от платных услуг и от сдачи имущества в аренду;

804500 тыс.руб. или 100% от запланированного объема (39 % от расходов  на здравоохранение) направлены из областного бюджета на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части платежей на неработающее население области, по сравнению с 2005 годом это больше на 100548 тыс. руб. или на 14,3 %;

14000 тыс.рублей - высокотехнологичные виды медицинской помощи (77,8%);

4911 тыс.рублей - мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма;

1374 тыс.рублей - расходы, произведённые за счёт средств резервного фонда Администрации области;

1056161 тыс.рублей - расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

на  реализацию областных целевых программ по здравоохранению направлено 41995 тыс.руб. или  73,9% от плановых назначений, в том числе:

- областная целевая программа «Здоровый ребенок на 2004-2007 годы» - 54,1%;

- «Противодействие  злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы» - 100%; 

- «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Амурской области на 2005-2007 годы»  - 77,3%.

Расходы по подразделу «Спорт и физическая культура» произведены на сумму 102238 тыс. рублей при плане 120630 тыс. рублей или 84,8 %. Расходование средств осуществлялось на:

содержание и обеспечение деятельности областного центра спортивной подготовки - 55161 тыс.рублей;

проведение областных спортивных мероприятий - 12130 тыс.рублей;

предоставление субсидий областным сборным командам - 26428 тыс.рублей;

расходы за счет средств от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, за счёт сдачи с аренду имущества - 7025 тыс.рублей;

расходы, произведённые за счёт средств резервного фонда Администрации области - 1118 тыс.рублей;

областные целевые программы - 376 тыс.рублей.

Расходы по подразделу «Культура» исполнены в сумме 283650 тыс. рублей при плане  412213 тыс. рублей, что составляет  68,8 %.  Расходование средств областного бюджета приходится на:

содержание и обеспечение деятельности учреждений культуры (библиотек, музея, театров, филармонии, дома народного творчества, передвижного творческого лицея для детей-инвалидов, центра по охране памятников) - 106672 тыс.рублей;

объекты адресной инвестиционной программы - 176872 тыс.рублей (основная доля - это общественно-культурный центр г.Благовещенск (план 221099 тыс.рублей, исполнено 135077 тыс.рублей));

средства резервного фонда, направленные через Администрацию области - 106 тыс.рублей.

В связи с поздним проведением конкурсов в рамках Закона Амурской области «Об областной целевой программе «О развитии информационного партнёрства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы» и отсутствием договоров с получателями областных средств до конца года, расходы на поддержку отрасли «Периодическая печать и издательства» составили 3889 тыс.рублей или 68 % от уточнённого плана на 2006 год, что на 37 % больше расходов, исполненных в 2005 году.

Ассигнования по социальной политике профинансированы на 89,4 % к уточнённой бюджетной росписи (1195631 тыс.руб.), исполнение составило 1069389 тыс.рублей.

Финансирование расходов на социальную политику в течение 2006 года производилось по следующим направлениям:

- пенсионное обеспечение - 9546 тыс.рублей;

- социальное обслуживание населения - 328880 тыс.рублей;

- социальное обеспечение населения - 647476 тыс.рублей;

- борьба с беспризорностью, опека, попечительство - 5225 тыс.рублей;

- другие вопросы в области социальной политики - 78262 тыс.рублей.

На расходы  по образованию за 2006 год направлено из областного бюджета средств в сумме 1343856 тыс. рублей, или 93,3 % от  годовых плановых  назначений, снижение к исполнению за предыдущий год составило 1,5 %. В структуре расходов 2006 года удельный вес расходов на образование составил 7,5 %.

Финансирование отраслей народного хозяйства (национальная экономика и жилищно-коммунальное хозяйство) за отчётный финансовый год составило 11,3 % в общей структуре расходов по областному бюджету и 88 % к плановым назначениям 2006 года  (2285957 тыс.рублей) и произведено на сумму 2012781 тыс.рублей, в том числе по направлениям:

общеэкономические вопросы - 35454 тыс.рублей (94,5 % плановых назначений);

топливо и энергетика - 468256 тыс.рублей (92,4 %);

воспроизводство минерально-сырьевой базы - 35893 тыс.рублей (60,1 %);

сельское хозяйство и рыболовство - 653980 тыс.рублей (84,2 %);

водные ресурсы - 19229 тыс.рублей (91,3 %);

лесное хозяйство - 39052 тыс.рублей (94,6 %);

транспорт - 576041 тыс.рублей (91,2 %);

прикладные научные исследования в области национальной экономики - 3258 тыс.рублей (52,5 %);

жилищное хозяйство - 14246 тыс.рублей (60,4%);

другие вопросы в области национальной экономики и ЖКХ - 167372 тыс.рублей (92 %).

Расходы на поддержку сельскохозяйственного производства за 2006 год в целом исполнены на 429115 тыс.рублей или на 82,8 % при уточнённом плане 518065 тыс.рублей.

Областная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2006-2010 годы» исполнена в сумме 63194 тыс.рублей при назначении 76345 тыс.рублей, что составило 82,8 %, из них на мелиоративные мероприятия направлено 56165 тыс.рублей при назначении 66000 тыс.рублей (85,1 %), субсидии на приобретение минеральных удобрений профинансированы в сумме 7029 тыс.рублей (67,9 % плановых назначений).

Расходы на выполнение областной целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы» произведены в сумме 1365 тыс.рублей при назначении 1691 тыс.рублей, исполнение 80,7 %.

Расходы на содержание  ветеринарной сети области (без учёта расходов на центральный аппарат управления) составили 89195 тыс.рублей при назначении 94253 тыс.рублей, в том числе: расходы за счёт бюджетных ассигнований - 72656 тыс.рублей, за счёт средств от платных услуги иной предпринимательской деятельности - 13455 тыс.рублей. Расходы на противоэпизоотические мероприятия исполнены в полном объёме в сумме 3084 тыс.рублей.

На кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве в отчётном году направлено 320000 тыс.рублей, погашено 167000 тыс.рублей. 

Расходы на охрану окружающей среды учтены в бюджете в сумме 20441 тыс.рублей, фактическое исполнение составило 13882 тыс.рублей или на 67,9 %. Из общей суммы расходов:

18053 тыс.рублей предусмотрено за счёт средств областного бюджета (на содержание государственного учреждения «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий»), исполнение составило 12387 тыс.рублей, или 68,6 %;

893 тыс.рублей - за счёт субвенций из федерального бюджета, исполнение по которым не произведено в связи поступлением средств в конце года;

1495 тыс.рублей - областная целевая программа "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год" (погашение кредиторской задолженности прошлых лет).

Выполнение областной адресной инвестиционной программы характеризуется следующими показателями.

По итогам  2006 года программа исполнена в объеме 874 015 тыс.рублей или 74,04% к плану  2006 года - 1 180 413 тыс.рублей, в том числе за счет:

- средств областного бюджета - 248 257 тыс.рублей при плане 530 069 тыс.рублей или 46,83 %;

- средств федерального бюджета - 625 758 тыс.рублей или 96,22% к плану 2006 года - 650 344 тыс.рублей.

В рамках областной адресной инвестиционной программы средства направлены на погашение кредиторской задолженности сложившейся по состоянию на 01.01.2006 года в сумме 54 283 тыс.рублей, или 92,2% при плане 58 863 тыс.рублей. Не погашена кредиторская задолженность в сумме 4580 тыс.рублей по областной целевой программе «Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 годах» (объект «Реконструкция административно-хозяйственного комплекса ГУП Амурской области «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов») по причине недостаточного финансирования, связанного со сложившимся дефицитом областного бюджета.  На текущее финансирование строительства и реконструкцию объектов направлены средства в сумме 193 974 тыс.рублей, при плане 2006 года - 471 206 тыс.рублей или 41,2%.

Средства федерального бюджета в сумме 625 758 тыс.рублей направлены на мероприятия, реализуемые в рамках:

1. Федеральной целевой программы (далее - ФЦП) «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока  и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года» - 145660 тыс.руб. или 100% от плана;

2. ФЦП «Энергоэффективная экономика на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года» подпрограмма «Энергоэффективность топливно-энергетического комплекса» - 411 983 тыс.рублей или 94,6% от плана 2006 года - 435 421 тыс.рублей;

3. ФЦП «Жилище»  на 2002-2010 годы, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» - 15 273 тыс.руб. или 100% к плановым назначениям;

4. ФЦП «Жилище»  на 2002-2010 годы, мероприятия по реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при  плановых назначениях 342 тыс.рублей финансирование не производилось, в связи с изменением порядка предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

5. ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года» - 12 915 тыс.рублей, или 95,7% от  плановых назначений - 13 500 тыс.рублей;

6. ФЦП «Дети России» на 2003-2006 годы (подпрограмма «Дети-инвалиды») - 24 927 тыс.рублей, или 99,1% к плану 2006 года - 25 148 тыс.рублей;

7. По непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы - 15000 тыс.рублей или 100,0% к плану 2006 года.

На реализацию областных целевых программ (в рамках областной адресной инвестиционной программы) направлено средств в объеме 9590 тыс.рублей, при плане -27 051 тыс.рублей или  35,45% в том числе:

- «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» - 4 811 тыс.рублей или 100% от плана 2006 года;

- «Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 годы» - 1 288 тыс.рублей при плановых назначениях  5 868 тыс.рублей или 22% ;

- «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2006-2010 годы» - 3 491 тыс.рублей или 77,6% от плана 2006 года - 4 500 тыс.рублей;

- «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы» при плановых назначениях 2700 тыс.рублей финансирование не производилось;

- «Социальное развитие села до 2010 года» - при плановых назначениях 9 172 тыс.рублей финансирование не производилось.

На непрограммную часть областной адресной инвестиционной программы направлены средства в объеме 238 667 тыс.рублей при плане 503 018 тыс.рублей или 47,5%.

По итогам  2006 года фонд муниципального развития Амурской области исполнен в объеме 265 442 тыс.рублей или 65,8% к плану  2006 года - 403 334 тыс.рублей.

Средства областного фонда муниципального развития направлены на погашение кредиторской задолженности сложившейся по состоянию на 01.01.2006 года в сумме 97 683 тыс.рублей, или 100% к плановым назначениям, на текущее финансирование инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований - 167 759 тыс.рублей, при плане 2006 года - 305 648 тыс.рублей или 54,9%.

В рамках фонда средства направлялись на реализацию областных целевых программ  в объеме 135 327 тыс.рублей, при плане -180 833 тыс.рублей или  74,8% в том числе:

- «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» - 23 263 тыс.рублей или 97,1% от плана 2006 года - 23 961 тыс.рублей;

- «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы» - 23 675 тыс.рублей при плановых назначениях  41 246 тыс.рублей или 57,4%.;

- «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы» - 300 тыс.рублей или 100% от плановых назначений;

- «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год» - 7 598 тыс.рублей или 100% к плановым назначениям;

- «Социальное развитие села до 2010 года» - 10 844 тыс.рублей при плановых назначениях 15 018 тыс.рублей или 72,2%;

- «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» - 65 164 тыс.рублей или 83,1% к плановым назначениям 2006 года 78 437 тыс.рублей;

- «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2006-2010 годы» - 4 483 тыс.рублей или 31,4% от плана 2006 года - 14 273 тыс.рублей.

На реализацию непрограммной части фонда муниципального развития  направлено 130 114 тыс.рублей или 58,5% к плановым назначения 2006 года 222 501 тыс.рублей.

За 2006 год расходы по органам государственной власти исполнены на 90 % (план 992789 тыс. руб., кассовые расходы 890013 тыс. руб.), в том числе по функциональной классификации:

- расходы по разделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления» исполнены на  86 %  (план 818 тыс. руб., кассовые расходы 708 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления» исполнены на 87 % (план 94389 тыс. руб., кассовые расходы 82205 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» исполнены  на 96 % (план 157425 тыс. руб., кассовые расходы 150784 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0105 «Судебная система» исполнены на 83 % (план 54277 тыс. руб., кассовые расходы 45067 тыс. руб.) в связи с наличием экономии средств по управлению Администрации Амурской области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области (текущий ремонт помещений судебных участков);

- расходы по разделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора» исполнены на 80 % (план 85574 тыс. руб., кассовые расходы 68389 тыс. руб.) в связи с наличием экономии средств по финансовому департаменту Администрации Амурской области (в связи с увеличением объема работ согласно контракта на программный продукт АЦК «Планирование» и сроков исполнения, которые являются переходящими на очередной финансовый год);

- расходы по разделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» исполнены  на 96 % (план 25858 тыс. руб., кассовые расходы 24815 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0115 «Другие общегосударственные вопросы» исполнены на 92 % (план 218889 тыс. руб., кассовые расходы  201634 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» исполнены на 88 % (план 5003 тыс. руб., кассовые расходы 4425 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0401 «Общеэкономические вопросы» исполнены  на 94 % (план 37522 тыс. руб., кассовые расходы 35454 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» исполнены на 84 % (план 86142 тыс. руб., кассовые расходы 72457 тыс. руб.);   

- расходы по разделу 0411 «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнены на 96 % (план 61144 тыс. руб., кассовые расходы 58703 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0504 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» исполнены на 94 % (план 26898 тыс. руб., кассовые расходы 25227 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0705 «Переподготовка и повышение квалификации» исполнены на 67 % (план 810 тыс. руб., кассовые расходы 543 тыс. руб.) в связи с наличием экономии средств по расходам департамента ЭРВС Администрации Амурской области на переподготовку и повышение квалификации кадров;

- расходы по разделу 0709 «Другие вопросы в области образования» исполнены на 90 % (план 21797 тыс. руб., кассовые расходы 19678 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» исполнены на 98 % (план 8270 тыс. руб., кассовые расходы 8065 тыс. руб.);

- расходы по разделу 0904 «Другие вопросы в области здравоохранения и спорта» исполнены на 91 % (план 23847 тыс. руб., кассовые расходы 21734 тыс. руб.);

- расходы по разделу 1001 «Пенсионное обеспечение» исполнены на  99 % (план 9625 тыс. руб., кассовые расходы 9546 тыс. руб.);

- расходы по разделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» исполнены на 72 % (план 47340 тыс. руб., кассовые расходы 33874 тыс. руб.) в связи с наличием экономии средств по расходам департамента социальной защиты населения Администрации Амурской области (капитальный ремонт административного здания);

- расходы по разделу 1102 «Фонды компенсаций» исполнены на 98 % (план 27161 тыс. руб., кассовые расходы 26705 тыс. руб.).

В 2006 году из федерального бюджета поступило 35773 тыс.руб. на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, кассовые расходы составили 35273,9 тыс.руб. Наличие целевых остатков на едином счете областного бюджета по вышеуказанным субвенциям  по состоянию на 01.01.2007 г. в сумме 499,1 тыс.руб. связано с несвоевременным предоставлением счетов на оплату услуг, а также отсутствием фактов регистрации актов гражданского состояния сельскими поселениями, наделенными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Расходы 2006 года на содержание органа законодательной власти увеличились по сравнению с 2005 годом на 55 % (кассовые расходы 2006 года -  82205 тыс. руб., кассовые расходы 2005 года - 53171 тыс. руб.), по исполнительной власти на 20 % (кассовые расходы 2006 года - 673694 тыс. руб., кассовые расходы 2005 года - 559792 тыс. руб.), по иным государственным органам (контрольно-счетная палата Амурской области, избирательная комиссия Амурской области, уполномоченный по правам человека в Амурской области) на 43 % (кассовые расходы 2006 года - 35443 тыс. руб., кассовые расходы 2005 года - 24838 тыс. руб.). Рост расходов произошел в большей доле за счет увеличения фонда оплаты труда в связи с изменением системы оплаты труда, установленной Законом Амурской области «О денежном содержании государственных гражданских служащих области и денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности области» от 20.06.2005 № 15-ОЗ.

Расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность профинансированы на 93,3 % или 741046 тыс.рублей при уточнённом годовом плане 794446 тыс.рублей. Одной из основных причин неисполнения плановых назначений в данной сфере явилось образование экономии по фонду оплаты труда органов внутренних дел в результате наличия вакантных должностей.

Финансирование расходов по разделу «Межбюджетные трансферты» осуществлялось в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2006 год и в целом составило 9215023 тыс.рублей или 95,9 % от уточнённого плана на 2006 год, из них:

- финансовая помощь бюджетам других уровней - 4403920 тыс.рублей (95,9 % годовых назначений), в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (приложения №№ 9, 10 проекта закона), дотация на сбалансированность местных бюджетов (приложение № 15 законопроекта), субсидии на поддержку завоза топлива в населенные пункты районов Амурской области, приравненных к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов, для снабжения населения (приложение № 14 проекта закона) составили соответственно 1129670 тыс.рублей, 18635 тыс.рублей, 557612 тыс.рублей и 85 000 тыс.рублей. Указанная финансовая помощь исполнена на 100 % планируемых ассигнований на 2006 год;

- областной фонд компенсаций (приложение № 12 проекта закона) - 4689188 тыс.рублей (95,8 %), в том числе на реализацию Закона Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» направлено 725352 тыс.рублей при уточнённом плане 830978 тыс.рублей (87,6%);

- другие межбюджетные трансферты - 121915 тыс.рублей (99,5 %).

В структуре расходов областного бюджета за 2006 год доля межбюджетных трансфертов составила 51,7 %. Увеличение доли финансовой помощи муниципальным образованиям по сравнению с предыдущим годом составило 3,1 %.

Финансирование областных целевых программ за 2006 год произведено на 70,8 % от ассигнований уточнённой бюджетной росписи расходов (уточнённый план на 2006 год -  487808 тыс.рублей) и составило 345192 тыс.рублей (приложение № 7 проекта закона).

Согласно статьи 37 Закона Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год» установлен верхний предел областного государственного внутреннего долга на 1 января 2007 года в сумме 2 502 953 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым в 2006 году Администрацией области, предусмотрен в размере 688824 тыс.рублей, с учетом гарантий, выданных в предшествующие годы.

Долговые обязательства Амурской области по состоянию на 01.01.2007 года составили 1 952 470,8 тыс. рублей, или 78,0 % установленного предела государственного долга.

Наибольший вес в структуре долговых обязательств занимает задолженность по кредитам, полученным в коммерческих банках, которая на указанную дату составила 1 457 000 тыс. рублей.

Задолженность по централизованным кредитам, предоставленным в 1992-1994 годах организациям АПК, переоформленная в государственный внутренний долг РФ под гарантии субъектов РФ, на 01.01.2007 года составила 61 261,5 тыс. рублей

Долг Амурской области перед Министерством финансов РФ на конец 2006 года по соглашениям об обязательствах по государственному внутреннему долгу, возникшему в связи с рассрочкой на 10 лет погашения задолженности организаций, осуществляющих завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, выданным в 1993-1994 годах соответственно составил 5 163,8 тыс. рублей.

В 2006 году организациями всех форм собственности получены кредиты в коммерческих банках под государственные гарантии Администрации Амурской области в сумме 305 000 тыс. рублей. Остаток непогашенной задолженности на конец 2006 года, с учётом переходящего остатка, составил 429 045,5 тыс. рублей.

В 2006 году списана задолженность по ликвидированным предприятиям-банкротам по рассроченным централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах и переоформленная в государственный внутренний долг РФ под гарантии субъектов организациям АПК в сумме 2 578,2 тыс. рублей.

Остатки средств на конец 2006 года на лицевом счете доходов и расходов областного бюджета составили 245116 тыс.рублей.

Общая сумма кредиторской задолженности по областным учреждениям, организациям и программным мероприятиям по состоянию на 01.01.2007 составила 640172,5 тыс.рублей (3,6 % к уровню расходов областного бюджета), в том числе по следующим основным направлениям:

- областная адресная инвестиционная программа, фонд муниципального развития области (без учёта областных целевых программ) - 197033,8 тыс.рублей;

- программа  «Реформирование региональных и муниципальных финансов на 2005-2007 годы» - 2238,8 тыс.рублей;

- ФЦП, средства федерального бюджета - 24311,5 тыс.рублей;

- расходы на центральный аппарат управления - 7911,6 тыс.рублей;

- расходы на содержание подведомственной сети учреждений областного бюджета - 92020,4 тыс.рублей;

- областные целевые программы - 93861,9 тыс.рублей;

- межбюджетные трансферты - 111467,5 тыс.рублей;

- расходы за счет средств от платных услуг и иной предпринимательской деятельности - 5588,2 тыс.рублей;

- прочие расходы и мероприятия - 105738,8 тыс.рублей.

И.о.начальника финансового департамента                                          А.И.Орёл