Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

35-е заседание областного Совета 18-19.10.2007

«Об информации о ходе реализации Закона Амурской области «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Амурской области» (постановление от 18.10.2007 № 35/562)

В информации, представленной заместителем председателя Правительства области Минкиной Г.Т., в частности, отмечалось, что в целях реализации полномочий и соблюдения социальных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, в Амурской области принят Закон от 28.11.2006 № 246-03, который определяет порядок воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, размеры компенсации затрат родителей на эти цели и регулирует вопросы воспитания и обучения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях области.

На территории области проживает 2913 детей-инвалидов. Из них 716 - дошкольного возраста. По сведениям муниципальных органов управления образованием в 2007 году планировалось посещение дошкольных учреждений 377 человек из числа детей-инвалидов. Исходя из этого количества Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2007 год» на субвенцию для финансового обеспечения расходов на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях предусмотрено 3893 тыс. рублей.

По состоянию на 01.09.2007 дошкольные учреждения посещают 199 детей, в муниципальные районы и городские округа направлено 1976 тыс. рублей.

В области осуществляется интегрированное обучение детей-инвалидов:

  • 985 - в общеобразовательных учреждениях;
  • 76 - в учреждениях начального профессионального образования;
  • 71 (в возрасте до 18 лет) - в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Для 426 детей организовано обучение на дому, оплата труда производится в соответствии с установленной ставкой в пределах фонда оплаты, труда общеобразовательного учреждения. Существующая сеть специального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя 11 государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (с общей численностью 1396 человек), подведомственных министерству образования и науки области:

  • 1 школа-интернат для детей с нарушениями слуха (99 воспитанников);
  • 1 школа-интернат для детей с нарушениями зрения (165 детей);
  • 1 детский дом для детей с речевыми нарушениями (85 воспитанника);
  • 8 школ-интернатов для детей с умственной отсталостью (1047 чел.), из них 2 - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями здоровья находится на контроле министерства образования и науки области.

Заслушав указанную информацию, областной Совет народных депутатов принял ее к сведению.

 

«Об информации об использовании средств областного бюджета по областным целевым программам в январе-июне 2007 года» (постановление от 18.10.2007 № 35/563)

Рассмотрев информацию от 20.08.2007 № 01-11-3214 об использовании средств областного бюджета по областным целевым программам в январе-июне 2007 года, представленную губернатором области, областной Совет народных депутатов отметил следующее.

Законом Амурской области от 13.12.2006 № 263-03 «Об областном бюджете на 2007 год» было предусмотрено финансирование 17 программ на сумму 446307 тыс.руб. Приостановлено финансирование областных целевых программ: «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы», «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы», «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах», «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы».

При внесении изменений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2007 год» количество программ увеличено до 25, общий объем средств на реализацию программных мероприятий составил 542487 тыс.руб.

В перечень областных целевых программ включены новые программы: «Профилактика правонарушений в Амурской области на 2007-2009'годы», «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы», «Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 годах», «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2007-2010 годы».

Кроме того, предусмотрено частичное финансирование программ «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы», «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы», «Развитие и укрепление материально-технической, базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах», «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы».

По данным указанной информации, на 01.07.2007 текущее финансирование областных целевых программ составило 15,9% уточненного плана, погашение кредиторской задолженности - 50,0%, на программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы», «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 годы», «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2008 годы», «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы», «Профилактика правонарушений в Амурской области на 2007-2009 годы», «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы», «Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 годах», «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах», «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы», «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2007-2010 годы» средства не выделялись.

Анализ информации об использовании средств областного бюджета по областным целевым программам в январе-июне 2007 года показал, что при принятии областного бюджета не учитывается погашение кредиторской задолженности в полном объеме. Несмотря на увеличение объема средств на реализацию программ, кредиторская задолженность погашается за счет уменьшения текущего финансирования, что ведет к образованию новой кредиторской задолженности.

В связи с этим областной Совет народных депутатов постановил: указанную информацию принять к сведению. Губернатору области рекомендовать: принять меры к погашению кредиторской задолженности прошлых лет по областным целевым программам в целях недопущения ее перехода на 2008 год;

внести в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов законопроект «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы».

 

«Об информации о реализации Закона Амурской области «Об административных комиссиях в Амурской области» (постановление от 18.10.2007 № 35/564)

Заслушав указанную информацию, представленную управлением труда и занятости населения области, областной Совет народных депутатов отметил следующее.

По состоянию на 1 сентября 2007 года на территории области создано 29 административных комиссий муниципальных районов и городских округов.

На основании Закона Амурской области от 02.10.2006 № 227-03 «Об административных комиссиях в Амурской области» для осуществления текущей работы главами муниципальных районов (главами местных администраций) введена штатная должность ответственного секретаря административной комиссии, а при необходимости - должность главного специалиста (г.Благовещенск - 3 единицы, г. Тын да - 2 единицы, в остальных районах и городах - по 1 единице). В Селемджинском районе до настоящего времени эта должность не занята.

С начала 2007 года эффективность работы административных комиссий повысилась. В январе по области было возбуждено 300 дел об административных правонарушениях, в августе их количество составило 754. Всего за восемь месяцев текущего года возбуждено 5130 дел о совершении административных правонарушений, из них рассмотрено 4762, вынесено 3836 постановлений о назначении наказания в виде административного штрафа, из которых исполнено 1147 постановлений на общую сумму - 684,3 тыс. рублей.

За прошедший период обозначились проблемы в деятельности административных комиссий:

  • большая удаленность сельских поселений от районных центров области, что создает сложности в работе административных комиссий;
  • низкое качество заполнения протоколов об административных правонарушениях;
  • проблема взыскания штрафов, в связи с тем что основная масса правонарушителей - лица, имеющие низкие доходы, либо безработные.

В связи с этим областной Совет народных депутатов постановил: указанную информацию принять к сведению; рекомендовать управлению труда и занятости населения области подготовить предложения по повышению эффективности деятельности административных комиссий; комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту рассмотреть поступающие от административных комиссий области предложения по совершенствованию законодательства области об административной ответственности.

 

«Об информации о реализации на территории области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» (постановление от 19.10.2007 № 35/576)

В информации, представленной первым заместителем министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области Набиуллиным Р.Л. (от 28.09.2007 № 01-17-590/1102), говорилось, что соглашением о взаимодействии Министерства регионального развития Российской Федерации и Администрации Амурской области по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России» от 16.03.2006 № 55 (в ред. от 10.04.2007) определены следующие региональные целевые показатели на 2007 год:

Наименование показателя

Ед. изм.

План 2007 г.

Факт на 01.10.2007

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

млн. рублей

150,0

69,2 (оперативно)

Объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам

664,0

800,0**

Количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2007 году

семей

164

0*

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета

семей

122

0

Для приведения в соответствие градостроительного законодательства Амурской области Градостроительному кодексу Российской Федерации областным Советом народных депутатов принят Закон Амурской области от 31.05.2007 № 339-03 «О внесении изменений в Закон Амурской области от 05.12.2006 № 259-03 «О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области». Указанные изменения касались региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Во исполнение государственных полномочий в сфере градостроительной деятельности министерством строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области 01.09.2007 объявлен открытый конкурс по определению проектной организации для разработки схемы территориального планирования Амурской области. Разработка указанного документа осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Амурской области и ее муниципальных образований.

Продолжена работа по оказанию методической и консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области по подготовке нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, в том числе по разработке правил землепользования и застройки населенных пунктов.

Решением Благовещенской городской Думы от 26.07.2007 №30/75 утвержден новый генеральный план г.Благовещенска, разработанный ФГУП «РосНИПИУрбанистики» (г.Санкт-Петербург). В настоящее время осуществляется подготовка плана реализации данного документа территориального планирования. ООО «Мегаполис-Амур» завершает разработку проекта правил землепользования и застройки областного центра, его утверждение должно состояться в ноябре текущего года. В стадии разработки (обновления) находятся генеральные планы городов Белогорск и Тында, а также правила землепользования и застройки городов Свободный и Шимановск.

В помощь муниципальным образованиям области в подготовке документов территориального планирования (разработке генеральных планов населенных пунктов) министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области подготовлена областная целевая градостроительная программа области на 2008-2010 годы. На реализацию данной программы потребуется бюджетных средств в размере 178 млн. рублей.

 

Далее в информации говорилось о реализации следующих подпрограмм:

1. «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе по категориям граждан-участников подпрограммы:

а) граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

На 2007 год для указанной категории граждан области Федеральным законом от 19.12.2006 № 238-Ф3 предусмотрен объем финансирования в размере 9,3584 млн. рублей. В соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.02.2007 № 37 «О выпуске и выдаче государственных жилищных сертификатов» 09.03.2007 в область поступило 12 сертификатов. Гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выдано в апреле-мае т.г. 10 сертификатов. В соответствии с приказом Росстроя от 25.06.2007 № 170 «О дополнительной выдаче государственных жилищных сертификатов» в июле выдано 2 сертификата.

В январе-феврале 2007 года составлены (по информации, поступившей из администраций городов и районов области) и представлены в Росстрой:

  • общий областной список и списки граждан по категориям, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, проживающих на территории области;
  • сведения о количестве граждан, состоящих на учете в Амурской области и имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ (по состоянию на 01.01.2007).

12.09.2007 направлены в Росстрой сводные списки граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в 2008 году.

б) граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица.

На 2007 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 198-р, приказом Росстроя от 28.02.2007 № 40 предусмотрена субсидия в размере 181,025 млн. рублей.

Составлен общий список граждан, уволенных с военной службы, на основании списков, поступивших из муниципальных образований.

Составлены основной и резервный списки для получения жилищных сертификатов в 2007 году.

Проверены документы, поступившие на граждан - получателей государственных жилищных сертификатов, представленные муниципальными образованиями. Выдано 153 государственных жилищных сертификата.

Подготовлен список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в 2008 году, который до 01.10.2007 года будет направлен в Росстрой.

в) граждане - участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф.

На 2007 год для этой категории граждан распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 198-р, приказом Росстроя от 28.02.2007 № 41 предусмотрена субсидия в размере 7,245 млн. рублей

(9 сертификатов).

Составлены основной и резервный списки для получения жилищных сертификатов. Проверены документы, поступившие на граждан -получателей государственных жилищных сертификатов, представленные муниципальными образованиями.

Выдано 6 государственных жилищных сертификатов на сумму выделенных субсидий.

12.09.2007 направлен в Росстрой сводный по области список граждан

- участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в 2008 году.

г) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами

На 2007 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 198-р, приказом Росстроя от 28.02.2007 № 39 для этой категории граждан предусмотрена субсидия в размере 1,572 млн. рублей

(2 сертификата).

Составлены основной и резервный списки для получения жилищных сертификатов. Проверены документы, поступившие из администрации г.Благовещенска, на получателя государственного жилищного сертификата, выдан 1 государственный жилищный сертификат.

12.09.2007 направлен в Росстрой сводный по области список граждан -  участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в 2008 году.

 

2. «Обеспечение жильем молодых семей»

Законом Амурской области от 13.12.2006 № 263-03 «Об областном бюджете на 2007 год» (в редакции от 21.02.2007 № 88-03, от 01.06.2007 №340-03) на реализацию областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» предусмотрено 72,202 млн. рублей из областного бюджета (из них 21,504 млн. рублей не использованы в 2006 году и возвращены муниципальными образованиями в областной бюджет, 697,5 млн. рублей - недофинансирование в 2006 году). В 2007 году указанные суммы направлены на те же цели тем же муниципальным образованиям.

В соответствии с заключенным с Госстроем Соглашением от 20.03.2007 № 1101-660/15 «О реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» Амурской области предусмотрено на 2007 год финансирование из федерального бюджета в сумме 22,348 млн. рублей, в бюджете области софинансирование подпрограммы предусмотрено в объеме 50,0 млн. рублей, софинансирование из местных бюджетов - 17,4 млн. рублей.