Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

34-е заседание областного Совета 27-28.09.2007

«Об информации по отчету об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2007 года» (постановление от 27.09.2007 № 34/519)

Рассмотрев представленную первым заместителем губернатора области информацию по отчету об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2007 года (от 13.08.2007 № 01-11-31211), областной Совет народных депутатов отмечает следующее.

За первое полугодие 2007 года в областной бюджет поступили доходы в объеме 9831816 тыс. рублей, или 48,3% годового плана и 94,6% плана первого полугодия 2007 года. В том числе налоговые и неналоговые доходы составили 5473874 тыс. рублей, безвозмездные поступления 4357942 тыс. рублей, или соответственно 98,6% и 87,3% плана первого полугодия 2007 года.

По налоговым платежам перевыполнены плановые назначения в части:

налога на прибыль организаций - на 13,4%;

налога на доходы физических лиц - на 0,7%;

акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, - на 1,7%;

доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, - на 6,2%;

доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25% - на 80%;

доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25% - на 58%;

единого налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения, - на 36,3%;

единого сельскохозяйственного налога - на 19%;

налога на добычу полезных ископаемых - на 17,3%;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - на 10,3%;

налога на добычу прочих полезных ископаемых (кроме полезных ископаемых в виде природных алмазов) - на 17,4%;

сбора за пользование объектами животного мира - на 11,3%;

государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий - на 14,1%.

Недовыполнены плановые назначения по налогу на игорный бизнес на 63,4%, транспортному налогу - на 21,3%, налогу на имущество организаций - на 12,3%.

Неналоговые доходы в части платежей за использование имущества, находящегося в государственной собственности, перевыполнены на 27,3% и составили 74892 тыс. рублей.

При выполнении плана первого полугодия 2007 года по налоговым и неналоговым доходам на 98,6% по расходам областной бюджет исполнен на 85,5%, что составило 9738029 тыс. рублей.

Недовыполнение областного бюджета по расходам на сумму 1645181 тыс. рублей объясняется недопоступлением средств областного бюджета по источникам погашения внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в сумме 303965 тыс. рублей и образованием остатков средств областного бюджета на конец отчетного периода в сумме 832740 тыс. рублей, невозвратом бюджетных кредитов, выданных государственному унитарному предприятию Амурской области «Агро» (612700 тыс. рублей) и бюджетам муниципальных районов и городских округов (291694 тыс. рублей).

Выше среднесложившегося процент финансирования составил по разделам: «Общегосударственные вопросы» (91,7% плана первого полугодия 2007 года), «Национальная оборона» (90,8%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (97,6%), «Образование» (91,8%), «Культура, кинематография и средства массовой информации» (96,4%), «Здравоохранение и спорт» (88,3%), «Межбюджетные трансферты» (96,1%). Наиболее низкий уровень финансирования расходов сложился по разделу «Социальная политика» (56,7%).

В разрезе главных распорядителей бюджетных средств хуже всех за отчетный период профинансированы департамент по промышленности, транспорту и связи Администрации области (38,8%), департамент архитектуры и строительства Администрации области (51,8%), департамент экономического развития и внешних связей Администрации области (38,8%), департамент лесного хозяйства Администрации области (55,5%).

Отмечается низкий процент финансирования областных целевых программ. В целом на исполнение областных целевых программ выделены средства областного бюджета в общей сумме 116429 тыс. рублей, или 21,5% годовых назначений. Из 25 областных целевых программ, на реализацию которых в областном бюджете в 2007 году предусмотрены средства, профинансированы 15 программ.

Выше среднесложившегося процент исполнения областных целевых программ: «Развитие образования Амурской области на 2006-2010 годы» (24,3% уточненного годового плана), «Поддержка негосударственных некоммерческих общественных объединений и молодежи на 2006-2008 гг.» (46,4%), «Государственная поддержка малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы» (25,5%), Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы» (39,4%), «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2006 по 2010 год» (28,5%), «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы» (33,7%), «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 гг.» (29,8%), «Социальное развитие села до 2010 года» (26%), «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2006-2010 годы» (55,6%).

За отчетный период не финансировались областные целевые программы: «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 гг.», «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2008 годы», «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы», «Профилактика правонарушений в Амурской области на 2007-2009 годы», «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами на 2007-2009 годы», «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы», «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2008 годы», «Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи населению Амурской области в 2003-2005 гг.» (погашение кредиторской задолженности прошлых лет), «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах», «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2007-2010 годы».

В целом уровень финансирования областных целевых программам варьируется от 1,5% до 55,6% уточненного годового плана.

За первое полугодие 2007 года областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 404346 тыс. рублей, или на 29,32% уточненного годового плана, расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет составили 92588 тыс. рублей, или 70,64% уточненного годового плана. Из федерального бюджета на объекты областной адресной инвестиционной программы поступило 302174 тыс. рублей, или 25,47% уточненного годового плана.

За первое полугодие 2007 года местным бюджетам предоставлены межбюджетные трансферты в пределах плановых назначений, за исключением субсидий, выделяемых из фонда муниципального развития области. Объем субсидий составил 73764 тыс. рублей, или 20,1% уточненного годового плана, в том числе на текущее финансирование - 36562 тыс. рублей и на погашение кредиторской задолженности прошлых лет - 37202 тыс. рублей.

За первое полугодие 2007 года для погашения дефицита областного бюджета привлечено кредитов от кредитных организаций в объеме 1450000 тыс. рублей, погашено - 951000 тыс. рублей.

За первое полугодие 2007 года выдано бюджетных кредитов на временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, в объеме 6000 тыс. рублей, погашено - 117976 тыс. рублей, остаток задолженности на 1 июля 2007 года по бюджетным кредитам составил 291694 тыс. рублей.

За первое полугодие 2007 года из областного бюджета был выдан кредит ГУП Амурской области «Агро» в объеме 150000 тыс. рублей, погашено кредитов на сумму 85161,8 тыс. рублей, остаток задолженности на 1 июля 2007 года составил 691285,2 тыс. рублей, в том числе по ГУП Амурской области «Агро» - 612700 тыс. рублей.

За первое полугодие 2007 года доходы территориального дорожного фонда области составили 295782 тыс. рублей, или 39,4% годового плана, из них государственному учреждению управлению автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» перечислено 270495 тыс. рублей. За первое полугодие 2007 года расходы территориального дорожного фонда области составили 270469 тыс. рублей, или 36,1% годового плана.

Численность государственных гражданских служащих области по состоянию на 1 июля 2007 года составила 1602 человека, работников государственных учреждений области - 26183 человека. Фактические затраты на их денежное содержание соответственно составили 140897 тыс. рублей и 1262071 тыс. рублей.

На основании изложенного областной Совет народных депутатов постановил информацию по отчету об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2007 года принять к сведению.

 

«Об информации о ходе реализации Закона Амурской области «О комплексной программе государственной поддержки развития агропромышленного комплекса области на 2006-2010 годы» (постановление от 28.09.2007 № 34/537)

В информации, в частности, отмечалось, что за полтора года реализации Комплексной программы государственной поддержки развития агропромышленного комплекса области на 2006-2010 годы (далее - Программы) при оказываемой государственной поддержке из областного бюджета и софинансировании из федерального бюджета в агропромышленном комплексе наметились положительные тенденции.

Согласно Программе на мероприятия по государственной поддержке развития агропромышленного комплекса (далее - АПК) на 2006 год было предусмотрено 467,2 млн. рублей. В соответствии с Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год» на поддержку сельскохозяйственного производства объем финансирования из средств областного бюджета определен в сумме 451,8 млн. рублей. Финансирование составило 371,3 млн. рублей, или 82%. На 2007 год на поддержку мероприятий по Программе предусмотрено 892,0 млн. рублей, Законом об областном бюджете объем финансирования установлен в сумме 567,9 млн. рублей.

В растениеводстве, в соответствии с проводимой работой по реализации намеченных мероприятий в 2006 году к уровню 2005 года, увеличились посевные площади на 50,7 тыс. га, в том числе под зерновыми культурами - на 38,9 тыс. га, соей - на 20,3 тыс. га, при этом увеличился валовой сбор зерна на 9,1%, сои - на 24,9%.

Увеличение производства продукции растениеводства произошло не только за счет расширения посевных площадей, но и за счет повышения урожайности от проводимой работы по репродукционному семеноводству.

Проводимая работа в этом направлении позволяет хозяйствам проводить сортосмену и сортообновление культур и увеличивать количество площадей, засеваемых кондиционными семенами высших репродукций, чему раньше не уделялось должного внимания. Так, посев кондиционными семенами зерновых культур увеличился с 57,6% в 2003 году до 85% в 2007 году, сои соответственно с 77% до 91%. В связи с этим в 2006 году дополнительно получена выручка в сумме 397 млн. рублей, или на 1 га посева по 1067 рублей, что составляет 20% к произведенным затратам. Чистый результат от проводимой работы по развитию семеноводства составил 120 млн. рублей, или на каждый вложенный бюджетный рубль отдача 4,87 рублей.

Под посев 2007 года семеноводческими репродукторами произведено и реализовано сельхозтоваропроизводителям области 9037 тонн семян зерновых культур и 8359 тонн сои, которыми засеяно в 2007 году 40 тыс. га зерновых культур и 64 тыс. га сои.

Одним из основных направлений технической политики в агропромышленном комплексе является обновление машинотракторного парка на современную, высокопроизводительную энергонасыщенную технику. При государственной поддержке в виде субсидирования процентной ставки рефинансирования Центрального банка в 2006 году приобретено сельскохозяйственной техники на сумму 500 млн. рублей. Это 17 высокопроизводительных почвообрабатывающих комплексов, 35 тракторов, 32 дискатора, 7 комплексов КЗР-10 «Полесье», что позволило подготовить под посев 2007 года 450,0 тыс. га пашни (90%), в том числе 40% земель с применением ресурсосберегающих технологий.

За счет проводимой работы по обновлению машинотракторного парка увеличены посевные площади в 2006 году на 50,3 тыс. га, в 2007 году - на 34,9 тыс. га, ведется работа по распашке залежных земель. В 2006 году их было распахано 32 тыс. га, в текущем году при установленном задании 180 тыс. га по состоянию на 25 августа текущего года распахано 65,9 тыс. га.

По программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2006-2010 годы» проведены ремонтно-восстановительные работы на мелиоративных системах на площади 36,1 тыс. га, капитальный ремонт и реконструкция на площади 1,6 тыс. га, ремонт 72,0 км полевых и внутрихозяйственных дорог, 40 сооружений, очищено и восстановлено 32,5 км каналов.

Под урожай текущего года внесено минеральных удобрений в физическом весе 13,4 тыс. тонн при минимальной их потребности около 25 тыс. тонн. Химическая прополка проведена на площади 410 тыс. га, в том числе на 160 тыс. га - зерновых культур и на 250 тыс. га - сои, что составляет соответственно 70% и 78% от фактически засеянных площадей.

Эффективность от государственной поддержки в животноводстве выражена увеличением натуральных показателей и снижением убыточности отрасли. В 2006 году убыток от реализации продукции животноводства снижен в пять раз и составил (-) 31,9 млн. рублей, в 2005 году (-) 158 млн. рублей.

В отрасли животноводства во всех категориях хозяйств области наметилась тенденция стабилизации. Практически прекратилось сокращение численности коров, свиней, лошадей и птицы. Производство молока в 2006 году во всех категориях хозяйств увеличилось на 3,5 тыс. тонн к уровню 2005 года (рост на 2,5%), на 400 тонн больше произведено скота и птицы на убой (в живом весе). Производство яиц увеличилось на 10,1%, от одной курицы-несушки получено по 309 штук, по России -302 штуки.

В первом полугодии 2007 года во всех категориях хозяйств производство молока возросло на 3,7%, яиц - на 10,0%. При этом надои молока в сельхозпредприятиях на одну корову увеличились на 34,5%, среднесуточные привесы крупного рогатого скота на 16,1%. Возросли объемы реализации скота и птицы на убой (в живом весе) на 4,5%, молока - на 9,4%, яиц - на 21,0%.

Вся поддержка, оказываемая птицеводческим предприятиям, направляется ими на реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию предприятий.

ООО «СПК «Амурптицепром» в 2006 году направил на реконструкцию птицефабрики 83,2 млн. рублей, за первое полугодие текущего года - 56,6 млн. рублей. Ожидаемый экономический эффект от реконструкции предприятия будет получен в 2008 году после выхода предприятия на полную производственную мощность.

ООО «Амурский бройлер» направил на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия в 2006 году 340,2 млн. рублей, в первом полугодии - 149,7 млн. рублей. Это позволило провести реконструкцию и ремонт колбасного и убойного цехов, цехов ремонтного молодняка, родительского стада, котельной, восстановить 2-ой инкубатор.

В 2006 году производство мяса на фабрике составило 12,3 тыс. тонн, или 110% к предыдущему году. Ими уплачено 24 млн. рублей налогов. Прибыль в 2006 году с учетом собственной переработки получена в размере 48 млн. рублей.

При государственной поддержке племенного дела, направленной на улучшение породных и продуктивных качеств животных и птицы, в 2006 году надой на 1 корову в племенных репродукторах увеличился на 20% и составил 3865 кг, а в ЗАО (НП) «Партизан» Тамбовского района надоено по 6280 кг, что выше показателя предыдущего года на 1669 кг.

Мясным скотоводством занимались 34 сельхозпредприятия и 17 крестьянских (фермерских) хозяйств в 13 районах области.

Численность скота мясного направления на 01.01.2007 года составила 7699 голов, в том числе 3430 коров, увеличение к 2005 году на 12 и 25% соответственно. На 35 голов к уровню прошлого года больше получено телят. Выше показатели по случке коров и телок на 17%. Среднесуточные привесы составляют по 700-800 гр. при среднеобластном показателе - 399 гр.

Оказывалась поддержка предприятиям АПК на удешевление тарифов на электрическую энергию для предприятий АПК области. Так, в 2006 году на эти цели было выделено 41,8 млн. рублей. Сумма от снижения электротарифов направлялась на развитие производства. И как результат, увеличение объема производства продукции (работ, услуг) за 2006 год всеми предприятиями, включенными в реестр на льготу, составило 109,1%. Мобилизация доходов в бюджет к 2005 году возросла в 2,3 раза. В целом социально-экономическая ситуация в АПК характеризуется недостатком финансовых ресурсов, слабой материально-технической базой, неблагоприятной инвестиционной деятельностью, социальными проблемами на селе.

Поэтому стратегия развития АПК Амурской области на перспективу предполагает вести работу предприятий и организаций АПК в режиме устойчивого развития и повышения доходности сельскохозяйственного производства, проводить модернизацию производственного потенциала, внедрение прогрессивных технологий производства сельскохозяйственной продукции, обеспечение возврата в оборот неиспользуемых залежных земель, динамичного социального развития сельских территорий. Планируется использовать и такой резерв, как концентрация высокопроизводительной техники в сельскохозяйственных подразделениях типа МТС, агрохолдингов.

Главной задачей развития животноводства на среднесрочную перспективу в области определено его возрождение за счёт внедрения прогрессивных технологий при производстве продукции, заготовке кормов и проведения селекционно-племенной работы.

В рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по направлению «Ускоренное развитие животноводства» в области ведется строительство четырех животноводческих комплексов на 4000 скотомест маточного поголовья и реконструкция комплекса на 300 коров.

На 01.08.2007 на строительство животноводческих комплексов привлечено 427 млн. рублей кредитов банка, за счет которых введено помещений на 1500 скотомест для коров и 600 для молодняка, к концу года будет введено помещений на 2000 скотомест.

Приобретается племенной скот с годовой продуктивностью коров не ниже 8000 кг молока и среднесуточным привесом в мясном скотоводстве до 1000 гр.

К концу реализации Проекта дополнительно будет получено 19 тыс. тонн молока, более тысячи тонн мяса. Прибавка к 2005 году по производству молока во всех категориях хозяйств составит 8%, в сельхозпредприятиях - 50%, по мясу - 27%.

Реализация намеченных мероприятий позволит к 2012 году расширить посевные площади до 1174 тыс. га, при этом до 2009 года будет освоено 471 тыс. га залежных земель, при этом объем производства валовой продукции в фактических це