Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

26-е заседание областного Совета 24-25.05.2007

«Об информации о реализации комплексной программы «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы» за 2006 год» (постановление от 24.05.2007 № 26/292)

 

Рассмотрев информацию от 14.03.2007 № 95-7-ОЦП о реализации комплексной программы «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы» за 2006 год, представленную заместителем губернатора области Гордеевым А.В., областной Совет народных депутатов постановил принять ее к сведению. Губернатору области рекомендовано: внести в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О комплексной программе «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы» в части корректировки объектов и объемов финансирования программы за 2006 год; ускорить рассмотрение вопроса о целесообразности внедрения на территории области облигационных займов.

 

 

«Об отчете об исполнении областного бюджета за первый квартал 2007 года» (постановление от 25.05.2007 № 26/296)

Рассмотрев представленный губернатором области отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал 2007 года (от 04.05.2007 № 01-20-1754), областной Совет народных депутатов отметил следующее.

За первый квартал 2007 года в областной бюджет поступили доходы в объеме 4498551 тыс. рублей, или 24,3% годового плана и 97,7% плана первого квартала 2007 года. В том числе налоговые и неналоговые доходы составили 2376145 тыс. рублей, безвозмездные поступления -2043391 тыс. рублей, или соответственно 104,6% и 90,4% плана первого квартала 2007 года. По налоговым платежам перевыполнены плановые назначения в части доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25% - на 92%, доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25% - на 81,3%, налога на прибыль организаций - на 38,2%, единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения, - на 37,8%, налога, на добычу полезных ископаемых - на 12,8%, налога на доходы физических лиц - на 2%. Недовыполнены плановые назначения по налогу на игорный бизнес - на 58,1%, транспортному налогу -на 37,9%, налогу на имущество организаций - на 18%.

Неналоговые доходы в части платежей от использования имущества, находящегося в государственной собственности, перевыполнены на 32,5% и составили 35701 тыс. рублей.

При выполнении плана первого квартала 2007 года по налоговым и неналоговым доходам на 104,6% по расходам областной бюджет исполнен на 78,1%, что составило 4210918 тыс. рублей. Недовыполнение областного бюджета по расходам на сумму 1179272 тыс. рублей, или на 21,9%, объясняется недопоступлением средств областного бюджета по источникам погашения внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в сумме 606132 тыс. рублей и образованием остатков средств областного бюджета на конец отчетного периода в сумме 519015 тыс. рублей, невозвратом бюджетных кредитов, выданных государственному унитарному, предприятию Амурской области «Агро» (496700 тыс. рублей) и бюджетам муниципальных районов и городских округов (399624 тыс. рублей).

Выше среднесложившегося процент финансирования составил по разделам «Здравоохранение и спорт» (91,4% плана первого квартала 2007 года), «Межбюджетные трансферты» (90,9%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (85,4%), «Образование» (84,3%).

Финансирование областных целевых программ осуществлялось неравномерно. В полном объеме утвержденного плана первого квартала 2007 года профинансированы областные целевые программы: «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Амурской области на 2005-2007 годы», «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы», «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 гг.». За отчетный период не финансировались областные целевые программы: «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 гг.», «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы», «Социальное развитие села до 2010 года». По остальным областным целевым программам уровень финансирования варьируется от 1,3% до 92,9% плана первого квартала 2007 года.

За первый квартал 2007 года областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 85009 тыс. рублей, или на 51% уточненного годового плана, расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет составили 73917 тыс. рублей, или 79% уточненного годового плана. Из федерального бюджета на финансирование объектов областной адресной инвестиционной программы поступили средства в полном объеме (9549 тыс. рублей).

За первый квартал 2007 года местным бюджетам предоставлены межбюджетные трансферты в пределах плановых назначений, за исключением:

1) субвенций на реализацию следующих Законов Амурской области:

«О предоставлении субвенций местным бюджетам для  выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Объем субвенций составил 148000 тыс. рублей, или 17% уточненного годового плана;

«О социальной поддержке граждан отдельных категорий». Объем субвенций составил 192067 тыс. рублей, или 18% уточненного годового плана;

«Об адресной социальной помощи». Объем субвенций составил 7597 тыс. рублей, или 17,1% уточненного годового плана;

«О порядке, размерах и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». Объем субвенций составил 15541,5 тыс. рублей, или 18,4% уточненного годового плана;

2) субсидий, выделяемых из фонда муниципального развития Амурской области. Объем субсидий составил 26044 тыс. рублей, или 9,1% уточненного годового плана, в том числе на текущее финансирование -21504 тыс. рублей и на погашение кредиторской задолженности прошлых лет - 4540 тыс. рублей;

3) субсидий на софинансирование муниципальных программ поддержки завоза топлива в населенные пункты районов области, приравненных к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов, направляемого на выработку тепловой энергии, отпускаемую населению в централизованном порядке. Объем субсидий составил 70 тыс. рублей, или 0,1% уточненного годового плана;

4) субсидий на софинансирование программ по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в части расходов на заготовку топлива в сумме 119712 тыс. рублей, или 66,1% уточненного плана а первый квартал 2007 года.

За первый квартал 2007 года для погашения дефицита областного бюджета привлечено кредитов от кредитных организаций в объеме 450000 тыс. рублей, погашено - 465000 тыс. рублей.

Приоритетными направлениями расходования средств областного бюджета за указанный период явились выплата заработной платы с начислениями на оплату труда, оплата коммунальных услуг, социальное обслуживание населения, обслуживание государственного внутреннего долга, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

За первый квартал 2007 года выдано бюджетных кредитов на временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, в объеме 6000 тыс. рублей, погашено - 10046 тыс. рублей, остаток задолженности на 1 апреля 2007 года по бюджетным кредитам уменьшился на 4046 тыс. рублей и составил 399624 тыс. рублей.

За первый квартал 2007 года кредиты юридическим лицам из областного бюджета (за исключением кредитов на временный кассовый разрыв) не выдавались, погашено - 7629,6 тыс. рублей, остаток задолженности на 1 апреля 2007 года составил 618817,4 тыс. рублей, в том числе государственное унитарное предприятие Амурской области «Агро» -496700 тыс. рублей.

За первый квартал 2007 года доходы территориального дорожного фонда Амурской области составили 131322 тыс. рублей, или 17,5% годового плана, из них государственному учреждению управлению автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» перечислено 126589 тыс. рублей. За первый квартал 2007 года расходы территориального дорожного фонда Амурской области составили 125425 тыс. рублей, или 16,75% годового плана.

Численность государственных гражданских служащих области по состоянию на 1 апреля 2007 года составила 1618 человек, работников государственных учреждений области - 26290 человек. Фактические затраты на их денежное содержание соответственно составили 63660 тыс. рублей и 630786 тыс. рублей.

На основании изложенного областной Совет народных депутатов постановил: отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал 2007 года принять к сведению; временно исполняющему обязанности губернатора области принять меры к погашению кредиторской задолженности прошлых лет, а также к погашению задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным государственному унитарному предприятию Амурской области «Агро» и бюджетам муниципальных районов и городских округов.

 

«Об информации о ходе выполнения Закона Амурской области «О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области» (постановление от 25.05.2007 № 26/297)

В информации, представленной начальником департамента социальной защиты населения Администрации области А.Гальцевым, отмечалось, что изменениями, внесенными в Федеральные законы от 12.01.95 №5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005.

Во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 09.12.2005 № 768 «О порядке предоставления сведений по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» в области сформирован реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, который направлен в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию создана единая база данных (реестр) ветеранов, инвалидов и семей с детьми-инвалидами, имеющих право на улучшение жилищных условий.

В соответствии с требованиями федерального законодательства в области принят Закон Амурской области от 18.01.2007 № 284-03 «О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Амурской области». Установленная Законом области форма предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан - субсидия.

Для реализации указанного Закона области разработан Порядок предоставления и использования субсидии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Порядок), который в настоящее время проходит процедуру согласования в заинтересованных структурах Администрации области.

В указанном документе прописывается порядок учета граждан, претендующих на получение субсидии, перечень документов, необходимых для ее получения, и механизм использования субсидии.

Учет граждан ведется органами местного самоуправления, в которых граждане встали на очередь до 01.01.2005 в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Органы местного самоуправления формируют учетные дела и списки граждан - получателей субсидии в хронологической последовательности, в которой они были поставлены на учет, и направляют их главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета, которым определен департамент социальной защиты населения Администрации области.

Департамент в хронологической последовательности формирует сводные списки по области и подготавливает учетные дела для рассмотрения их на комиссии по предоставлению субсидии на приобретение (строительство) жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Комиссией принимается решение о выделении субсидии. В комиссию включены представители от общественных организаций инвалидов, ветеранов, специалисты из структурных подразделений Администрации области.

В соответствии с решением комиссии оформляется распоряжение губернатора области о выделении гражданам субсидий. Право гражданина на ее получение удостоверяется свидетельством, форма которого определена Порядком.

Субсидия предоставляется в безналичной форме и используется гражданами на приобретение или строительство жилья по выбору. Дополнительно возможно использование собственных, заемных или иных средств.

Гражданин может приобретать на договорных условиях у любых физических и (или) юридических лиц жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек, а также земельного участка, на котором расположен приобретаемый дом), а также заключать договор участия в строительстве.

Назначается и перечисляется субсидия департаментом социальной защиты населения Администрации области.

По состоянию на 01.03.2006 количество граждан, имеющих право на льготу по обеспечению жильем, составило 1618 человек. В результате проведенной ревизии базы данных по состоянию на 01.04.2007 количество граждан уменьшилось на 4,8 % и составило 1541 человек (умершие, выбывшие, оформленные в дома-интернаты).

Средства на реализацию полномочий по обеспечению жильем граждан предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций и направляются в бюджет области в виде субвенций. Объем средств в соответствии со статьями 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяется из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Амурской области на второй квартал 2007 года, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, -18250 рублей. Размер субсидии составит 328,5 тыс. руб.

Лимит бюджетных ассигнований из федерального бюджета на исполнение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан Амурской области на 2007 год составляет 30 923 тыс. рублей, что позволит предоставить субсидии 94 гражданам. После утверждения порядка предоставления и использования субсидии по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, департаментом социальной защиты населения Администрации области и комиссией будут приняты оперативные меры по подготовке предложений губернатору области о выделении субсидий гражданам.

Заслушав указанную информацию, областной Совет народных депутатов постановил принять ее к сведению.