Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

29-е заседание областного Совета 21-22.06.2007

«Об информации о реализации Закона Амурской области «О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год» (постановление от 22.06.2007 № 29/379)

В информации, в частности, отмечалось, что в реализации указанной  программы в 2006 году участвовали 110 лечебно-профилактических учреждений, в том числе федеральных - 3, областных - 29, муниципальных - 65, других - 12, частной системы здравоохранения - 1. В консолидированном бюджете области расходы на здравоохранение за счет средств областного и муниципальных бюджетов составили 4969,1 млн.руб., превысив уровень 2005 года на 810,7 млн. руб. или 19,5%.

Расчетная стоимость программы - 5642,0 млн. руб. в том числе: за счет средств областного и муниципальных бюджетов - 3263,6 млн.руб., из них: областной бюджет - 1988,8 млн.руб., муниципальные бюджеты - 1274,8 млн.руб., за счет средств ОМС - 2378,4 млн.руб.

Утвержденная стоимость программы составила 4112,2 млн.руб. в том числе: за счет средств областного и муниципальных бюджетов - 2158,5 млн.руб. (средства областного бюджета - 978,1 млн. руб., муниципальных бюджетов - 1180,4 млн.руб.); за счет средств ОМС - 1953,7 млн.руб., в том числе страховые взносы на ОМС неработающего населения 834,5 млн.руб.

Фактическое исполнение программы за 2006 год - 4549,0 млн.руб. в том числе: за счет средств областного и муниципальных бюджетов - 2585,6 млн.руб. (средства областного бюджета - 1256,6 млн.руб., муниципальных бюджетов - 1329,0 млн.руб.); за счет средств ОМС - 1963,4 млн.руб., в том числе страховые взносы на ОМС неработающего населения-  834,5 млн.руб.

Фактический дефицит финансирования программы к ее расчетной стоимости составил 1093,0 млн.руб., или 19,3%, в том числе: за счет средств областного и муниципальных бюджетов - 678,0 млн.руб., или 20,8%, за счет средств ОМС - 415,0 млн.руб., или 17,4%.

Доля бюджетных расходов в общем объеме финансирования территориальной программы госгарантий составила 56,8%.

За 2005 год по данным лечебно-профилактических учреждений финансовые расходы по оплате медицинских услуг по территориальной программе ОМС в расчете на одного жителя составили 1901,7 рубля или 79,2% от федеральных нормативов.

В 2006 году ситуация несколько изменилась. Расходы по оплате медицинских услуг по территориальной программе ОМС в расчете на одного жителя по отношению к 2005 году увеличились на 17,3 %, но при этом остались ниже рекомендуемых федеральных нормативов на 13,4%.

За счет средств обязательного медицинского страхования объем финансирования учреждений здравоохранения в 2006 году составил 1 965,8 млн.руб., по отношению к 2005 году рост составил 16,4%. В структуре финансирования расходы по оплате труда с начислениями составляют 68,7% (в 2005 - 64,3%), расходы на медикаменты и перевязочные средства - 21,6% (в 2005 - 26,9%), на продукты питания - 6,6% (в 2005 - 7,1%) и на приобретение оборудования - 1,7% (в 2005 -0,2%).

По видам медицинской помощи, входящих в территориальную программу ОМС, в течение последних трех лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению средней длительности пребывания больного на койке, составившая 11,8 дней в 2006 году против 12,2 дней в 2005 году (норматив по программе госгарантий -11,4) и увеличение оборота койки (круглосуточного пребывания) с 23,2 в 2005 году до 24,5 в 2006 году при нормативе по программе госгарантий - 23,2.

Объем стоматологической помощи взрослому и детскому населению области по сравнению с 2005 годом увеличился в 1,6 раза и составил 585055 посещений. Соответственно увеличился и процент стоматологических посещений по ОМС от общего числа стоматологических посещений с 55,6% в 2005 году до 75,5,2% в 2006 году.

Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты, имеется ряд нерешенных проблем в организации оказания медицинской помощи с позиции ресурсосбережения: в области по-прежнему превалирует дорогостоящая стационарная помощь, растет количество койко-дней. Объемы стационарной помощи в 2006 году превысили федеральный норматив на 50,1%. Число койко-дней по стационарам превышают норматив в 1,6 раза.

Рассмотрев указанную информацию, представленную временно исполняющим обязанности губернатора области Нестеренко А.В., областной Совет народных депутатов постановил принять ее к сведению. Губернатору  области предложено обратить внимание на необходимость представлять проект территориальной программы государственных гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Амурской области. Губернатору области рекомендовано при разработке проекта закона Амурской области «Об областном бюджете на 2008 год» предусмотреть средства областного бюджета на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи в полном объеме.