Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Итоги 4-го заседания областного Совета от 16-17 июня 2005 года

Четвертое заседание областного Совета состоялось 16-17 июня 2005 года. На заседании присутствовал 31 депутат. Отсутствовали Березовский П.В. (единый избирательный округ), Новиков Д.Г. (единый избирательный округ), Суриков А.М. (округ № 8), Янаков Э.Я. (единый избирательный округ). В ходе заседания рассмотрено 71 вопрос, по каждому принято постановление. Перечень постановлений по направлениям представлен в таблице:

Постановления 

Количество

О повторном рассмотрении законов Амурской области

2

О законах Амурской области

10

О проектах законов Амурской области

21

Кадровые вопросы

4

О делегировании депутатов областного Совета

2

О награждении Почетной грамотой областного Совета народных депутатов

1

О законодательных инициативах, обращениях представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

2

Депутатский запрос, обращение

2

О протесте прокурора области

2

О представлении прокурора области

1

О регистрации уставов, изменений и дополнений в уставы муниципальных образований

6

Об увеличении уставного фонда государственных унитарных предприятий

4

Другие

14

Итого

71

На заседании областного Совета рассмотрен 31 законопроект. Десять Законов Амурской области приняты во втором чтении: 6 - базовых, 4 - о внесении изменений и дополнений. Повторно рассмотрены и одобрены Законы Амурской области: «О внесении изменений в Закон Амурской области «О порядке и размерах оказания отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг», «О денежном содержании государственных гражданских служащих области и денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности области».

Характеристика законов и законопроектов

Базовые законы

«О квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы» (постановление № 4/105) внесен комитетом областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, принят в первом чтении 20.05.2005. В Законе устанавливаются единые квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы области в соответствии с категориями и группами должностей.

«Об управлении архивным делом в Амурской области» (постановление № 4/106) внесен губернатором области, принят в первом чтении 20.05.2005. Закон регулирует отношения в сфере управления архивным делом: определяет полномочия органов государственной власти области в сфере архивного дела, архивные документы, относящиеся к собственности области, а также разграничивает собственность на архивные документы муниципальных образований.

«О признании утратившим силу Закона Амурской области  «О выборах депутатов Амурского областного Совета народных депутатов» (постановление № 4/107) внесен комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, принят в первом чтении 02.06.2005.

«О выкупной цене земельных участков при приватизации государственного или муниципального недвижимого имущества, расположенного на этих земельных участках» (постановление № 4/143) внесен губернатором области, принят в первом чтении 20.05.2005. Закон устанавливает цену выкупа земельных участков при приватизации государственного или муниципального недвижимого имущества, расположенного на этих участках, в определенном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года), в зависимости от вида собственника на недвижимое имущество.

«О государственной молодежной политике в Амурской области» (постановление № 4/157) внесен губернатором области, принят в первом чтении 20.05.2005. В Законе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области определяются общие принципы правовых, социально-экономических и организационных механизмов формирования и реализации государственной молодежной политики в области.

«О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим  государственные  должности  области»   (постановление

№ 4/164) внесен губернатором области, принят в первом и втором чтении 17.06.2005. В Законе содержатся положения, устанавливающие условия, размер, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет указанной категории граждан.

 

Законы о внесении изменений и дополнений

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О транспортном налоге на территории Амурской области» (постановление № 4/104) внесен депутатом областного Совета  Пугачевой Н.В., принят в первом чтении 20.05.2005.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов» (постановление № 4/150) внесен комитетом областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, принят в первом чтении 20.05.2005. Внесенные в Закон изменения касаются переименований структурных подразделений областного Совета, установления условий труда депутатов областного Совета, работающих на освобожденной и неосвобожденной основе, а также помощников депутатов областного Совета.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О классных чинах государственной гражданской службы области» (постановление  № 4/162) внесен комитетом областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, принят в первом чтении 16.06.2005.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» (постановление № 4/165) внесен губернатором области, принят в первом чтении 19.05.2005.

 

Базовые законопроекты, принятые в первом чтении

«Об исполнении областного бюджета за 2004 год» (постановление

№ 4/113) внесен губернатором области. Законопроект разработан на основе анализа доходной и расходной частей областного бюджета за 2004 год с целью усовершенствования исполнения областного бюджета на 2005 год, а также адекватного формирования областного бюджета на 2006 год. В связи с этим в законопроекте перечислен ряд задач, которые необходимо решить губернатору области и Администрации области для реализации бюджетного законодательства в полном объеме.

«О проекте Бюджетного кодекса Амурской области» (постановление № 4/114) внесен комитетом областного Совета по бюджету, налогам и финансам по представлению рабочей группы областного Совета, созданной постановлением областного Совета народных депутатов от 27.01.2005  № 46/33 «О создании рабочей группы по разработке проекта закона Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области»

«О признании утратившими силу отдельных законов Амурской области» (постановление № 4/123) внесен губернатором области. Депутатами областного Совета принято решение отклонить указанный проект закона Амурской области.

«О признании утратившими силу отдельных законов Амурской области» (постановление № 4/138) внесен губернатором области. Законопроектом предлагается признать утратившими силу Законы Амурской области: от 07.03.2003 № 194-ОЗ «Об областной целевой программе «Охрана окружающей  среды  в  Амурской области на 2003-2007 гг.»  от 07.04.2003

№ 204-ОЗ «О внесении изменения и дополнений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг.»  от 06.10.2003 № 244-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг.»  от 06.01.2004  № 289-ОЗ «О внесении изменений и дополнения в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг.»  от 03.03.2004 № 309-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг.»  от 12.10.2004 № 360-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг.»  от 26.11.2004 № 378-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Охрана окружающей среды в Амурской области на 2003-2007 гг.».

«О резервировании земельных участков для государственных нужд области или муниципальных нужд» (постановление № 4/139) внесен комитетом областного Совета по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии совместно с губернатором области.

«О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим  государственные  должности  области»  (постановление

№ 4/152) внесен губернатором области. В законопроекте содержатся положения, устанавливающие условия, размер, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет указанной категории граждан.

 

Принятые в первом чтении законопроекты о внесении изменений и дополнений 

«О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области» (постановление № 4/109)внесен комитетом областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

«О внесении дополнения в Закон Амурской области «О ставках налогов и льготах в Амурской области на 2005 год» (постановление  № 4/110) внесен губернатором области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областных целевых программах» (постановление № 4/111) внесен Администрацией области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области» (постановление № 4/112) внесен комитетом областного Совета по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О территориальном дорожном фонде Амурской области»  (постановление № 4/115) внесен губернатором области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы» (постановление  № 4/116) внесен губернатором области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О ежемесячном пособии на ребенка в Амурской области» (постановление № 4/117) внесен губернатором области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране труда в Амурской области» (постановление № 118) внесен комитетом областного Совета по вопросам социальной политики.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О классных чинах государственной гражданской службы области» (постановление № 4/119) внесен комитетом областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» (постановление № 120) внесен комитетом областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

«О внесении изменений в Закон Амурской области   «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений» (постановление № 4/122) внесен комитетом областного Совета по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» (постановление № 4/144) внесен Администрацией области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О мировых судьях в Амурской области» (постановление № 4/145) внесен комитетом областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О стаже государственной службы государственных служащих области и лиц, замещающих государственные должности области категории «А» (постановление № 4/151) внесен комитетом областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

 

Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании областного Совета 

В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» на заседании областного Совета рассматривался вопрос о кандидатуре Бусловой Г.С. для избрания членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Амурского областного Совета народных депутатов. По результатам тайного голосования кандидатура Бусловой Г.С. отклонена (постановление  № 4/103).

В соответствии со статьями 3, 6 Закона Амурской области «О мировых судьях в Амурской области» областной Совет назначил Зималину В.И. мировым судьей Амурской области по Белогорскому городскому судебному участку № 2 на трехлетний срок полномочий (постановление № 4/108).

Депутаты областного Совета удовлетворили протест прокурора области от 03.06.2005 № 7-09-05 на Закон Амурской области от 04.04.2003 № 203-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений». Комитету областного Совета по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии было поручено внести на текущее заседание областного Совета проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений» для рассмотрения в первом чтении (постановление № 4/114).

На заседании рассмотрен также протест прокурора области на Закон Амурской области от 27.01.97 № 132-ОЗ «О полномочиях территориальных и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Амурского областного Совета народных депутатов, повторных выборов Главы Администрации Амурской области и выборов в органы местного самоуправления». С учетом решения комитета областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту областной Совет отклонил указанный протест прокурора (постановление  № 4/156).

Депутаты областного Совета приняли предложение губернатора области об участии Амурской области в уставном капитале  ООО «Амурагроцентр». Государственному учреждению «Фонд имущества Амурской области» предложено осуществить все необходимые действия по вхождению Амурской области в состав участников ООО «Амурагроцентр» с внесением вклада в размере 181,4 млн.рублей (40 процентов уставного капитала ООО «Амурагроцентр») (постановление № 4/124).

На заседании было принято постановление о переходе на казначейское исполнение областного и местных бюджетов (постановление № 4/125). В связи с этим предложено одобрить переход до 1 января 2006 года на кассовое обслуживание исполнения областного бюджета по кассовым выплатам в условиях открытия и ведения в органе Федерального казначейства лицевого счета финансового департамента Администрации области.

Областной Совет утвердил положение о порядке организации и проведении конкурсов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Амурской области. Постановление областного Совета от 27.11.2003 № 32/582  «О Положении о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности Амурской области» признано утратившим силу (постановление № 4/126).

В ходе заседания областного Совета заслушана и принята к сведению информация о реализации плана мероприятий по исполнению Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году (постановление № 4/129).

На заседании областного Совета принято Положение о публичных (общественных) слушаниях по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета (постановление  № 4/127).

Областной Совет зарегистрировал в новой редакции Уставы Тамбовского (постановление № 4/130), Серышевского (постановление  № 4/147), Октябрьского (постановление № 4/148), Благовещенского (постановление № 4/149) районов  зарегистрированы дополнения в Уставы Архаринского района (постановление № 4/146) и г.Благовещенска (постановление № 4/160).

Приняты постановления о делегировании депутатов областного Совета в состав рабочей группы по реструктуризации системы начального и среднего профессионального образования (постановление № 4/131) и в состав рабочей группы по выявлению нормативных правовых актов, предусматривающих положения о коррупционности (постановление  № 4/133).

В соответствии со статьей 62 Регламента областного Совета на заседании утвержден план работы областного Совета на третий квартал  2005 года (постановление № 4/134).

На заседании областного Совета принят депутатский запрос  Пугачевой Н.В. и Выдровой Е.В. к губернатору области (постановление  № 4/141). Депутаты областного Совета просят начать разработку плана мероприятий празднования 150-летия со дня образования Амурской области, которое будет отмечаться 20 декабря 2008 года (постановление № 4/141).

В соответствии с Законом Амурской области «О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов» на заседании было утверждено Положение о помощниках депутата Амурского областного Совета народных депутатов (постановление № 4/153).

Представление прокурора области от 03.06.2005 № 7-09/68 об устранении нарушений Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» депутатами областного Совета признано обоснованным. Комитету областного Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту поручено подготовить и внести на очередное заседание областного Совета проекты законов Амурской области: «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об избирательной комиссии Амурской области» и «О внесении изменений в Закон Амурской области «О наказах избирателей» (постановление № 4/154).

Депутаты областного Совета заслушали доклад о результатах работы комиссии по проверке хода строительства общественно-культурного центра в 52 квартале г.Благовещенска и расходования на эти цели кредитных средств. В постановлении отражены основные нарушения на объекте строительства, указаны меры по их исправлению (постановление № 4/155).

На заседании были одобрены рекомендации депутатских слушаний на тему «О перспективах развития особо охраняемых природных территорий областного значения» (постановление № 4/159).

Областным Советом создана комиссия по определению ущерба от стихии в Архаринском, Бурейском и Михайловском районах (постановление № 4/161).

На заседании областного Совета приняты постановления об увеличении уставного фонда государственных унитарных предприятий: «Аэропорт Благовещенск» (постановление № 4/167), «Строитель» (постановление № 4/168), «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов» (постановление № 4/169), «Агро» (постановление № 4/170).

Рассмотрев обращение губернатора области от 08.07.2005  № 01-11-2293, депутаты областного Совета приняли решение об увеличении расходов областного бюджета на кредитование областного государственного

унитарного предприятия Амурской области «Агро» в связи с подготовкой к уборке урожая и удорожанием горюче-смазочных материалов (постановление № 4/171).

Почетными грамотами областного Совета награждены: начальник Райчихинского сетевого района филиала ОАО «Амурэнерго» «Восточные электрические сети» Григорьев Б.Б.  врач-психиатр областного государственного учреждения здравоохранения «Амурский областной психоневрологический диспансер» Калашникова В.Ф.  начальник Октябрьского сетевого района филиала ОАО «Амурэнерго» «Восточные электрические сети» Картавый В.Н.  главный специалист Октябрьского районного Совета народных депутатов Ломос Л.Н.  начальник Архаринского сетевого района филиала ОАО «Амурэнерго» «Восточные электрические сети» Лукьянчук Ю.Л.  учитель начальных классов муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № 4 г.Шимановска Никифорова В.М.  врач психиатр-нарколог муниципального учреждения здравоохранения центральной районной больницы г.Шимановска Савельева Н.И.  врач-рентгенолог муниципального учреждения здравоохранения центральной районной больницы г.Шимановска Самарин А.В.  главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» Самсонов А.И.  старший преподаватель Тындинского филиала Дальневосточного государственного университета путей сообщения Томенко Т.Н.  специалист по вопросам социальной работы отделения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов отдела социальной защиты населения администрации Завитинского района Торба Т.И.  врач-лаборант областного государственного учреждения здравоохранения «Амурский областной психоневрологический диспансер» Тупало Т.А.

Рассмотрение законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Областной Совет поддержал 20 законодательных инициатив и 22 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (постановления № 4/136, № 4/137).

Законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении дополнения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Вносимое в Налоговый кодекс Российской Федерации дополнение позволит исключить ограничения в праве применения налогообложения единым налогом на вмененный доход налогоплательщиками, осуществляющими продажу товаров населению в кредит при денежным расчетах в безналичной форме, способствуя тем самым удовлетворению покупательского спроса населения и облегчит ведение учета и отчетности для данной категории налогоплательщиков.

Законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект разработан с целью соблюдения принципа юридического равенства и вытекающего из него требования равенства налогообложения. В этой связи предлагается уточнить норму части второй пункта 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепив запрет на установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от места происхождения уставного (складочного) капитала.

Законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов «О внесении дополнения в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и «О внесении дополнения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В проекте федерального закона «О внесении дополнения в статью 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» предлагается отменить таможенные платежи за сырье, комплектующие и оборудование, не имеющие отечественных аналогов, что позволит сократить затраты на разработку и изготовление отечественных аналогов данного оборудования и ускорить процесс обновления основных фондов. В проекте федерального закона  «О внесении дополнения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается отменить налог на добавленную стоимость при ввозе сырья, материалов, комплектующих и оборудования, не имеющих отечественных аналогов в целях более эффективного использования денежных средств для обновления производственных фондов и обеспечения достаточных объемов промышленной продукции.

Законодательная инициатива Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Предлагаемый законопроект предусматривает обязанность налогоплательщика предъявлять квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортного средства. Законопроектом также предусмотрено право налогоплательщика самостоятельно исчислить сумму налога и уплатить налог до получения налогового уведомления. Это будет способствовать увеличению поступлений в территориальный дорожный фонд, а также расширению прав налогоплательщиков по выбору срока уплаты налога.

Законодательная инициатива Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах». Законопроект разработан с целью защиты прав граждан на присвоение звания «Ветеран труда». Для единообразного применения подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», а также устранения субъективизма при принятии решения об учете того или иного ведомственного знака отличия при присвоении звания «Ветеран труда», определение перечня ведомственных знаков отличия в труде законопроектом отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В законопроекте предлагается восстановить социальную поддержку инвалидам в виде льготы на зубопротезирование, отмененную Федеральным законом от 22.08.2004  № 122-ФЗ.

Законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В законопроекте предлагается передать полномочия в сфере дошкольного образования субъектам Российской Федерации.

Законодательная инициатива Законодательного Собрания Пензенской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Законопроект разработан с целью обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации права на труд.

Законодательная инициатива Совета народных депутатов Камчатской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Вступивший в силу Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ограничил периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до 1,5 лет и ухода за детьми сроком до 3 лет, включаемых в трудовой стаж, что не способствует оздоровлению демографической ситуации в стране. Вносимое изменение в статью 11 указанного Закона позволит восстановить нарушенные права граждан, гарантировать защиту прав и законных интересов родителей и детей.

Законодательная инициатива Белгородской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Законопроект разработан в целях повышения заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений. Законопроектом предусматривается увеличение в два раза заработной платы работников федеральных государственных учреждений, а также установление тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений на уровне не ниже, чем размер тарифной ставки (оклада) первого разряда работников федеральных государственных учреждений.

Законодательная инициатива Курганской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно. В предлагаемом законопроекте предусматривается иной порядок. Государственную поддержку в целом будет осуществлять Российская Федерация, а субъекты Российской Федерации будут финансировать сельскохозяйственное производство в пределах целевых программ, утверждаемых ими самостоятельно. Это будет способствовать выводу агропромышленного комплекса регионов из кризиса.

Законодательная инициатива Самарской Губернской Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В законопроекте предлагается исключить из пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» обязанность юридических лиц переоформлять земли до 1 января 2006 года, а вместо этого дать им право по переоформлению земли в аренду или собственность без установления предельного срока такого переоформления.

Законодательная инициатива Совета народных депутатов Камчатской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации  «О недрах». Законопроект разработан в целях более четкого разграничения компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере управления государственным фондом недр. Вносимые поправки позволят учесть интересы субъектов Российской Федерации в вопросах недропользования, так как они составляют одну из основ жизнедеятельности населения регионов.

Об обращении Государственной Думы Ярославской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В. по вопросу повышения заработной платы работников бюджетных учреждений. Государственная Дума Ярославской области просит Президента Российской Федерации незамедлительно рассмотреть вопрос о повышении заработной платы работников бюджетных учреждений и довести ее до уровня средней заработной платы работников промышленности.

Об обращении Государственной Думы Ярославской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. о демографической ситуации в России и Ярославской области. Депутаты Государственной Думы Ярославской области просят рассмотреть на Государственном Совете вопрос о мерах по преодолению демографического кризиса в стране и Ярославской области, а также считают необходимым создать специальный федеральный государственный орган, отвечающий за демографические процессы в Российской Федерации.

Об обращении Государственной Думы Ярославской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. по проблеме профилактики беспризорности и безнадзорности. В связи с ростом беспризорности и безнадзорности детей в Российской Федерации Государственная Дума Ярославской области предлагает: разработать и принять федеральные законы «О семье и ответственности родителей за воспитание детей», «О патронатных семьях»  рассмотреть вопрос о выделении средств из федерального бюджета на приобретение жилья детям-сиротам и о значительном увеличении денежных средств, выделяемых на подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», входящую в состав Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы».

Об обращении Сахалинской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о необходимости принятия мер, обеспечивающих реализацию права студентов федеральных государственных высших учебных заведений на льготу по оплате проезда на одном из видов транспорта один раз в год в направлении туда и обратно в пределах Российской Федерации с компенсацией до 50 процентов стоимости билетов. Обращение депутатов Сахалинской областной Думы обусловлено тем, что географическая удаленность Сибири и Дальнего Востока от центра, высокая стоимость проезда на авиационном и железнодорожном транспорте, а также низкий уровень жизни населения препятствуют выезду молодежи для получения профессионального образования в вузах, расположенных в центральных районах страны.

Об обращении Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о сохранении существующих объектов образовательного комплекса - сельскохозяйственных вузов в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с преобразованием их в учебно-научно-производственные комплексы. Обращение основано на том, что обучение теории и практике функционирования интегрированной системы возможно только на примере конкретного объекта, представляющего собой максимальное приближение к агропромышленному комплексу. Учебно-научно-производственный комплекс, имеющий экономический и социальный порядок, адекватный складывающемуся в обществе, не только послужит «наглядным пособием», но и позволит обеспечить позитивное развитие и восстановление агропромышленного комплекса в регионах и в целом в России.

Об обращении Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. и Генеральному прокурору Российской Федерации Устинову В.В. о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно». Депутаты Мурманской областной Думы, ссылаясь на статью 55 Конституции Российской Федерации, просят распространять порядок и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, не учитывая наличие путевки или иного документа по предоставлению услуг по организации отдыха в месте прибытия.

Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации об установке бесплатных памятников участникам Великой Отечественной войны, умершим до 1 января 1993 года. Депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов обращаются к Федеральным органам государственной власти с предложением внести соответствующие изменения в Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» либо принять специальный нормативный правовой акт с целью восстановления исторической и социальной справедливости в отношении всех участников Великой Отечественной войны.

Об обращении Читинской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о порядке перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами. Депутаты Читинской областной Думы считают, что в связи с отсутствием единого порядка перераспределения имущества, предусмотренного пунктом 2 части 7 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возникает реальная угроза срыва реформы местного самоуправления, в том числе начала бюджетного процесса 2006 года.

Об обращении Законодательного Собрания Красноярского края к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях проведения геолого-разведочных работ и добычи полезных ископаемых. Законодательное Собрание Красноярского края просит принять незамедлительные меры по устранению имеющейся неопределенности в применении законодательства, возникающей в действии положений статей 63, 66 Лесного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2004 № 455 «Об утверждении Положения о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом» с одной стороны и Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» с другой стороны.

Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. и председателю Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию Комаровой Н.В. о проекте федерального закона № 136515-4 «Лесной кодекс Российской Федерации». В обращении говорится, что принятый Государственной Думой Российской Федерации 22 апреля 2005 года проект федерального закона № 136515-4 «Лесной кодекс Российской Федерации», концепция которого предусматривает превращение лесного фонда России в товар, доступный только узкому кругу лиц, в том числе иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, нарушает конституционные принципы Российской Федерации. В связи с тем что концептуальные и структурные недостатки указанного законопроекта не могут быть устранены поправками во втором чтении, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов считают нецелесообразным вести подготовку к рассмотрению законопроекта во втором чтении.

Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии агропромышленного комплекса страны. Депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов просят обратить особое внимание на проблемы агропромышленного комплекса Российской Федерации и предлагают ускорить принятие федерального закона о развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка Российской Федерации  принять законодательные акты, регулирующие межотраслевые пропорции цен по основным видам сельскохозяйственной и промышленной продукции  разработать мероприятия, обеспечивающие стабилизацию зернового рынка, проводить системную работу по проведению интервенционных торгов  предусмотреть в расходной части федерального бюджета не менее 100 млрд.рублей на поддержку сельхозтоваропроизводителей и финансирование федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года»  предусмотреть мероприятия по увеличению поставки сельхозтоваропроизводителям сельскохозяйственной техники с использованием механизма субсидирования части ее стоимости.

Рассмотрение законодательных инициатив и обращений областного Совета народных депутатов к органам государственной власти Российской Федерации 

На заседании областного Совета рассмотрено одно обращение к члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Рассмотрев проект обращения областного Совета к члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Рогачеву И.А. о правомерности содержания под стражей Шалимова Б.В. и Лабушева В.П., областной Совет решил принять его и направить текст обращения для сведения в средства массовой информации и общественные организации. Суть данного обращения состоит в том, что несколько последних месяцев под стражей содержится бывший глава администрации Сковородинского района Амурской области, бывший депутат Амурского областного Совета народных депутатов третьего созыва Шалимов Борис Валерьевич, несмотря на то что 4 апреля 2005 года истек двухмесячный срок его содержания под стражей, определенный постановлением Адмиралтейского районного суда г.Санкт-Петербурга. На неоднократные обращения, запросы депутатов областного Совета из правоохранительных органов приходят однообразные ответы, что нарушений законодательства не выявлено. Шалимов Б.В. находится в заключении, его кассационная жалоба не рассмотрена в Верховном Суде Российской Федерации в установленный ст.374 УПК РФ месячный срок. Далее в обращении излагается следующий факт: 2 июня 2005 года из реанимации военного госпиталя был взят под стражу Лабушев Виктор Павлович. Восемь сотрудников отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Амурской области проникли в лечебное учреждение и, несмотря на протесты врачей, вытащили пациента из-под капельницы и в полубессознательном состоянии на машине «Скорой помощи» доставили в благовещенский следственный изолятор. Продержав Лабушева В.П. двое суток в тюремной камере, представители правоохранительных органов были вынуждены перевести его в хирургическое отделение городской клинической больницы № 3 г.Благовещенска. Здесь же в больничной палате 10 июня 2005 года состоялся суд, после которого Лабушев В.П. был освобожден из-под стражи. В обращении говорится о том, что Виктор Павлович является законопослушным гражданином. Депутаты областного Совета просят разобраться правомерностью заключения под стражу Шалимова Б.В. и Лабушева В.П. и принять меры недопущения нарушений прав граждан, а также меры наказания виновных в указанных нарушениях.

Организационный отдел