Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Об итогах публичных (общественных) слушаний по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета за 2005 год (постановление от 23.06.2006 № 15/331)

Заслушав отчет председателя организационного комитета по проведению публичных (общественных) слушаний по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета за 2005 год Пугачевой Н.В. об итогах указанных слушаний, областной Совет народных депутатов постановил принять отчет к сведению.

Депутаты одобрили рекомендации названных слушаний, которые будет необходимо учесть Администрации области при исполнении областного бюджета на 2006 год и формировании  областного  бюджета  на  2007  год,  а областному  Совету народных депутатов - при рассмотрении и принятии областного бюджета на 2007 год.

РЕКОМЕНДАЦИИ
публичных (общественных) слушаний по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета за 2005 год

Заслушав и обсудив проект годового отчета об исполнении областного бюджета за 2005 год, участники публичных (общественных) слушаний отмечают следующее.

В течение 2005 года в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» трижды вносились изменения и дополнения.

Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» доходы областного бюджета утверждены в сумме 15058155 тыс.рублей, что больше первоначально утвержденных параметров на 2903608 тыс.рублей, или на 23,9%.

Областной бюджет за 2005 год по доходам исполнен на 101,5% и составил 15441851 тыс. рублей, что на 35,7% выше уровня поступления доходов в 2004 году.

В структуре доходов областного бюджета налоговые доходы составляют 48,2%, неналоговые доходы - 1,6%, безвозмездные перечисления - 48,9%, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 1,3%.

Расходы областного бюджета на 2005 год первоначально утверждены в объеме 13201009 тыс. рублей, в ходе исполнения областного бюджета план по расходам был уточнен и составил 16049039 тыс. рублей, что выше первоначального на 2848030 тыс.рублей, или на 21,6%.

Расходы областного бюджета за 2005 год исполнены на 93,5% и составили 15046614 тыс. рублей, что выше уровня расходов в 2004 году на 29,7%.

Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют: финансовая помощь местным бюджетам (48,6%), социальная политика (27,7%), национальная экономика (12,7%).

Областные целевые программы в среднем профинансированы на 85,5%, что составило 610296 тыс. рублей, наименьший процент финансирования сложился по областным целевым программам «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы» (12,5%), «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы» (47,5%).

Областная адресная инвестиционная программа исполнена в объеме 1049382 тыс. рублей, или на 81,3% плана, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет направлено 170678 тыс.рублей, на текущее финансирование строительства и реконструкции социально значимых областных и муниципальных объектов - 878704 тыс. рублей.

Доходы территориального дорожного фонда Амурской области исполнены на 101,1% и составили 651930 тыс. рублей, расходы исполнены на 96,6% и составили 774197 тыс. рублей, остаток фонда на конец отчетного периода составил 34096 тыс. рублей.

Объем доходов областного бюджета на 2005 год превысил объем расходов областного бюджета на 395237 тыс. рублей. Остатки средств на конец 2005 года на лицевом счете доходов и расходов областного бюджета составили 120118 тыс. рублей.

В результате проведенных в 2005 году мероприятий по оздоровлению региональных финансов достигнуто снижение долговых обязательств области на 158344 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2006 года государственный внутренний долг области составил 852250 тыс. рублей.

Общая сумма кредиторской задолженности по областным учреждениям, организациям и программным мероприятиям по сравнению с началом года снизилась на 113836 тыс. рублей и составила 375061,4 тыс.рублей.

Участники публичных (общественных) слушаний по проекту годового отчета об исполнении областного бюджета за 2005 год РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Губернатору области при формировании областного бюджета на 2007 год:

  • совершенствоватьмеханизмпланированиядоходовобластного бюджета. Повысить ответственность администраторов доходов областного бюджета за достоверность прогнозирования поступлений доходов
  • обеспечить эффективность планирования расходов главными распорядителями средств областного бюджета
  • определить приоритетные направления расходования средств областного бюджета в соответствии с Законом Амурской области «О программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы».

2. Администрации области при исполнении Закона Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год»:

  • усилитьконтрольза целевыми эффективнымиспользованием средств областного бюджета
  • обеспечить контроль за соблюдением главными распорядителями средств областного бюджета требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с целью обеспечения максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств.

3. Областному Совету народных депутатов и Администрации области при формировании межбюджетных отношений на 2007 год рассмотреть возможность:

  • установления дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет (налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций)
  • увеличения финансовой помощи местным бюджетам на реализацию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».