Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

37-е заседание областного Совета 22-23.11.2007

«Об информации о ходе реализации Закона Амурской области «Об областной целевой программе «Здоровый ребенок» на 2004-2007 годы» (постановление от 22.11.2007 № 37/631)

Рассмотрев данную информацию, представленную Правительством области, областной Совет народных депутатов отметил следующее.

Законом Амурской области «Об областной целевой программе «Здоровый ребенок» на 2004-2007 годы» общий объем финансирования указанной программы установлен в сумме 86869,2 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 50506,0 тыс.руб., средств обязательного медицинского страхования - 36363,2 тыс.руб.

По состоянию на 01.10.2007 объем финансирования составил 30915,6 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 16280,2 тыс.руб., обязательного медицинского страхования - 14635,4 тыс.руб. Выполнены мероприятия программы на сумму 32993,3 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 18357,9 тыс.руб. (кредиторская задолженность - 2077,7 тыс.руб.), обязательного медицинского страхования - 14635,4 тыс.руб.

Кроме того, программа финансировалась за счет источников, не установленных программой, в сумме 4323,0 тыс.руб., в том числе за счет федерального бюджета - 1421,0 тыс.руб., муниципальных образований - 2388,7 тыс.руб., других источников - 513,3 тыс.руб.

Денежные средства, полученные из всех источников, направлены на достижение цели, поставленной программой, - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе современных технологий. Оценка результативности и эффективности исполнения программы в целом будет дана после завершения текущего финансового года.

В связи с изложенным областной Совет народных депутатов постановил указанную информацию принять к сведению.

 

«Об информации о ходе реализации Закона Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» (постановление от 23.11.2007 № 37/635)

Данная информация была представлена губернатором области (письмо от 14.11.2007 № 01-11-4408). В ней, в частности, говорилось, что примерно 8,5 тыс. молодых семей в области нуждается в улучшении жилищных условий, но в очереди на улучшение жилищных условий зарегистрировано всего лишь более полутора тысяч молодых семей. Это свидетельствует о том, что у большинства молодых семей нет собственных средств для приобретения жилья, поэтому в современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.

Анализ результатов I этапа (2003-2005 годы) реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» показал, что ее участником могла быть молодая семья в возрасте до 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая не менее 30% собственных средств в качестве первоначального взноса. Возможность получения субсидии за счет средств бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 определены дополнительные меры по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которые предусматривают получение субсидии молодой семьей независимо от того, есть в семье дети или нет.

Кроме того, Законом Амурской области от 11.09.2007 № 386-ОЗ внесены изменения в областную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы», которыми предусмотрено, что молодые семьи, состоящие на учете в муниципальных образованиях, после достижения одним или каждым из супругов 30-летнего возраста сохраняют право на получение субсидии.

Для решения задач программы молодым семьям предоставляется субсидия на приобретение (индивидуальное строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Размер субсидии определяется в соответствии с правилами программы:

1) для молодых семей, не имеющих детей:

35% средней стоимости жилья (10% - за счет средств федерального бюджета, 25% - за счет средств областного и местного бюджетов);

35% средней стоимости жилья - за счет средств областного и местного бюджетов для молодых семей после достижения одним или каждым из супругов 30-летнего возраста;

2) для молодых семей, имеющих детей:

40% средней стоимости жилья (10% за счет средств федерального бюджета, 30% - за счет средств областного и местного бюджетов);

40% средней стоимости жилья - за счет средств областного и местного бюджетов для молодых семей после достижения одним или каждым из супругов 30-летнего возраста.

Кроме того, Правительство области и муниципальные образования дополнительно предоставляют молодой семье - участнику подпрограммы субсидию в размере не менее 5% от средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка.

В рамках реализации программы в 2006-2010 годах за счет всех источников финансирования в объеме 1023000 тыс. рублей смогут улучшить жилищные условия 1107 молодых семей.

Жилищная субсидия для молодой семьи предоставляется из трех источников бюджетного финансирования: федерального, областного и муниципального в пропорциональном отношении (указано выше) и перечисляется одновременно. Без какой-либо составляющей из них невозможно начислить субсидию.

В соответствии с Соглашением от 29.09.2006 № 1101-660/76НП «О реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», заключенным между Госстроем и Администрацией Амурской области, в область в 2006 году поступило 10230 тыс. рублей на реализацию подпрограммы.

В муниципальных образованиях на 2006 год было предусмотрено софинансирование в сумме 6660 тыс. рублей.

Законом Амурской области от 23.12.2005 № 128-03 «Об областном бюджете на 2006 год» (с последующими изменениями) предусмотрен лимит бюджетных обязательств в размере 23960,95 тыс. рублей. Текущее финансирование в 2006 году осуществлено в конце ноября на сумму 23263,45 тыс. рублей, т.е. недофинансирование составило 697,5 тыс. рублей.

В связи с тем, что средства областного бюджета поступили в муниципальные образования в конце финансового года, из текущего финансирования 2006 года было фактически использовано 1759,1635 тыс. рублей, или 7,6%, остаток неиспользованных средств в размере 21504,2865 тыс. рублей был возвращен в департамент архитектуры и строительства Администрации области.

Законом Амурской области от 13.12.2006 № 263-03 «Об областном бюджете на 2007 год» (в редакции от 21.02.2007 № 288-ОЗ, от 01.06.2007 № 340-03) на реализацию областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы» предусмотрено 72202,0 тыс. рублей из областного бюджета (из них: 21504,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, не использованные в 2006 году, возвращены муниципальными образованиями в областной бюджет, 698,0 тыс.рублей - кредиторская задолженность 2006 года, 50000,0 тыс. рублей - текущее финансирование 2007 года). В 2007 году средства в размере 21504,0 тыс. рублей направлены тем же муниципальным образованиям. Кроме этого, адресными муниципальными программами предусмотрено софинансирование из местных бюджетов в размере 17410,9 тыс.рублей.

В соответствии с Соглашением от 20.03.2007 № 1101-660/15 «О реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», заключенным между Администрацией Амурской области и Росстроем, Амурской области предусмотрено на 2007 год финансирование из федерального бюджета в сумме 22348 тыс. рублей.

Федеральные средства поступили в область в июне текущего года в полном объеме и направлены в муниципальные образования.

Муниципальными образованиями в текущем году будут выданы свидетельства на жилищные субсидии более 200 молодым семьям.

Заслушав данную информацию областной Совет народных депутатов постановил принять ее к сведению.

 

«Об информации по отчету об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2007 года» (постановление от 22.11.2007 № 37/656)

Заслушав указанную информацию, представленную исполняющим обязанности губернатора области Швецом Н.Н. (письмо от 09.11.2007 № 01-7-4777), областной Совет народных депутатов отметил следующее.

За девять месяцев 2007 года в областной бюджет поступили доходы в объеме 15275789 тыс. рублей, или 71,1% годового плана. В том числе налоговые и неналоговые доходы составили 7974919 тыс. рублей, или 72,2% уточненного годового плана, доходы от предпринимательской деятельности - 305796 тыс. рублей, или 101,3% уточненного годового плана, безвозмездные поступления - 6995074 тыс. рублей, или 69% уточненного годового плана.

Выше среднесложившегося процента исполнены доходы по следующим видам доходов:

  • налоги на прибыль - 72,6%;
  • налоги на совокупный доход - 88,9%;
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, - 90,4%;
  • задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам - 86,6%;
  • административные платежи и сборы - 77,1%;
  • штрафы, санкции, возмещение ущерба- 121%;
  • доходы от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет- 100%;
  • возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации - 100%;
  • прочие неналоговые доходы - 123,5%.

Ниже среднесложившегося процента исполнены доходы по следующим видам доходов:

налоги на имущество - 69,1% (в том числе по транспортному налогу - 62,6% и по налогу на игорный бизнес - 33,3%);

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 65,6%;

государственная пошлина, сборы - 46%;

платежи при пользовании природными ресурсами - 69,6%;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства -39,2%;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 9,7%;

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в том числе:

  • акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, - 5,8%;
  • акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, - 4,6%;
  • доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, - 17,2%.

Не получены следующие виды доходов:

акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации;

акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации.

При выполнении плана девяти месяцев 2007 года по налоговым и неналоговым доходам на 72,2% по расходам областной бюджет исполнен на 63,8%, что составило 14566174 тыс. рублей.

Выше среднесложившегося процент финансирования составил по разделам: «Общегосударственные вопросы» (108,6% годового плана), «Культура, кинематография и средства массовой информации» (69,1%), «Межбюджетные трансферты» (72,2%).

Наиболее низкий уровень финансирования расходов сложился по разделам: «Национальная оборона» (43,1%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (14,5%), «Охрана окружающей среды» (46,7%), «Социальная политика» (40,1%).

В разрезе главных распорядителей бюджетных средств хуже всех за отчетный период профинансированы министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи (32,1%); государственное учреждение «Фонд имущества Амурской области» (49,5%); министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства (45,1%); министерство экономического развития и внешних связей (22,4%); министерство информационной и внутренней политики (5%); представительство Амурской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации (46,6%).

Отмечается низкий процент финансирования областных целевых программ. В целом на исполнение областных целевых программ выделены средства областного бюджета в общей сумме 142725 тыс. рублей, или 26,3% годовых назначений.

Из 25 областных целевых программ, на реализацию которых в областном бюджете в 2007 году предусмотрены средства, финансировались 20 программ. За отчетный период не финансировались областные целевые программы: «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2008 годы», «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы», «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2008 годы», «Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 гг.», «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах», «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы». По большинству программ не профинансирована даже кредиторская задолженность прошлых лет.

В целом уровень финансирования областных целевых программам за девять месяцев 2007 года варьируется от 3,5% до 47% уточненного годового плана, это говорит о том, что к концу года ни одна из областных целевых программ не будет профинансирована в полном объеме.

За девять месяцев 2007 года областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 606514 тыс. рублей, или на 44,17% уточненного годового плана, расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет составили 98668 тыс. рублей, или 75,28% уточненного годового плана, на текущее финансирование направлено 13380 тыс. рублей, или 24,08% уточненного годового плана. Из федерального бюджета на объекты областной адресной инвестиционной программы поступило 494466 тыс. рублей, или 41,67% уточненного годового плана.

За девять месяцев 2007 года местным бюджетам предоставлены межбюджетные трансферты в пределах плановых назначений, за исключением субсидий, выделяемых из фонда муниципального развития Амурской области. Объем субсидий, выделяемых из фонда муниципального развития Амурской области, составил 95993 тыс. рублей, или 26,2% уточненного годового плана, в том числе на текущее финансирование -53280 тыс. рублей и на погашение кредиторской задолженности прошлых лет - 42713 тыс. рублей.

За девять месяцев 2007 года для погашения дефицита областного бюджета привлечено кредитов от кредитных организаций в объеме 1450000 тыс. рублей, погашено -1407000 тыс. рублей.

За девять месяцев 2007 года выдано бюджетных кредитов на временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, в объеме 25500 тыс. рублей, погашено - 172118 тыс. рублей, остаток задолженности на 1 октября 2007 года по бюджетным кредитам составил 257052 тыс. рублей.

За девять месяцев 2007 года из областного бюджета был выдан бюджетный кредит государственному унитарному предприятию Амурской области «Агро» в объеме 150000 тыс. рублей, погашено 85748,9 тыс. рублей, в том числе государственным унитарным предприятием Амурской области «Агро» - 38000 тыс. рублей, остаток задолженности на 1 октября 2007 года составил 691285,2 тыс. рублей, в том числе по государственному унитарному предприятию Амурской области «Агро» -612700 тыс. рублей.

Численность государственных гражданских служащих области по состоянию на 1 октября 2007 года составила 1586 человек, работников государственных учреждений области - 26121 человек. Фактические затраты на их денежное содержание соответственно составили 216801 тыс. рублей и 1827410 тыс. рублей.

На основании изложенного областной Совет народных депутатов постановил указанную информацию принять к сведению.