Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Информация о ходе выполнения отдельных нормативных правовых актов (2006 год)

Об информации о ходе выполнения Закона Амурской области  «О туризме в Амурской области (постановление от 27.01.2006 № 10/35).

Рассмотрев и приняв к сведению информацию о ходе выполнения Закона Амурской области «О туризме в Амурской области», представленную департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области, областной Совет рекомендовал губернатору области в порядке законодательной инициативы в I квартале 2006 года внести в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О туризме в Амурской области».

Об информации о ходе реализации Закона Амурской области  «О торговле в Амурской области (постановление от 21.02.2006 № 11/82).

Информация, представленная губернатором области, была заслушана и принята к сведению В информации отмечалось, что с принятием Закона Администрация области приступила к формированию и проведению единой государственной политики развития торговли и предоставления широкого спектра услуг общественного питания на территории области, созданию современной системы организации оптовой и розничной торговли, упорядочению контроля на потребительском рынке. За период действия Закона принято около 100 постановлений и распоряжений главы (губернатора) области по вопросам торговли. Закон защитил предпринимателей от превышения полномочий контролирующих (надзорных) органов. В частности, сократилось число несанкционированных проверок, особенно со стороны правоохранительных органов, санэпиднадзора, госпожнадзора, исключено их дублирование различными органами. В настоящее время готовится законопроект о внесении в Закон изменений и дополнений. В законопроекте, в частности, предусмотрено исключение полномочий субъекта Российской Федерации в части принятия мер по защите прав потребителей, органов местного самоуправления - в части приостановления продажи товаров без достоверной и достаточной информации о них или с просроченными сроками годности (в связи с изменениями в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы защиты прав потребителей).

Губернатору области рекомендовано представить данный законопроект в областной Совет народных депутатов во втором квартале 2006 года.

Об информации о реализации областных целевых программ за 2005 год (постановление от 17.03.2006 № 12/141).

В ходе рассмотрения информации областной Совет народных депутатов отметил, что Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» определено финансирование 20 областных целевых программ общим объемом 445917 тыс.рублей. При внесении изменений в названный Закон общий объем финансирования программных мероприятий увеличился на 268301 тыс.рублей и составил 714218 тыс.рублей  исключена из перечня областных целевых программ программа «Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2005 годы»  включена в указанный перечень программа «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы»  запланировано погашение кредиторской задолженности прошлых лет по программам «Разработка технологий переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003-2004 годы», «Охрана лесов от пожаров», «Воспроизводство лесов на 2002-2005 годы».

По характеру решаемых задач программы разделены на  экономические (4), инновационные (1), социальные (13),  природоохранные (3).При формировании и исполнении программ в 2003-2005 годах приоритеты отдаются экономическим и социальным программам, которые составляют более 90 процентов их общего объема.

По данным информации, финансирование программ в 2005 году составило 85,4 процента уточненного плана, фактическое выполнение программных мероприятий - 82,8 процента уточненного плана, по программам «Охрана лесов от пожаров», «Воспроизводство лесов на 2002-2005 годы» кредиторская задолженность не погашена.

В заключении контрольно-счетной палаты области на информацию Администрации области о реализации областных целевых программ за 2005 год указано на недостоверные данные о фактическом финансировании программ «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Амурской области на 2005-2007 годы», «Государственная поддержка малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы», «Здоровый ребенок на 2004-2007 годы».

Анализ названной информации показал, что, несмотря на увеличение объема финансирования программ, кредиторская задолженность погашается за счет уменьшения текущего финансирования, что ведет к образованию новой кредиторской задолженности. Кроме того, при 100-процентном выполнении программных мероприятий многие из них не финансируются.

Не осуществляется контроль за реальным выполнением мероприятий, предусмотренных в программах, утвержденных законами области. Изменения в законы области об утверждении областных целевых программ вносятся по факту, то есть закон не исполняется, а корректируется под свершившийся факт.

В связи с этим губернатору области рекомендовано осуществлять погашение кредиторской задолженности по областным целевым программам за счет дополнительных источников  внести в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы».

Об информации о реализации Закона Амурской области  «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы (постановление от 26.05.2006 № 14/265).

Рассмотрев указанную информацию, представленную заместителем губернатора области Гладиловым В.Н., областной Совет народных депутатов отметил следующее.

На основании Закона Амурской области «Об областных целевых программах» областной Совет народных депутатов два раза в год по результатам полугодия и отчетного года заслушивает информацию Администрации области о ходе выполнения каждой из программ.

На реализацию областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» (далее - программа) из областного бюджета в 2003-2005 годах выделено около 484,0 млн.рублей, в том числе на мероприятия в сфере коммунального хозяйства по развитию, реконструкции и замене инженерных систем - 196,6 млн.рублей  на мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве городов и районов области -5,4 млн.рублей  на компенсацию тарифов на электро- и теплоэнергию, вырабатываемую на электрокотельных и дизельных электростанциях и электроэнергию МУП «Восток» Зейского района - 39,5 млн.рублей  на мероприятия в сфере коммунального хозяйства для заготовки топлива на отопительный период 2005/2006 г. - 241,9 млн.рублей  на содержание аварийно-технического запаса для предприятий ЖКХ - 0,6 млн.рублей.

Выполненные программные мероприятия за 2003-2005 годы позволили закрыть 8 низкоэффективных котельных и 1 электрокотельную  произвести замену изношенных котлов - 86 шт.  трубопроводов тепловых сетей -36,7 км  трубопроводов водопроводных сетей - 3,5 км  реконструкцию низкоэффективных котельных с заменой или ремонтом топочных и конвективных труб котлоагрегатов - 62  установку теплосчетчиков - 17 шт.

При ежегодном рассмотрении информации о реализации областных целевых программ, в том числе программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы», депутатами указывается на низкий процент финансирования программных мероприятий.

В связи с вышеизложенным областной Совет народных депутатов постановил принять указанную информацию к сведению.


Информация
об исполнении программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы»

В 2003 году Администрацией области разработана программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003- 2010 годы», которая была утверждена Законом Амурской области от 12.03.2003 № 197-03.

Данной программой предусматривается поэтапная модернизация наружных инженерных сетей, теплоэнергетического оборудования, систем водоснабжения и водоотведения в ЖКХ области и для этого предлагается комплекс мер:

1. Инвентаризация технического состояния инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства области.

2. Проведение энергетических обследований объектов жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам обследований разрабатываются:

- энергетический паспорт предприятия 

- перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий с оценкой затрат, эффектов и сроков окупаемости 

- рекомендации о включении наиболее эффективных мероприятий по энергосбережению в областные инвестиционные программы.

3. Подготовка проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы.

4. Разработка программных мероприятий с определением средств.

В настоящее время от общего числа котельных, эксплуатируемых в ЖКХ области, 54 процента низкоэффективные. В эксплуатации находится 700 котлов, КПД которых не превышает 30 процентов, что влечет за собой перерасход угля. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.

Физический износ по котельным составляет - 64 процента, тепловым сетям - 69 процентов, водопроводным сетям - 60 процентов, электрическим сетям, канализационным и водопроводным станциям - 65 процентов, очистным сооружениям водопровода и канализации - 68 процентов.

Финансово-экономическое состояние отрасли характеризуется убыточностью большинства предприятий и значительной величиной дебиторской и кредиторской задолженности. По состоянию на 01.04.2006 дебиторская задолженность предприятий ЖКХ составляет 2128,4 млн.рублей, кредиторская задолженность - 2349,2 млн.рублей.

Всего по программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» (далее программа) за 2003-2005 годы выполнены работы по модернизации 62 котельных, заменены 86 изношенных котлов, закрыты 8 низкоэффективных котельных, проведена работа по реконструкции 36,7 км. тепловых сетей, 3,5 км. водопроводных сетей и установлены 17 теплосчетчиков на объектах областной собственности и на муниципальных котельных.

Бюджетные ассигнования предусмотрены в областном бюджете на программные мероприятия по модернизации инженерной инфраструктуры за 2003-2005 годы в размере 224,611 млн.рублей, в том числе 2003 год - 65,0 млн.рублей (согласно программы - 65,0 млн.рублей), 2004 год - 75,171 млн.рублей (согласно программы - 102,0 млн.рублей) и 2005 год - 406,507 млн.рублей, (фактически профинансирована на сумму 369,398 млн.рублей) в том числе:

- погашена кредиторская задолженность прошлых лет на сумму 32,679млн.рублей (100 процентов) 

- на содержание областного аварийно-технического запаса выделено 0,572. млн.рублей (100 процентов) 

- профинансированы централизованные поставки топлива для нужд муниципальных образований на сумму 241,929 млн.рублей (100 процентов) 

- на компенсацию тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую на электрокотельных и дизельных электростанциях выделено 39,515 млн.рублей (79 процентов) 

- на модернизацию инженерной инфраструктуры ЖКХ области из 103,5 млн.рублей (в соответствии с программой) выделено 84,44 млн.рублей Выполнение составило 100 процентов. Кредиторская задолженность за выполненные работы составила 29,736 млн.рублей.

Экономический эффект от реализации программных мероприятий за период с 2003 по 2005 год составил 120,0 млн. рублей.

Реализация указанных мероприятий за 2003-2005 годы позволила стабилизировать работу системы теплоснабжения. Вместе с тем, недостаточность финансирования программных мероприятий в первую очередь из местных бюджетов и собственных средств предприятий, а также из областного бюджета не позволило снизить процент износа основных фондов, который сегодня составляет более 65 процентов.

Из-за убыточности отрасли ЖКХ потенциальные инвесторы не готовы вкладывать средства в объекты ЖКХ требующие значительные капитальные затраты на восстановление.

С принятием Закона области от 23.09.2005 № 65-03 «О фонде муниципального развития Амурской области» (далее Фонд) департаментом жилищно-коммунального хозяйства был представлен организатору конкурсного отбора перечень инвестиционных проектов на 2006 год на общую сумму 198,09 млн.рублей.

По итогам проведенного конкурсного отбора, к долевому финансированию за счет средств Фонда на 2006 год, были приняты инвестиционные проекты муниципальных образований с суммой затрат в размере 50,852 млн.рублей, в настоящее время департаменту ЖКХ доведен лимит на 2006 год в сумме 45,7 млн.рублей, что недостаточно для продолжения и завершения ранее согласованных с муниципальными образованиями и начатых программой «Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003 - 2010 годы» объектов.

Для реализации федеральной подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в рамках Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», основной целью которой является снижение уровня износа основных фондов до 50 процентов к 2010 году, необходимо ежегодно финансировать программные мероприятия за счет всех источников в сумме более 500 млн.рублей.

В соответствии с Законом Амурской области от 12.03.2003 №197-03, предусмотрено финансирование Программы из областного бюджета на 2003-2005 годы в сумме 270,5 млн.рублей, фактически профинансировано за 2003- 2005 годы 224,6 млн.рублей и на 2006 год из 100,0 млн.рублей (в соответствии с программой) предусмотрен лимит в сумме 45,7 млн.рублей, т.е. отставание составило за 2003-2006 годы 100,2 млн.рублей.

Для исполнения областного Закона и реализации федеральной подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» необходимо, начиная с 2007 года, ежегодно проводить финансирование программы, с учетом отставания, в сумме 125,0 млн.рублей.

Кроме того, в соответствии с актом тематической проверки ЖКХ Амурской области проведенной рабочей группой, согласно распоряжению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 23.03.2006 № 63, рекомендовано Администрации области обеспечить ежегодное финансирование в объеме не менее 350 млн.рублей программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы».

Первый заместитель
начальника департамента ЖКХ
Администрации области B.М.Емельяненко

Об информации о повышении оплаты труда работникам учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов (постановление от 22.09.2006 № 17/497)

Заслушав информацию председателя комитета областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам Пугачевой Н.В., учитывая сложившуюся задолженность по оплате труда работникам учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, областной Совет народных депутатов постановил информацию принять к сведению. Администрации области совместно с органами местного самоуправления    проанализировать задолженность по оплате труда работникам учреждений, финансируемых из местных бюджетов, и принять меры к ее сокращению. Администрации области совместно с областным Советом народных депутатов: внести в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год» изменение в части оказания дополнительной финансовой помощи на софинансирование расходов по оплате труда работникам  учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований; предусмотреть в областном бюджете на 2007 год средства на оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на оплату труда работников указанной категории в полном объеме; при рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2007 год увеличить объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

 Об информации о ходе выполнения Закона Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий (постановление от 22.09.2006 № 17/484)

 Информация, представленная губернатором области, была принята к сведению. В информации отмечалось, что в целях реализации закона разработано и принято 12 нормативных правовых актов, определяющих механизмы финансирования и предоставления мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам труда по иным основаниям, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Почетным донорам Амурской области, специалистам на селе, пенсионерам из числа специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, беременным женщинам с 13 недель беременности и кормящим матерям, проживающим в малоимущих семьях, детям до трех лет из малоимущих семей, многодетным и приемным семьям.

Во исполнение областных нормативных правовых актов органами местного самоуправления, социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов заключено около 900 договоров с предприятиями и организациями, предоставляющими гражданам отдельных категорий меры социальной поддержки.

Со стороны департамента социальной защиты населения осуществляется координация действий органов местного самоуправления, социальной защиты населения. Ведется контроль и учет предоставления мер социальной поддержки и использования средств областного бюджета. Постоянно проводится разъяснительная работа с населением.

В соответствии с названным законом гражданам отдельных категорий предоставлено право выбора получения мер социальной поддержки в натуральной форме, либо в форме денежных выплат. Всего на меры социальной поддержки в течение января - июля текущего года имели право 87672 гражданина отдельных категорий.

В 2006 году согласно поданным заявлениям 1895 человек пользуются мерами социальной поддержки в натуральной форме.

Реализовали свое право на меры социальной поддержки за указанный период 99 процентов ветеранов труда, 97 процентов ветеранов военной службы и ветеранов труда по иным основаниям, 100 процентов Почетных доноров Амурской области, 90 процентов реабилитированных лиц, 73 процента лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, 10 процентов тружеников тыла, 95 процентов кормящих матерей, 98 процентов беременных женщин, 99 процентов детей до трех лет.

На исполнение закона в областном бюджете предусмотрены субвенции на оказание мер социальной поддержки в размере 685,4 млн. рублей, в том числе:

 

Наименование категории

Предусмотрены субвенции (млн. рублей)

Профинансирова но (млн. рублей)

%

ветераны труда

560,6

344,3

61%

труженики тыла

4,2

3,8

90%

ветераны военной службы, ветераны труда по иным основаниям

17,8

8,5

48%

реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий

38,2

22,6

59%

Почетные доноры

14,7

10,2

69%

кормящие матери

4,6

2,5

54%

дети до трех лет

39,3

23,5

60%

беременные женщины

6,0

2,3

38%

ИТОГО:

685,4

417,7

 

Профинансированы меры социальной поддержки на сумму 417,7 млн. рублей (61 процент от годовых назначений).

Одной из мер социальной поддержки, предусмотренных законом, является ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Финансирование мер социальной поддержки по выплате ЕДВ в течение 2006 года осуществлялось регулярно и в полном объеме заявленных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Средства направлялись в территории в составе субвенций, предусмотренных на реализацию закона, ежемесячно, кроме июля текущего года по причине несвоевременного финансирования мер социальной поддержки ветеранов труда. Так, в ряде территорий (г. Свободный, г.Тында, Михайловском и др. районах) произошла задержка ежемесячной денежной выплаты за июль. В августе средства за июль, август направлены в территории, выплата гражданам произведена.

В 2006 году сохранен порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий по льготной оплате жилья и коммунальных услуг в натуральной форме. Возмещение расходов за жилищно-коммунальные услуги осуществляется на основании договоров, заключенных уполномоченными органами муниципальных районов и городских округов с предприятиями. По состоянию на 01.08.2006 право на оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг имели 62731 человек. Реализовали свое право 61822 человека, что составило 98,5 процента. В целях реализации прав граждан отдельных категорий на меры социальной поддержки по оплате за топливо, в случае отсутствия в муниципальном районе или городском округе топливоснабжающего предприятия, либо значительной затратности доставки топлива для граждан отдельных категорий, постановлением губернатора области от 23.12.2005 № 702 предусмотрена выплата гражданам денежных средств согласно нормативам потребления твердого топлива, устанавливаемого органами местного самоуправления. Перечисление денежных средств гражданам производится на личный счет получателя в кредитной организации или через обособленные структурные подразделения управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиала ФГУП «Почта России». За первое полугодие 2006 года осуществлена выплата компенсации 4406 гражданам на сумму 9,6 млн. рублей. Выплата продолжается.

С 1 февраля текущего года на территории области введен единый социальный проездной билет (ЕСПБ) на право бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов стоимостью 130 рублей для граждан, включенных в федеральный и областной регистры. Гражданам, включенным в федеральный регистр, гражданам, включенным в областной регистр и получающим ежемесячную денежную выплату, он реализуется через предприятия почтовой связи. Гражданам, отказавшимся от ежемесячной денежной выплаты, ЕСПБ выдаются органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.

По состоянию на 01.08.2006 структурными подразделениями УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России» реализовано 98456 штук ЕСПБ, в том числе гражданам, включенным в федеральный регистр, - 45638 штук, гражданам, включенным в областной регистр, - 52816 штук. Гражданам, отказавшимся от ЕДВ, органами социальной защиты населения выдано 7590 штук ЕСПБ. За шесть месяцев льготами по проезду воспользовались ежемесячно в среднем 13,6 процента областных льготников и 8,9 процента федеральных. Департаментом социальной защиты населения   Администрации области перечислены 11,2 млн. рублей за проданные ЕСПБ органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов. Для возмещения разницы между стоимостью проезда и стоимостью ЕСПБ уполномоченные органы за счет субвенций перечислили пассажирским автотранспортным предприятиям 12,3 млн. рублей.

На обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 № 436-р области из федерального бюджета на 2-4 кварталы 2006 года выделено 12,7 млн. рублей. Средства в сумме 8466 млн. рублей, поступившие для возмещения расходов за 2 и 3 кварталы текущего года, направлены в территории. Таким образом, по состоянию на 01.08.2006 для возмещения расходов пассажирским автотранспортным предприятиям перечислено 32 млн. рублей.

В связи с тем, что гражданами, включенными в федеральный регистр, ежемесячно реализуется 7-8 тыс. штук ЕСПБ, выделенные из федерального бюджета средства менее чем на 50 процентов покрывают потребность области. Кроме того, не выделены средства на эти цели на первый квартал 2006 года (февраль, март) в сумме 5,1 млн. рублей. В целях решения вопросов, связанных с возмещением пассажирским автотранспортным предприятиям расходов за проезд федеральных льготников, министру финансов Российской Федерации А.Л.Кудрину 14.06.2006, 04.08.2006 направлены письма губернатора области с просьбой о выделении области дополнительных субвенций из федерального бюджета.

Гражданам, отказавшимся от ежемесячной денежной выплаты, меры социальной поддержки предоставляются в натуральном виде (услуги ЖКХ, связи, проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, проезд на автомобильном транспорте общего пользования городскими, пригородными, междугородными маршрутами, зубопротезирование, лекарственное  обеспечение).

По состоянию на 01.08.2006 право на ежемесячную выплату компенсации 50-процентной стоимости абонентской платы за пользование телефоном имели 1150 человек, радио - 631. Фактически воспользовались правом на ежемесячную выплату компенсации 50-процентной стоимости абонентской платы за пользование телефоном - 936 человек, что составило 81 процент от носителей льгот, радио - 271 человек. Мерой социальной поддержки по оплате за радио воспользовались только 43 процента льготополучателей из-за отсутствия проводного вещания. Правом на установку квартирного телефона воспользовались 15 реабилитированных лиц.

В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением губернатора области от 23.12.2005 № 702, гражданам, отказавшимся от ЕДВ, предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Перевозка граждан отдельных категорий железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется в соответствии с договорами, заключенными департаментом с ОАО «Забайкальская железная дорога», ОАО «Дальневосточная  железная дорога» - филиалами ОАО «Российские железные дороги». По состоянию на 01.08.2006 осуществлены перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на сумму 7,7 тыс.рублей.

Правом на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), воспользовались 200 человек (23 процента нуждающихся) на сумму 468 тыс. рублей.

Статьей 2 закона гражданам отдельных категорий предусмотрены социальные услуги и социальные гарантии. По состоянию на 01.08.2006 в оздоровительном отделении пансионата «Приозерье» прошли оздоровление 724 пенсионера по старости. Государственным унитарным предприятием «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов» оказана протезно-ортопедическая помощь 452 гражданам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи.

Для обеспечения учета средств областного бюджета, направляемых на финансирование мер социальной поддержки, их целевого использования Законом предусмотрено формирование и ведение областного регистра. Областной регистр сформирован и корректируется ежемесячно.

Работа по реализации Закона Амурской области от 05.12.2005 № 99-03 «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» (в редакции Закона Амурской области от 03.04.2006 № 168-ОЗ) продолжается. 

Об информации о ходе реализации целевой программы «Безопасность образовательного учреждения (постановление от 19.10.2006 № 18/529)

Заслушав информацию о ходе реализации целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» (далее - программа), представленную начальником департамента образования Администрации области Лапицким О.И., областной Совет народных депутатов отметил следующее.

В областном бюджете на 2006 год на реализацию мероприятий программы предусмотрены средства в сумме 20000 тыс.рублей. По состоянию на 1 сентября 2006 года финансирование мероприятий программы из областного бюджета составило 8203 тыс.рублей, или 41 процент бюджетных ассигнований, выполнено работ на сумму 5341 тыс.рублей, или 27 процентов.

В соответствии с программой, муниципальные районы и городские округа в 2006 году на реализацию ее мероприятий должны были направить средства в сумме 35353 тыс.рублей. По состоянию на 1 сентября 2006 года финансирование мероприятий программы из средств муниципальных бюджетов составило 4926 тыс.рублей, или 14 процентов, выполнено работ на сумму 4959 тыс.рублей, или 14 процентов.

Во исполнение программы средства направлялись на создание материально-технической базы учебных заведений для организации охраны от угрозы пожаров и других опасностей, на установку систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, на оснащение первичными средствами пожаротушения, на обучение по программе пожарно-технического минимума.

В связи с вышеизложенным областной Совет народных депутатов постановил указанную информацию принять к сведению; губернатору области принять меры по финансированию мероприятий программы в полном объеме до конца текущего года и предусмотреть в проекте областного бюджета на 2007 год средства в размерах, установленных целевой программой «Безопасность образовательного учреждения».

Органам местного самоуправления области рекомендовано принять меры по финансированию мероприятий программы в размерах, предусмотренных соответствующими решениями о бюджетах, и использовать их в полном объеме, предусмотреть в бюджетах муниципальных районов и городских округов на 2007 год средства, определенные целевой программой «Безопасность образовательного учреждения».

Об информации о реализации областных целевых программ за январь-июнь 2006 года (постановление от 20.10.2006)

Информация от 15.08.2006 № 01-11-2857 о реализации областных целевых программ за январь-июнь 2006 года, представленная губернатором области, была рассмотрена и принята к сведению.

В информации отмечалось, что в соответствии с Законом Амурской области от 03.04.2006 №167-03 «Об областном бюджете на 2006 год» (в редакции Закона Амурской области от 26.06.2006 № 195-03) на территории Амурской области предусмотрено финансирование 25 областных целевых программ с общим плановым объемом средств за счет всех источников 1567,1 млн. рублей. Из общего объема средств доля областного бюджета составляет 516,4 млн.рублей, или 33%. По 5 программам, реализация которых завершена ранее, предусмотрено погашение кредиторской задолженности в размере 33,1 млн.рублей, или 6,4% от утвержденного объема областных средств.

За январь-июнь текущего года фактическое финансирование программ составило 447,0 млн.рублей, или 28,5% от запланированных средств. Из общей суммы ассигнования областного бюджета профинансированы в размере 72,6 млн.рублей, или 14,1% от установленного лимита областного бюджета, из них 29,3 млн.рублей направлены на погашение кредиторской задолженности.

В целом по программам за отчетный период выполнено работ и мероприятий в размере 412,0 млн.рублей (92% от фактически профинансированной суммы). Средства областного бюджета составляют 36,6 млн.рублей, или 84,5% от профинансированной суммы на реализацию программных мероприятий текущего года.

По характеру решаемых задач в области действуют следующие категории программ:

социальные (17) - на них планируется 46,9% общего лимита ассигнований областного бюджета (фактически за отчетный период выделено 47,3% от установленного лимита, при этом работы и мероприятия выполнены на 30% от фактического финансирования);

экономические (5) - в плановом объеме областного бюджета занимают 33,8% (за отчетный период их финансирование составило 48,6% от установленного лимита, при этом исполнение мероприятий осуществлено на 66,2% от профинансированной суммы);

природоохранные программы (3) - лимит ассигнований областного бюджета на их реализацию запланирован в размере 19,3% (уровень фактического финансирования за год составил 4,1% от запланированной суммы, фактическое выполнение - 3,8% выделенных ассигнований).

За I полугодие текущего года из областного бюджета по объективным причинам не направлялись финансовые средства на выполнение мероприятий следующих программ:

1. «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы».

2. «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы».

3. «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы».

Основные результаты выполнения областных целевых  программ

Социальные:

Программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 годы». Установленный лимит областных средств на реализацию программы в отчетном периоде составил 5590,0 тыс.рублей. Мероприятия профинансированы на 27,3% от лимита. Выполнено мероприятий на сумму 634,6 тыс.рублей (11,4% от запланированных средств).

Реализация вышеуказанной программы в текущем году позволила осуществить следующие мероприятия:

- приобретение оргтехники в областную детскую библиотеку;

- областной смотр-конкурс и научно-практическая конференция;

- поддержка 3 творческим коллективам;

- участие 4 студентов областного музыкального училища в региональной олимпиаде;

- приобретен 1 музыкальный инструмент для Амурской областной филармонии;

- укомплектованы фонды на различных носителях в 1 библиотеке области.

Программа «Развитие образования Амурской области на 2006-2010 годы» профинансирована на сумму 1067,0 тыс.рублей (23,7% от установленного лимита). Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета по пяти подпрограммам.

1 .Подпрограмма «Одаренные дети». Из областного бюджета поступили средства в размере 368,0 тыс.рублей (62% от лимита) на: организацию областной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (239 школьников из 29 территорий), участие 5 человек в федеральном окружном этапе олимпиады (г. Якутск), где заняли два третьих места и в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (г.Саратов, г.Элиста, г.Уфа). Юные спортсмены участвовали в чемпионате среди юниоров и молодежи по легкой атлетике и спортивной гимнастике (г.Хабаровск, г.Владивосток, г.Кемерово). Осуществлялись работы по укреплению материальной базы областных экспериментальных площадок (Белогорский и Архаринский районы, г.Шимановск).

2. Подпрограмма «Развитие образования на селе» профинансирована на сумму 170,0 тыс.рублей (77,3% от лимита областного бюджета). В рамках программных мероприятий вручены призы победителям областного слета ученических производственных бригад, в котором участвовали 17 ученических коллективов.

3. Подпрограмма «Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей». Ее финансирование составило 307,0 тыс.рублей или 68,2% от лимита. За счет средств, выделенных по подпрограмме:

- школьники области (2 чел.) участвовали в региональных соревнованиях (г.Красноярск, г.Кемерово, г.Нижний Тагил);

- юные исследователи (4 чел.) участвовали в научно-практической конференции, которая состоялась в г.Иркутске;

- команда школьников (5 чел.) приняла участие в первенстве России по судомодельному спорту (г.Омск и г.Новосибирск)

- оборудована трасса для проведения соревнований по автомодельному спорту;

- издан второй номер информационно-методического журнала «Юннатский вестник»;

- выплачена заработная плата преподавателям Малой сельскохозяйственной академии;

- подведены итоги и поощрены победители областного конкурса «Самый классный классный».

4. Подпрограмма «Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа» профинансирована на сумму 147,0 тыс. рублей (15% от лимита). На выделенный объем средств

осуществлена курсовая переподготовка педагога школы-интерната № 4 г.Свободный. С целью развития подсобных хозяйств на базе учреждений интернатного типа с.Крестовоздвиженка, п.Новорайчихинск, п.Широкий приобретено оборудование и хозяйственный инвентарь.

Выделенная сумма освоена практически в полном объеме.

5. На подпрограмму «Педагогические кадры» направлено 75,0 тыс. рублей, или 10,3% от установленного лимита. Запланирована учеба трех сотрудников ИППК в июле-августе 2006 года в г. Москве.

По подпрограммам «Информатизация образования» и «Начальное профессиональное образование» финансирование не производилось.

Программа «Патриотическое воспитание жителей Амурской области на 2006-2010 годы» профинансирована на сумму 393,5 тыс. руб., что составляет 20,7% от установленного на год лимита областных средств.

В рамках программы состоялись областные соревнования «Школа безопасности», в которых участвовало 100 школьников. Организованы и проведены областные:

- военно-спортивные игры «Зарница», участие в которых приняли 100 школьников;

- профильные смены оборонно-спортивных лагерей «Юный патриот», «Патриот».

За счет областных средств изданы книги «Амурцы - Герои Советского Союза и полные кавалеры орденов Славы в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» тиражом 250 экз.

Программа «Безопасность образовательного учреждения на 2006-2008 гг.» В I полугодии из областного бюджета на реализацию программы было перечислено 166,0 тыс. рублей (1% от лимита). Денежные средства потрачены на оборудование зданий автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией в школах (г.Зея, г.Благовещенск, ОСДЮШОР). По программе предусмотрены средства и местных бюджетов.

Программа «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Амурской области на 2005-2007 годы». Установленный лимит областных средств на реализацию программы в отчетном периоде составил 46802,3 тыс.рублей. На реализацию программы, включающей три подпрограммы, было перечислено 5060,8 тыс.рублей областных ассигнований, или 10,8% от запланированных средств, в том числе на погашение кредиторской задолженности направлено 1984,3 тыс.рублей. Выполнение в отчетном периоде составило 1888,8 тыс.рублей, или 61,4% от объема профинансируемой суммы на реализацию мероприятий текущего года. Программой предусмотрены средства как областного, так федерального и местного бюджетов.

1. Подпрограмма «Сахарный диабет». На 2006 год лимит средств областного бюджета составляет 15222,1 тыс.рублей. Мероприятия подпрограммы выполнены на сумму 1703,0 тыс. рублей, в том числе за счет областных средств в объеме 1056,0 тыс. рублей, тогда как финансирование из областного бюджета не производилось. В рамках  реализации  программы закуплены лекарственные препараты и средства индивидуального контроля, которые распределены по городам и районам в зависимости от потребности. Всего приобретено 4567 единиц лекарственных форм, 520 единиц средств самоконтроля.

2. Подпрограмма «Вакцинопрофилактика». Бюджетные ассигнования на 2006 год за счет областного бюджета установлены в размере 12881,1 тыс.рублей.

Мероприятия указанной подпрограммы за январь-июнь текущего года фактически профинансированы за счет средств областного бюджета в размере 3040,8 тыс.рублей (23,6% от утвержденной суммы), из них 137,7 тыс.рублей направлены на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.

В результате обеспечено вакцинацией по эпидемическим показаниям по гепатиту В - 1100 человек или 68,8% подлежащего контингента, заболеваемость в сравнении с аналогичным периодом 2005 года снизилась на 10%, показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 4,51.

По краснухе вакцинировано 45,6% женщин фертильного возраста, на территории области не зарегистрировано случаев врожденной краснухи, показатель заболеваемости составил 9,24.

Против сибирской язвы вакцинировано 43,5% подлежащего контингента, случаев заболевания в области не зарегистрировано.

Другие мероприятия раздела 2 фактически не финансировались.

3. Подпрограмма «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Амурской области на 2005-2007 годы». Плановый годовой объем областного бюджета на 2006 год установлен в сумме 14386,5 тыс.рублей. Мероприятия были профинансированы в размере 2020,0 тыс.рублей, что составляет 14% от лимита, включая погашения кредиторской задолженности в сумме 1846,6 тыс.рублей. Выполнено мероприятий в размере 363,4 тыс. рублей (210% от профинансированной суммы областного бюджета).

В рамках подпрограммы производилось обеспечение лекарственными средствами фтизиатрических служб. За счет средств:

- федерального бюджета в область поступили противотуберкулезные препараты в количестве 50300 ед.;

- областного бюджета приобретены препараты в количестве 55694 ед.

За счет средств местных бюджетов реализованы мероприятия по раннему выявлению и профилактике туберкулеза, в том числе приобретено оборудование, обеспечены лекарственными средствами фтизиатрические службы.

Программа «Здоровый ребенок на 2004-2007 годы». Предельный лимит бюджетных обязательств областного бюджета на текущий год установлен в размере 9127,8 тыс. рублей.

Фактическое финансирование из средств областного бюджета составило 960,0 тыс.рублей, или 10,5% от утвержденной суммы. На погашение кредиторской задолженности выделено 560,0 тыс.рублей.

Мероприятия программы выполнены за счет федерального бюджета. В Амурскую областную детскую клиническую больницу поступили: «Комплект программных средств для диспансерного обследования детского и подросткового населения» в количестве 1 шт. и мониторы сигнализаторы «Бэби Сенс» в количестве 3 шт.

В результате реализации программных мероприятий за 6 месяцев текущего года снизилась смертность недоношенных детей от болезней новорожденных на 3%.

Программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы». Ассигнования областного бюджета на 2006 год установлены в сумме 4419,0 тыс.рублей, фактически профинансировано 598,6 тыс.рублей, что составляет 13,6% от лимита, предусмотренного на год. Выполнение программных мероприятий составило 134,2 тыс.рублей, или 22,4% от выделенных средств.

В рамках программы профинансированы и выполнены мероприятия по совершенствованию системы профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни.

За счет областных средств проведен областной смотр-конкурс на лучшую организацию профилактической работы с несовершеннолетними. Приобретено: 2 ценных и 6 поощрительных подарков, изготовлены дипломы. Издана печатная продукция на тему борьбы с наркоманией. Размещены извещения на проведение котировок на официальном сайте Администрации области.

В рамках реализации мероприятия по повышению эффективности оказания наркологической помощи за счет внедрения современных диагностических, лечебных и реабилитационных технологий куплены тест-системы для диагностики психоактивных веществ. Для организации мониторинга и создания банка данных несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, для МУЗ «Свободненская центральная районная больница» приобретен компьютер.

Программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы».

Лимит областных бюджетных средств на текущий год установлен в размере 41246,0 тыс.рублей. Фактически профинансировано 11133,2 тыс.рублей (27% от годового лимита). Выполнено и реализовано мероприятий на сумму 6713,5 тыс.рублей (60,3% от фактически профинансированной суммы). На реализацию указанной программы предусмотрены средства как федерального, так и местного бюджетов.

В рамках реализации программы осуществляется строительство и реконструкция 6 объектов, в том числе строительство двухквартирных жилых домов в в раздел "Информационные и аналитические материалы" в подраздел"Информация об итогах заседания облсовета " селах Бомнак и Сосновый Бор Зейского района; реконструкция общежития в г.Свободный, 27-квартирных жилых домов в с.Ромны Ромненского района, в с.Новокиевский Увал Мазановского района, а также лоджий в 27-квартирных жилых домах с.Васильевка Белогорского района.

В целом по программе для граждан области, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, приобретено жилье в Благовещенском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Октябрьском, Тамбовском районах и г.Зея на вторичном рынке.

Программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы». Лимит средств областного бюджета на 2006 год установлен в размере 24000,0 тыс.рублей. На программу будут направлены средства за счет всех уровней. Однако финансирование данной программы за отчетный период не осуществлялось.

Программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы». В рамках программы предусмотрено погашение кредиторской задолженности прошлых лет в размере 4811,0 тыс.рублей. На отчетную дату на указанные цели выделено 96% от планируемой суммы.

Программа «Социальное развитие села до 2010 года». Программа предусматривает софинансирование федерального и местного бюджетов. Так из областного бюджета мероприятия программы профинансированы на 13,1% от установленного на 2006 год лимита. Выделенный объем средств в размере 4540,0 тыс.рублей направлен на погашение кредиторской задолженности в полном объеме.

На мероприятия программы по восстановлению (текущий и капитальный ремонт) и строительству водозаборов, а также жилищное строительство финансирование не осуществлялось.

Программа «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы» профинансирована из областного бюджета в размере 1856,2 тыс.рублей, или 46,4% от установленного лимита. За счет выделенных средств погашена кредиторская задолженность в размере 1680,8 тыс.рублей.

Выполнение мероприятий планируется в следующем месяце текущего года.

Программа «Поддержка негосударственных некоммерческих общественных объединений и молодежи на 2006-2008 гг.». Лимит ассигнований областного бюджета на реализацию данной программы запланирован в объеме 5000,0 тыс.рублей. Уровень фактического финансирования за отчетный период составил 1145,2 тыс.рублей, или 23% от лимита, фактическое выполнение - 698,2 тыс.рублей (61% от выделенных ассигнований).

Финансирование и выполнение мероприятий программы осуществлялось по подпрограммам:

1.          «Молодежь Амурской области». В рамках подпрограммы вручены стипендии губернатора Амурской области и им. Муравьева-Амурского Н.Н. студентам высших учебных заведений области, а также проведены:

-межвузовские научно-практические конференции;

-мероприятия, посвященные Дню молодежи в России, Татьяниному дню - Дню студентов;

-конкурс программ (проектов) среди молодежных и детских общественных объединений.

2.         По подпрограмме «Общественные инициативы в жизнь!» за отчетный период времени финансирование не производилось.

Программа «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы». Лимит финансирования по данной программе на 2006 год установлен в размере 27750,0 тыс.рублей на реализацию мероприятий по разделу «Образование». Программа в отчетном периоде не финансировалась вследствие того, что объем средств на ее реализацию предусмотрен последней редакцией закона об областном бюджете.

Программа «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы». Бюджетные ассигнования на 2006 год за счет областного бюджета установлены в сумме 7000,0 тыс.рублей. Однако финансирование программы не производилось по причине неверного отражения затрат по видам расходов в законе об областном бюджете.

Программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2002-2005 годы». На текущий год запланирован лимит в сумме 300,0 тыс.рублей на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. Финансирование по программе не осуществлялось.

Программа «Развитие социального обслуживания и адресной социальной помощи в 2003-2005 гг.» профинансирована в размере 1288,0 тыс.рублей, или 100% от утвержденного лимита, с целью погашения кредиторской задолженности прошлых лет.

Экономические:

Программа «Государственная поддержка малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы». На текущий год плановый годовой объем финансирования предусмотрен в размере 1000,0 тыс.рублей. Фактическое финансирование составило 460,4 тыс.рублей, или 46% от лимита. Выполнено работ на сумму 458,3 (99,6% от фактического финансирование). За отчетный период проведен конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, в результате чего право на получение государственной поддержки получили пять переходящих проектов.

Организован обучающий семинар для субъектов малого предпринимательства по бизнес-планированию, на котором прошли обучение 20 человек. Кроме того, проведен областной конкурс «Лучшее малое предприятие Амурской области» участие в котором приняли 31 предприятие. Также в текущем году организован областной форум предпринимателей, где присутствовали 250 человек из городов и районов области. Подготовлен ряд информационных материалов в областной газете «Амурская правда».

Программа «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» фактически профинансирована из областного бюджета на сумму 22000,0 тыс.рублей (28,1% от установленного на год лимита). Часть этих средств - 4000,0 тыс.рублей была направлена на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. С целью реализации областной программы заключены 10 соглашений с муниципальными образованиями области и 8 договоров с подрядчиками, привлекаются средства местных бюджетов и внебюджетных источников.

Программа «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2006 по 20010 годы». Предельный объем финансирования программных мероприятий из областного бюджета в 2006 году был установлен в размере 62433,0 тыс.рублей, фактическое финансирование поступило в размере 2683,5тыс.рублей, или 4,3% от установленного лимита. Выполнено мероприятий на сумму 5591,8 тыс.рублей (9% от лимита).

По мероприятию «Поиски и оценка месторождений» проводились: камеральные и лабораторно-аналитические работы по объекту Гарьский (Зейский район), геофизические работы на рудопроявлении Усть-Эльга, поисковые работы по объекту Букольскому (Шимановский район), полевые работы по Нижнестойбинскому (Селемджинский район) и Верхнегарьскому (Зейский район) объектам. По объекту Ултучинскому (Зейский район) полевые работы планируются с 3-го квартала. На Евгеньевском проявлении апатитовых руд проводится обработка всех материалов. По объекту Нерудный-2 составлена проекно-сметная документация и проведена ее экспертиза.

Программа «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы». Плановый годовой объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 17567,0 тыс.рублей. Финансирование программы в отчетном году произведено в размере 9825,1 тыс.рублей (55,9 % от установленного лимита) на погашение кредиторской задолженности.

Программа «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы». Лимит областного финансирования программы в размере 15000,0 тыс.рублей. За отчетный период областной бюджет произвел оплату в объеме 345,9 тыс.рублей или 2,3% от запланированных средств. Также программой предусмотрены средства местных бюджетов.

В рамках реализации программного раздела «Мониторинг» за счет средств областного бюджета проведение работ планируется во втором полугодии. По разделу «Землеустройство» выделенная сумма в рамках областного бюджета направлена на погашение части кредиторской задолженности.

За счет средств местных бюджетов по разделу «Землеустройство» проведена инвентаризация земель поселений общей площадью 3297,2 га, в ходе которой выявлено 36 неиспользуемых земельных участков общей площадью 4,27 га, выполнялись работы по территориальному землеустройству, в результате которых определены местонахождения и границы 207 земельных участков общей площадью 2668,45 га, а также определен состав земель сельскохозяйственного назначения на площади 2626,0 га.

Природоохранные:

Программа «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2006-2010 годы». Законом об областном бюджете на текущий год установлена сумма в размере 20240,0 тыс.рублей. Фактически программа профинансирована из областного бюджета на сумму 2456,1 тыс.рублей (12,1% от лимита). Выполнение работ составило по программе 56,8% от финансирования областного бюджета.

В текущем году производились работы по строительству канализационных коллекторов:

- в г. Белогорск (выполнена вертикальная планировка и ограждение КНС №1);

- в с. Екатиринославка Октябрьского района (завершено производство работ на участках канализационных сетей общей протяженностью 550 п.м.).

Программа «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год». Установленный плановый лимит финансирования составляет 9093,0 тыс.рублей, данный объем средств предусмотрен на погашение кредиторской задолженности. Фактически профинансирована на 5,5% от лимита.

Программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы». Лимит бюджетных средств на 2006 год установлен в размере 70345,0 тыс.рублей. Фактическое финансирование не осуществилось, так как объем средств по программе определен последней редакцией закона об областном бюджете.

Об информации о ходе выполнения Закона Амурской области       «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (постановление от 16.11.2006 № 19/593)

Информация, представленная губернатором области, была заслушана и принята к сведению. В информации отмечалось, что в целях реализации указанного закона разработаны и приняты Порядки предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям и предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенции на их реализацию.

Во исполнение областных нормативных правовых актов органами местного самоуправления, социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов заключено около 300 договоров с предприятиями и организациями, предоставляющими многодетным семьям меры социальной поддержки.

Со стороны департамента социальной защиты населения Администрации области осуществляется координация действий органов местного самоуправления, социальной защиты населения. Ведется контроль и учет предоставления мер социальной поддержки и использования средств областного бюджета, проводится разъяснительная работа с населением.

На 1 октября 2006 года на меры социальной поддержки имели право 28577 членов многодетных семей, из них фактически получают меры социальной поддержки - 22612 человек (79%).

Профинансированы меры социальной поддержки на сумму 37 млн. рублей (51% от годовых назначений). Средства направлялись в территории в составе субвенции, предусмотренной на реализацию закона, ежемесячно.

Согласно вышеуказанному закону многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1.       30% скидка на оплату жилья и коммунальных услуг.

Возмещение расходов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется на основании договоров, заключенных уполномоченными органами муниципальных районов и городских округов с предприятиями. По состоянию на 01.10.2006 право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг имели 14555 человек. Реализовали свое право 10793 человека, что составило 74%. Право на 30% скидку на оплату топлива имели 18268 человек, оплату электроэнергии - 26928, фактически воспользовались соответственно 8784 (48%) и 17461 (65%).

2.       Освобождение от платы за лекарства, приобретаемые по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет из расчета не более 200 рублей ежемесячно на каждого ребенка.

В целях обеспечения данной меры социальной поддержки уполномоченные органы от имени органа местного самоуправления заключают договор с аптечным учреждением или фельдшерско-акушерским пунктом на предоставление медикаментов по льготным рецептам. По состоянию на 01.10.2006 1735 детей из многодетных семей получили бесплатные лекарства, что составило 30% от имеющих право (5793 человека). Работа по обеспечению детей льготными рецептами продолжается.

3.       Освобождение от платы за проезд на внутригородском транспорте (троллейбус и автобус городских линий), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ путем предоставления школьнику ежемесячно проездного документа.

Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов обеспечивают месячными проездными билетами учащихся из многодетных семей согласно договорам, заключенным с пассажирскими предприятиями. По состоянию на 01.10.2006 5543 детей из многодетных семей имели право на бесплатные проездные документы, фактически воспользовались этим правом 78,3% (4341 человек). Причина неполного объема использования указанной меры социальной поддержки заключается в недостаточности муниципального транспорта в городах и отсутствии его в районах. В ряде территорий пригородные и внутрирайонные маршрутные линии только коммерческие и наличие проездных документов у учащихся теряет свой смысл.

4.       Освобождение от платы за питание (завтрак, обед) для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования в дни посещения занятий в общеобразовательных учебных заведениях из расчета не более 200 рублей ежемесячно на каждого учащегося.

В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением губернатора области от 17.02.2006 № 67, органами социальной защиты населения заключаются договоры с муниципальными органами управления образованием, учебными заведениями, индивидуальными предпринимателями и другими предприятиями различных форм собственности, обеспечивающими питание учащихся в учебном заведении. Питание учащихся осуществляется на основании талонов, выдаваемых ежемесячно органами социальной защиты населения. Горячим питанием охвачено 88% учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования. 12% учащихся предоставляются сухие пайки, что не соответствует действующему законодательству. Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие столовых в учебных заведениях.

5.       Обеспечение комплектом детской одежды и (или) обуви для посещения школьных занятий в общеобразовательных учебных заведениях стоимостью не более 1000 рублей в год на каждого учащегося.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005     № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов организуют конкурсные торги по закупу детской одежды и (или) обуви. С победителем конкурса заключается договор, согласно которому осуществляется обеспечение детей одеждой и (или) обувью. На 01.10.2006 обеспеченность учащихся комплектом детской одежды и (или) обуви составляет 73%. Работа по предоставлению данной меры социальной поддержки продолжается.

В дополнение к вышеперечисленным мерам социальной поддержки малообеспеченным многодетным семьям предоставляется адресная социальная помощь органами социальной защиты населения. Дети из малообеспеченных многодетных семей в первоочередном порядке обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные учреждения.

Вместе с тем в процессе обеспечения многодетных семей мерами социальной поддержки, предусмотренными указанным законом, имеются трудности. Часть семей из-за низкого уровня доходов не оплачивают коммунальные услуги и, как следствие, не получают соответствующие меры социальной поддержки. Из-за отсутствия в ряде районов топливоснабжающих предприятий не в полной мере используется право на 30% скидку на оплату топлива. При обеспечении школьников комплектом детской одежды и (или) обуви возникают трудности, связанные как с организацией конкурсных закупок (недостаточное количество поставщиков в муниципальных районах, неудовлетворительный ассортимент предлагаемых ими товаров), так и с предоставлением семьям имеющихся комплектов (многих родителей не устраивает предложенный ассортимент, они настаивают на получении наличных средств). В департамент неоднократно поступали письменные обращения родителей, администраций муниципальных районов (Благовещенский, Тындинский, Константиновский районы) по данному вопросу.

Учитывая сложившуюся ситуацию, департаментом разрабатывается проект закона, предусматривающий монетизацию мер социальной поддержки многодетных семей.

Работа по реализации Закона Амурской области от 19.01.2006 № 408-03 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (в редакции Законов Амурской области от 31.03.2005 № 465-03, от 23.12.2005 №125-03) продолжается.

  «Об информации об исполнении постановлений областного Совета народных депутатов «Об обращении к губернатору области» за 2006 год» (постановление от 18.01.2007 № 22/32)

Заслушав информацию председателя комитета областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам Пугачевой Н.В. об исполнении постановлений областного Совета народных депутатов «Об обращении к губернатору области» за 2006 год, областной Совет народных депутатов постановил указанную информацию принять к сведению.