Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Об оперативном отчете об исполнении областного бюджета за I квартал 2005 года (постановление от 20.05.2005 № 2/45)

Рассмотрев представленный губернатором области оперативный отчет об исполнении областного бюджета за I квартал 2005 года (от 29.04.2005 № 01-11-1403), областной Совет народных депутатов отметил следующее.

За I квартал 2005 года в областной бюджет поступило доходов в объеме 3387070 тыс.рублей, или 27,9% уточненного годового плана и 107,8% плана I квартала 2005 года. В том числе налоговые и неналоговые доходы составили 1574463 тыс.рублей, или 23,2% уточненного годового плана и 126,5% плана I квартала 2005 года.

За I квартал 2005 года расходы областного бюджета составили  2787291 тыс.рублей, или 20,8% годового плана и 83% уточненного плана I квартала 2005 года.

Для погашения дефицита областного бюджета привлекались кредиты от кредитных организаций.

Приоритетными направлениями расходования средств областного бюджета стали следующие статьи расходов: выплата заработной платы с начислениями  оплата коммунальных услуг  социальное обеспечение населения  безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Так как бюджетная политика в отношении исполнения расходов областного бюджета ориентирована на финансирование первоочередных расходов, по отдельным разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации сложился невысокий процент исполнения, в том числе по разделам «Национальная экономика» (68%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (67,5%), «Охрана окружающей среды» (40,9%), «Культура, кинематография, средства массовой информации» (62,5%). Областные целевые программы профинансированы на 10,8%.

За I квартал 2005 года бюджетам муниципальных районов и городских округов выдано:

дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов на сумму  344081 тыс.рублей, или 28,0% уточненного годового плана 

субвенций из фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий в сумме 808778 тыс.рублей, или 18,5% уточненного годового плана 

дотаций на сбалансированность местных бюджетов в сумме  22500 тыс.рублей, или 16,1% уточненного годового плана.

Кроме того, бюджетам муниципальных районов и городских округов за I квартал 2005 года выдано бюджетных кредитов на временный кассовый разрыв в сумме 116194 тыс.рублей, погашено - на сумму  25485 тыс.рублей, остаток задолженности на 1 апреля 2005 года составил  2038733,0 тыс.рублей.

Недофинансирование утвержденных законом области расходов областного бюджета объясняется наличием остатка средств на счетах областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2005 года в сумме  841720 тыс.рублей, в том числе на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств в сумме  286743 тыс.рублей.

На 1 апреля 2005 года кредиторская задолженность по областному бюджету составила 321405 тыс.рублей. Снижение объема кредиторской задолженности по сравнению с началом года составило 167492 тыс.рублей, или 34,3%. По заработной плате работников бюджетной сферы и отчислениям во внебюджетные фонды задолженности нет.

Приняв оперативный отчет к сведению, областной Совет рекомендовал губернатору области: финансирование социально значимых расходов областного бюджета осуществлять в полном объеме  с целью финансирования мероприятий областного бюджета в полном объеме и сокращения задолженности по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета, ограничить объем средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов на временный кассовый разрыв, объемами возврата ранее полученных бюджетных кредитов  более объективно планировать доходную часть областного бюджета.

 

«Об информации о реализации областных целевых программ за 2004 год» (постановление от 20.05.2005 № 2/50).

Рассмотрев информацию о реализации областных целевых программ за 2004 год, представленную губернатором области, областной Совет народных депутатов отметил следующее.

Законом Амурской области от 29.12.2003 № 281-ОЗ «Об областном бюджете на 2004 год» предусмотрено финансирование 28 областных целевых программна сумму 369966 тыс.руб. Сучетом внесенных в областной бюджет на 2004 год изменений перечень областных целевых программ дополнен 2 программами, при этом объем бюджетных ассигнований уменьшился на сумму 11847 тыс.руб. и составил  358119 тыс.руб.Кроме того, при уточнении областного бюджета предусмотрено погашение кредиторской задолженностив размере 16528тыс.руб.

По характеру задач областные целевые программы разделены на экономические (6), инновационные (3), социальные (16), природоохранные (4).При формировании и исполнении программ в 2003-2004 годах приоритеты отдавались экономическим и социальным программам, которые составляли более 80% общего числа программ. По состоянию на 1 января 2005 года текущее финансирование программ составило 88,2%, погашение кредиторской задолженности - 11,8%.

В представленной информации недостаточно отражены качественные и количественные результаты и анализ эффективности выполнения программ.

Анализ информации о выполнении областных целевых программ за 2004 год показал, что, несмотря на увеличение финансирования программ, кредиторская задолженность погашается за счет уменьшения текущего финансирования программ, это ведет к ухудшению результатов выполнения программных мероприятий.

Не осуществляется контроль за реальным выполнением мероприятий, предусмотренных в программах, утвержденных законами области. Изменения в законы области об утверждении областных целевых программ вносятся по факту, то есть закон не исполняется, а корректируется под свершившийся факт.

Приняв информацию к сведению, областной Совет рекомендовал губернатору области: осуществлять погашение кредиторской задолженности по областным целевым программам за счет дополнительных источников  вносить изменения в областной бюджет только при наличии внесенных в программы изменений  при разработке проекта областного бюджета на 2006 год обеспечить формирование перечня областных целевых программ с учетом реальных возможностей их финансирования.

 

«О результатах выполнения постановления областного Совета народных депутатов от 17.06.2005 № 4/155 «О докладе комиссии по проверке общественно-культурного центра в 52 квартале г.Благовещенска» (постановление от 18.08.2005 № 5/193).

Рассмотрев возражения департамента архитектуры и строительства Администрации области от 29.07.2005 № 01-17-1148/538 на замечания комиссии областного Совета народных депутатов, изложенные в аналитической записке по проверке объекта «Общественно-культурный центр в 52 квартале г.Благовещенска» (далее Центр)  заключение комиссии областного Совета народных депутатов на возражение рабочей группы департамента архитектуры и строительства Администрации области на объективность выводов по проверке Центра и информацию контрольно-счетной палаты области о результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на строительство Центра, депутаты областного Совета народных депутатов обратил внимание на следующее.

По результатам экспертной оценки, проведенной по данным сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного в ценах 1984 года, и на основании локальных смет на отдельные виды работ с учетом вносимых в проект стройки изменений стоимость завершенного строительством Центра составила 277672,5 тыс.рублей (в ценах 2005 года). По данным бухгалтерского учета за период 2001 год - 4 месяца 2005 года Центр профинансирован за счет средств областного бюджета в размере 280653,2 тыс.рублей.

Завышение норматива на содержание службы заказчика-застройщика повлекло удорожание фактической стоимости строительства Центра в размере 228,6 тыс.рублей.

Стоимость материалов, приобретаемых для Центра, определяется по базисному методу. Подрядной организации предоставлено право самостоятельно приобретать материалы для строительства, с заказчиком стоимость только согласовывается. Этот метод исключает проведение конкурса на поставку материалов, оборудования для государственных нужд и не дает возможности более эффективно использовать бюджетные средства.

Проведение конкурсов (торгов) по определению подрядной организации и поставщиков оборудования осуществлялось с нарушением законодательства Российской Федерации и области.

На основании вышеизложенного областной Совет народных депутатов постановил:

1. Возражения департамента архитектуры и строительства Администрации области на замечания, изложенные в аналитической записке комиссии областного Совета народных депутатов по проверке объекта «Общественно-культурный центр в 52 квартале г.Благовещенска», принять к сведению.

2. Администрации области:

1)  усилить контроль:

за финансово-хозяйственной деятельностью ГУП «Строитель» в части уменьшения расходов на содержание ГУП «Строитель» за счет средств областного бюджета и приведения уровня норматива затрат на содержание службы заказчика-застройщика в соответствие с нормативными правовыми актами 

за проведением конкурсов на приобретение материально-строительных ресурсов, по определению субподрядных организаций. Обеспечить соблюдение срока проведения конкурсов, установленного законодательством Российской Федерации. Исключить размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по способу «у единственного источника» 

2) осуществлять контроль за графиком выполнения строительно-монтажных работ 

3) открыть финансирование строительства объекта «Общественно-культурный центр в 52 квартале г.Благовещенска» на основании сводного сметного расчета стоимости строительства в ценах 2005 года, утвержденного в установленном порядке, исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» 

4) ежеквартально представлять в областной Совет народных депутатов информацию об объемах выполненных работ и финансирования объекта «Общественно-культурный центр в 52 квартале г. Благовещенска».

3. Комиссии по проверке общественно-культурного центра в 52 квартале г.Благовещенска, созданной постановлением областного Совета народных депутатов от 20.05.2005 № 2/76 «О создании комиссии по проверке общественно-культурного центра в 52 квартале г.Благовещенска», продолжить работу.

Включить в состав указанной комиссии следующих депутатов областного Совета народных депутатов: Вакуленко О.Н.  Выдрову Е. В.  Плутенко А.Д.  Пугачеву Н.В. Назначить председателем комиссии Синькова А.Н.

 

«Об оперативном отчете об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2005 года» (постановление от 19.08.2005 № 5/266).

Рассмотрев представленный губернатором области оперативный отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2005 года (от 08.08.2005 № 01-11-2755) и информацию о выполнении постановления областного Совета народных депутатов от 20.05.2005 № 2/45 «Об оперативном отчете об исполнении областного бюджета за I квартал 2005 года», областной Совет народных депутатов отметил следующее.

За первое полугодие 2005 года в областной бюджет поступило доходов в объеме 7228275 тыс.рублей, или 99% плана первого полугодия 2005 года. В том числе налоговые и неналоговые доходы составили 3643443 тыс.рублей, или 50% уточненного годового плана.

При выполнении плана первого полугодия 2005 года по собственным доходам областного бюджета на 103,8% по расходам областной бюджет исполнен на 88,6% уточненного плана первого полугодия 2005 года в сумме 6825175 тыс.рублей, или на 48% годового плана.

Для погашения дефицита областного бюджета привлекались кредиты от кредитных организаций в сумме 580000 тыс.рублей.

Приоритетными направлениями расходования средств областного бюджета в первом полугодии остались следующие статьи расходов: выплата заработной платы с начислениями  оплата коммунальных услуг  социальное обеспечение населения  безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Вследствие указанных выше причин по отдельным разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации сложился недостаточно высокий процент исполнения, в том числе по разделам «Национальная оборона» (79,8%), «Национальная экономика» (69,4%), «Социальная политика» (79,3%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (86,8%).

Областные целевые программы в целом профинансированы на 30,3% согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. Не финансировались в течение первого полугодия 2005 года шесть областных целевых программ.

Расходы за счет средств резервного фонда Администрации области за первое полугодие 2005 года составили 4781,0 тыс.рублей, или 94,6% плана.

Бюджетам муниципальных районов и городских округов выдано:

дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на сумму 779569 тыс.рублей, или 63,4% уточненного годового плана 

субвенций из фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий в сумме 2112071,7 тыс.рублей, или 49,4% уточненного годового плана 

дотаций на сбалансированность местных бюджетов в сумме 67019 тыс.рублей, или 47,9% уточненного годового плана 

субсидий из фонда софинансирования на поддержку завоза топлива в населенные пункты районов Амурской области, приравненных к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов, для снижения тарифов на теплоэнергию, отпускаемую населению этих населенных пунктов, в сумме 61775 тыс.рублей, или 72,2% уточненного годового плана.

Кроме того, бюджетам муниципальных районов и городских округов за первое полугодие 2005 года выдано бюджетных кредитов на временный кассовый разрыв в сумме 227033,5 тыс.рублей, погашено - на сумму 83767,4 тыс.рублей, списана задолженность в сумме 168898,7 тыс.рублей, остаток задолженности на 1 июля 2005 года составил 1922392,3 тыс.рублей.

На 1 июля 2005 года кредиторская задолженность по областному бюджету составила 170973 тыс.рублей. Снижение объема кредиторской задолженности по сравнению с началом года составило 317924 тыс.рублей, или 65%.

Численность государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области по состоянию на 1 июля 2005 года составила 26142 человека. Фактические затраты на их денежное содержание составили 830427 тыс.рублей.

На основании изложенного выше областной Совет народных депутатов постановил: оперативный отчет об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2005 года и информацию губернатора области о выполнении постановления областного Совета народных депутатов от 20.05.2005 № 2/45 «Об оперативном отчете об исполнении областного бюджета за I квартал 2005 года» принять к сведению.

 

«Об информации о реализации областных целевых программ за

I полугодие 2005 года» (постановление от 16.09.2005 № 6/344).

Рассмотрев информацию о реализации областных целевых программ за I полугодие 2005 года, представленную губернатором области, областной Совет народных депутатов отметил следующее.

Законом Амурской области от 28.12.2004 № 398-ОЗ «Об областном бюджете на 2005 год» предусмотрено финансирование 20 программ с общим объемом 445917 тыс.руб. При внесении изменений объем финансирования программных мероприятий увеличился на 33541 тыс.руб. Кроме того, предусмотрено погашение кредиторской задолженностив размере 45536тыс.руб.

По характеру решаемых задач программы разделены на экономические (4), инновационные (3), социальные (16), природоохранные (4).При формировании и исполнении программ в 2003-2005 годах приоритеты отдаются экономическим и социальным программам, которые составляют около 90% их общего объема.

По данным информации, на 01.07.2005 текущее финансирование программ составило 47,0% уточненного плана, погашение кредиторской задолженности - 53,0%, по программам «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Амурской области на 2005-2007 годы» (подпрограмма «Сахарный диабет в Амурской области на 2005-2007 годы»), «Здоровый ребенок на 2004-2007 годы», «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы», «Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2005 годы», «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы», «Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003-2004 гг.» финансирование не осуществлялось.

Анализ информации о выполнении областных целевых программ за  I полугодие 2005 года показал, что в первоочередном порядке погашалась кредиторская задолженность, в связи с этим уменьшено текущее финансирование, шесть программ не финансировались, по одной погашена только кредиторская задолженность.

В течение нескольких лет не осуществляется контроль за реальным выполнением мероприятий, предусмотренных в программах, утвержденных законами области. Изменения в законы области об утверждении областных целевых программ вносятся по факту, то есть закон не исполняется, а корректируется под свершившийся факт.

Приняв информацию к сведению, областной Совет народных депутатов рекомендовал губернатору области: осуществлять погашение кредиторской задолженности по областным целевым программам за счет дополнительных источников  вносить изменения в областной бюджет только при наличии внесенных в программы изменений  в порядке законодательной инициативы внести изменения в Законы Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» в части погашения кредиторской задолженности  при проведении конкурсов по определению заказчиков-застройщиков по строительным объектам областных программ включать в состав конкурсных комиссий представителей областного Совета народных депутатов.

 

«Об оперативном отчете об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2005 года» (постановление от 29.11.2005 № 8/461).

Рассмотрев представленный губернатором области оперативный отчет об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2005 года (от 10.11.2005 № 01-11-4011), областной Совет народных депутатов отметил следующее.

За 9 месяцев 2005 года в областной бюджет поступило доходов в объеме 10924805 тыс.рублей, или 98,3% плана 9 месяцев 2005 года. В том числе налоговые и неналоговые доходы составили 5475505 тыс.рублей, или 101,1% плана 9 месяцев 2005 года.

При выполнении плана 9 месяцев 2005 года по собственным доходам областного бюджета на 101,1% по расходам областной бюджет исполнен на 88,4% уточненного плана 9 месяцев 2005 года в сумме 10036985 тыс.рублей, или на 69,6% годового плана.

Причинами низкого процента исполнения расходов областного бюджета явились:

общее недопоступление доходов в областной бюджет в сумме  186701 тыс.рублей 

невыполнение плана по привлечению кредитов в коммерческих банках на временный кассовый разрыв в сумме 485019 тыс.рублей 

образование остатков на счетах областного бюджета на 1 октября  2005 года в сумме 1184998 тыс.рублей, в том числе на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств -  80918 тыс.рублей.

Для погашения дефицита областного бюджета привлекались кредиты от кредитных организаций в сумме 800000 тыс.рублей.

Приоритетными направлениями расходования средств областного бюджета за отчетный период явились следующие статьи расходов: выплата заработной платы с начислениями  оплата коммунальных услуг  социальное обеспечение населения  безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Вследствие указанных выше причин по отдельным разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации сложился недостаточно высокий процент исполнения, в том числе по разделам «Национальная оборона» (76%), «Национальная экономика» (75%), «Культура, кинематография, средства массовой информации» (63%).

Областные целевые программы в целом профинансированы на 53,8%. Не финансировались в отчетном периоде областные целевые программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы», «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на  2005-2010 годы».

Бюджетам муниципальных районов и городских округов выдано:

дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на сумму 995377 тыс.рублей, или 81% уточненного годового плана 

субвенций из фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий в сумме 2980860 тыс.рублей, или 69,8% уточненного годового плана 

дотаций на сбалансированность местных бюджетов в сумме  146794 тыс.рублей, или 53,1% уточненного годового плана 

субсидий из фонда софинансирования на поддержку завоза топлива в населенные пункты районов Амурской области, приравненных к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов, для снижения тарифов на теплоэнергию, отпускаемую населению этих населенных пунктов, в сумме 85554 тыс.рублей, или 100% уточненного годового плана.

Кроме того, бюджетам муниципальных районов и городских округов за 9 месяцев 2005 года выдано бюджетных кредитов на временный кассовый разрыв в сумме 270845,5 тыс.рублей, погашено - на сумму  123283,4 тыс.рублей, списана задолженность в сумме 168898,7 тыс.рублей, остаток задолженности на 1 октября 2005 года составил  1926688,3 тыс.рублей.

За 9 месяцев 2005 года государственному унитарному предприятию Амурской области «Агро» выдано из областного бюджета бюджетных кредитов на сумму 250000 тыс.рублей, погашено - 75900 тыс.рублей, остаток задолженности на 1 октября 2005 года составил 389800 тыс.рублей.

На 1 октября 2005 года кредиторская задолженность по областному бюджету составила 307717 тыс.рублей. По сравнению с началом года объем кредиторской задолженности снизился на 37% и на 1 октября 2005 года составил 181180 тыс.рублей.

На 1 января 2005 года кредиторская задолженность прошлых лет по областной адресной инвестиционной программе по главному распорядителю «Департамент архитектуры и строительства Администрации области» сложилась в объеме 137022 тыс.рублей. Объем кредиторской задолженности по сравнению с началом года снизился на 124927 тыс.рублей и составил 12095 тыс.рублей. С целью погашения кредиторской задолженности прошлых лет по областной адресной инвестиционной программе в полном объеме по предложению депутатов областного Совета народных депутатов 17 июня 2005 года в областной бюджет на 2005 год внесены изменения и бюджетные ассигнования на погашение кредиторской задолженности по областной адресной инвестиционной программе предусмотрены в полном объеме (Закон Амурской области от 28.06.2005 № 28-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год»). При принятии вышеуказанного Закона депутаты областного Совета народных депутатов предлагали губернатору области довести департаменту архитектуры и строительства Администрации области лимиты бюджетных обязательств на погашение кредиторской задолженности по областной адресной инвестиционной программе в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год».

Численность государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области по состоянию на  1 октября 2005 года составила 26040 человек. Фактические затраты на их денежное содержание составили 1312964 тыс.рублей.

Приняв отчет к сведению, областной Совет народных депутатов рекомендовал губернатору области погасить кредиторскую задолженность прошлых лет по областной адресной инвестиционной программе в полном объеме.

 

«Об информации о ходе выполнения Закона Амурской области «Об утверждении целевой программы «Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы» (постановление от 14.12.2005  № 9/509).

  Заслушав информацию о ходе выполнения Закона Амурской области «Об утверждении целевой программы «Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы», представленную губернатором области, областной Совет народных депутатов отметил следующее.

  За 4 года реализации указанной программы мероприятия профинансированы на 19514,5 тыс.руб. при плане 25820,2 тыс.руб., что составляет 75%, в том числе 2002 год - 7091,6 тыс. руб. (88,6%), 2003 год - 6417,2 тыс.руб. (84,7%), 2004 год - 3980,7 тыс.руб. (68,7%), 2005 год (по состоянию на 01.11.2005) - 2024,9 тыс.руб. (45,5%).

  Главной проблемой в решении поставленных программой задач является недофинансирование программных мероприятий. По этой причине не в полном объеме осуществлено обеспечение образовательных учреждений лабораторным и компьютерным оборудованием, автотранспортом для организации подвоза школьников. Однако основные задачи практически реализованы.

  В связи с этим областной Совет народных депутатов постановил информацию к сведению  губернатору области принять необходимые меры по финансированию целевой программы в текущем году в полном объеме.

 

«Об информации о ходе выполнения постановления областного Совета народных депутатов от 23.09.2004 № 41/469 «Об информации о прогнозном плане реформирования государственных унитарных предприятий Амурской области на 2004-2005 годы» (постановление от 14.12.2005 № 9/535).

Рассмотрев информацию о ходе выполнения постановления областного Совета народных депутатов от 23.09.2004 № 41/469 «Об информации о прогнозном плане реформирования государственных унитарных предприятий Амурской области на 2004-2005 годы», представленную губернатором области, областной Совет народных депутатов отметил следующее.

Количество государственных унитарных предприятий весьма значительно, основная их деятельность не всегда отвечает интересам области и соответствует Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В число государственных унитарных предприятий входят предприятия, подлежащие приватизации, но не приватизированные по ряду причин (в основном в силу низкой ликвидности имущества).

Руководители государственных унитарных предприятий самостоятельно управляют финансовыми потоками этих предприятий, в том числе самостоятельно принимают решения об использовании прибыли. По результатам проверок контрольно-счетной палатой области финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий зачастую фиксируются злоупотребления руководителей и других должностных лиц, допущенные при управлении областной государственной собственностью. Круг полномочий собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, очень ограничен. Вмешательство государственных органов в деятельность унитарных предприятий (их руководителей) вне установленного круга полномочий является неправомерным.

План реформирования государственных унитарных предприятий области на 2004-2005 годы в основном выполнен, за исключением небольших отклонений.

В связи с этим областной Совет народных депутатов рекомендовал губернатору области: ускорить процесс реорганизации государственного унитарного предприятия Амурской области «Строитель» в казенное предприятие  в 2006 году при разработке программы приватизации на 2007 год рассмотреть вопрос возможности приватизации государственных унитарных предприятий «Областная контора пчеловодства», «Амурветпром», «Амурдорснаб»  рассмотреть вопрос о целесообразности передачи в муниципальную собственность типографий, находящихся в областной государственной собственности. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области и комитету по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии проработать вопрос по ГУП «Березовский овощеконсервный завод» и вынести на очередное заседание областного Совета народных депутатов.

 «Об информации о ходе выполнения постановления областного Совета народных депутатов «О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О перспективах развития особо охраняемых природных территорий областного значения» (постановление от 20.10.2005  № 7/353).

Во исполнение рекомендаций депутатских слушаний было проведено совещание при губернаторе области, в котором приняли участие заместители губернатора, начальники и специалисты департамента АПК и департамента природопользования и горнодобывающего комплекса. На совещании было принято решение создать в департаменте АПК управление ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий.

Для разделения функций государственной службы и хозяйственной деятельности, было принято решение о создании областного государственного учреждения «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий» с функциями специального уполномоченного органа в данной сфере. Его учредителем выступает департамент АПК.