Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Итоги 6-го заседания областного Совета от 15-16 сентября 2005 года

Шестое заседание областного Совета народных депутатов состоялось 15-16 сентября 2005 года. На заседании 15 сентября из 35 депутатов областного Совета присутствовало 33 депутата, 16 сентября - 26. В ходе заседания было рассмотрено 57 вопросов, по каждому принято постановление.

На заседании областного Совета народных депутатов рассмотрено 32 законопроекта. Из них один - проект закона Амурской области «Об административной ответственности в сфере бюджетного законодательства» направлен в комитет областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту на доработку совместно с комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Принято решение внести доработанный текст законопроекта на очередное заседание областного Совета народных депутатов 20 октября 2005 года.

Три законопроекта отклонены. Проекты законов Амурской области   «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда на территории Амурской области», «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» и «Об областной целевой программе «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2006-2010 годы», внесенные губернатором области, отклонены в связи с расхождением мнений депутатов по концепциям этих законопроектов (отсутствие финансовых средств, нецелесообразность создания отдельных служб в органах местного самоуправления, необходимость дополнительной конкретизации отдельных положений программы экологической безопасности, создание рабочих групп для изучения необходимости принятия данных законопроектов).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.08.2000   № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» председателем областного Совета для избрания представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Амурского областного Совета народных депутатов была внесена кандидатура Бусловой Галины Семеновны. По итогам тайного голосования Буслова Г.С. не была избрана на данную должность («за» проголосовали 11 депутатов).

На заседании областного Совета в сентябре было принято 28 законопроектов, из них 20 законов Амурской области, 8 законопроектов принято в первом чтении.

Рассмотрев во втором чтении проект закона Амурской области   «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год», областной Совет народных депутатов принял его. Данный законопроект был внесен губернатором области по следующим причинам:

 поступление из федерального бюджета дополнительных доходов, не учтенных Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» 

 выделение дополнительной финансовой помощи муниципальным районам и городским округам, в том числе на повышение оплаты труда работникам областных и муниципальных бюджетных учреждений  с 1 сентября на 11% 

 реализация постановления областного Совета народных депутатов от 16.06.2005 № 4/113 «О проекте Закона Амурской области «Об исполнении областного бюджета за 2004 год» в части остатков на 01.01.2005 средств территориального дорожного фонда.

В результате принятия данного Закона увеличены ассигнования: в сумме 172673 тыс.рублей - на повышение оплаты труда с 1 сентября 2005 года на 11% по областной сети бюджетных учреждений по субвенциям, выделяемым из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов из фонда компенсаций  в сумме 175078 тыс.рублей - на дотацию бюджетам муниципальных районов и городских округов на сбалансированность местных бюджетов, в том числе 56273 тыс.рублей - на повышение заработной платы на 11%  в сумме 8000 тыс.рублей - на реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области.

В связи с изменениями федерального законодательства в части наименования и обозначения органов местного самоуправления и передачей полномочий субъектам Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения на пригородных автобусных маршрутах принят Закон Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области». Внесенные изменения предусматривают введение понятий маршрутов различного сообщения (муниципального, городского, сельского, районного, пригородного, межмуниципального, межобластного) и определение полномочий органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания по маршрутам, проходящим в границах соответствующего муниципального образования.

В целях приведения Закона Амурской области «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений» в соответствие с нормами федерального и областного законодательства принят Закон Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области  «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений».

В Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации содержится ссылка на резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Однако механизм резервирования не прописан, нет каких-либо понятий и критериев процедур резервирования, что приводит к неоднозначному толкованию и произволу в применении данных норм на местах.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном введении Российской Федерации и ее субъектов, поэтому субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать своими нормативными правовыми актами вопросы резервирования земельных участков.

На заседании областного Совета принят Закон Амурской области  «О резервировании земельных участков для государственных нужд области или муниципальных нужд».

Этот закон устанавливает четкие основания резервирования земельных участков для государственных нужд области или муниципальных нужд и правовые рамки полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления области в данном вопросе. Установлена процедура осуществления такого резервирования, и предусмотрена защита прав землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков, резервируемых для государственных нужд области или муниципальных нужд.

Согласно статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции переданы субъектам Российской Федерации. В связи с этим принят Закон Амурской области «О признании утратившими силу законов Амурской области и некоторых положений законов Амурской области о наделении органов местного самоуправления области государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции».

Комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии на заседание областного Совета был внесен для рассмотрения во втором чтении Закон Амурской области «О внесении изменений в статью 22 Закона Амурской области «О семеноводстве».

Законопроект разработан в целях приведения Закона Амурской области «О семеноводстве» в соответствие с федеральным законодательством.

Со вступлением в силу Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ  «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» права государственных инспекторов в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений по приостановлению реализации или иного использования семян в случае, если выявлено нарушение законодательства Российской Федерации, подлежат исключению из Закона Амурской области «О семеноводстве». Федеральным законом от 10.01.2003 № 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исключены полномочия государственных инспекторов в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений на право вносить предложения об аннулировании лицензий на осуществление деятельности по производству элитных и репродуктивных семян, а также по реализации семян.

В целях приведения Закона Амурской области «О рыболовстве и водных биологических ресурсах» в соответствие с федеральным законодательством на заседании областного Совета принят Закон Амурской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Амурской области  «О рыболовстве и водных биологических ресурсахграничение, приостановление или запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством по решению суда.». Принятый закон исключает из статьи 8 Закона Амурской области «О рыболовстве и водных биологических ресурсах» полномочия Администрации области по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной или иной деятельности пользователей водными биологическими ресурсами в случае нарушения законодательства в сфере охраны, контроля и регулирования использования водных биологических ресурсов и среды их обитания. О

В соответствии с Федеральным законом от 09.05.2005 № 45-ФЗ  «Овнесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» приостановление деятельности в сфере производства, хранения, перевозки и реализации продуктов животноводства в случае нарушения ветеринарных норм и правил будет осуществляться в соответствии с единым порядком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статьям 10.6, 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанная деятельность может быть приостановлена на срок до девяноста суток. Принятый в целях приведения Закона Амурской области «О ветеринарии» в соответствие федеральному законодательству Закон Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О ветеринарии» исключает право главного государственного ветеринарного инспектора области и его заместителей в случае нарушения ветеринарных норм и правил приостанавливать или запрещать производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства.

Принятый Закон Амурской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Амурской области «О предоставлении субвенций местным бюджетам Амурской области для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» предоставляет возможность органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов перечислять на счета предприятий жилищно-коммунального хозяйства, открытых в кредитных учреждениях, субвенции для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

На основании Федерального закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ  «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Устава (основного Закона) Амурской области принят Закон Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета».

Принятие данного Закона связано с изменением с 1 сентября 2005 года минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 29.12.2004 № 198-ФЗ в сумме 800 рублей в месяц. Приложения (таблицы) к Закону изложены в новой редакции. Указанный Закон предусматривает дополнительные расходы, покрываемые из областного бюджета, в сумме 50000 тыс.рублей. Источниками покрытия является дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, причитающаяся бюджету области в соответствии с Федеральным законом от 05.07.2005 № 84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год». Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникшие с 1 сентября 2005 года.

Необходимость определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2010 года послужила рассмотрению и принятию в первом чтении законопроекта «Об областной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2006-2010 гг.»

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения. Она позволит создать условия для дальнейшего развития культуры и искусства в области, сохранения национально-культурных традиций с целью формирования духовно-нравственных ориентиров граждан.

Принятие закона Амурской области «Об областной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области» на 2006-2010 гг.» потребует привлечения финансовых средств из федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников в сумме 95225 тыс.рублей.

Законопроект «О фонде муниципального развития Амурской области», внесенный губернатором области в августе текущего года, был рассмотрен и принят во втором чтении на заседании областного Совета народных депутатов.

Закон Амурской области «О фонде муниципального развития Амурской области» разработан и принят в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ) (статья 62) и от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» в части регулирования межбюджетных отношений (статья 139).

Цель образования фонда муниципального развития (далее - ФМР) - долевое участие в финансировании важных инвестиционных проектов (программ) муниципального значения. ФМР должен выполнять функции финансирования из областного бюджета капитальных расходов по вопросам, отнесенным к ведению муниципальных образований.

Федеральное законодательство с 2006 года наложит ограничения на финансирование из областного бюджета решений вопросов местного значения. Участие регионального бюджета в финансировании вопросов местного значения будет ограничено субсидиями фонда софинансирования социальных расходов и ФМР. Возможны и иные формы финансовой помощи, но их объем жестко ограничен - не более 10% общего объема финансовой помощи муниципальным образованиям.

Таким образом, ФМР станет источником для поддержки капитальных расходов на местном уровне, в том числе и по областным целевым программам «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2003-2010 годы», «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы», «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы», «Социальное развитие села до 2010 года» и другим.

В результате создания и деятельности ФМР органам местного самоуправления области отводится иная роль, чем отводилась ранее. Создание фонда максимально стимулирует их к активному поведению - формированию собственных программ развития, ряд инвестиционных проектов которых имеют возможность получить финансирование из областного бюджета, причем именно местные органы власти выбирают потенциальный объект софинансирования.

Кроме того, важным моментом является открытая конкуренция проектов, претендующих на финансирование из областного бюджета. Открытый конкурс по жестким требованиям и утвержденным критериям способствует значительному росту качества финансируемых инвестиционных проектов, повышению синергетического эффекта от их финансирования и реализации.

Обязательное участие бюджета муниципального образования в финансировании инвестиционных проектов должно повысить ответственность органов местного самоуправления, обеспечить экономию средств областного бюджета.

В законе прописаны целевое назначение и направление использования средств фонда, условия и порядок проведения конкурса инвестиционных проектов и предоставления субсидий за счет средств ФМР, а также контроль и ответственность за использование средств. Предусмотрено конкурсное распределение средств ФМР, что объясняется необходимостью выбора нескольких инвестиционных проектов из большого количества предлагаемых.

Рассмотрев проект закона Амурской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях», внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам, депутаты приняли его в первом чтении.

Данным законопроектом предусматривается предоставление бюджетам муниципальных образований субвенции из областного бюджета на подвоз учащихся к школам, расходы по курсовой подготовке, включая проезд и суточные, питание учащихся.

В текущем финансовом году в соответствии со статьей 32 Закона Амурской области от 28.12.2004 № 398-ОЗ «Об областном бюджете на 2005 год» (в ред. от 28.06.2005 № 28-ОЗ) за счет средств областного бюджета на исполнение государственных полномочий по реализации Закона Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях» предусмотрено выделение средств в сумме 1851248 тыс.рублей. Предлагаемые к финансированию расходы предполагается осуществлять в пределах установленного объема субвенции бюджетам муниципальных районов, городских округов.

Рассмотрен и принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Амурской области «О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов», внесенный по предложению депутатов областного Совета народных депутатов с целью установления социальных гарантий депутатам областного Совета, работающим на постоянной профессиональной основе, в связи с неизбранием их на должность после окончания срока их полномочий, досрочным прекращением полномочий. В частности, предполагается установить, что за депутатами областного Совета народных депутатов, работавшими на постоянной профессиональной основе, в связи с неизбранием их на должность после окончания срока их полномочий, досрочным прекращением полномочий должны быть сохранены денежное вознаграждение с учетом дополнительных выплат за исключением надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного отпуска. Кроме того, при повышении денежного вознаграждения и дополнительных выплат лицам, замещающим государственные должности области, в законопроекте предусмотрен перерасчет сохраняемого за лицами, замещавшими государственные должности области, денежного вознаграждения с учетом дополнительных выплат (за исключением надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).

Рассмотрев внесенный губернатором области проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы» областной Совет народных депутатов принял его в первом чтении. Данный законопроект, внесенный с целью приведения Закона Амурской области «Об областной целевой программе «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы» в соответствие с областным законодательством, касается изменений и дополнений в бюджеты 2004 и 2005 годов.

На рассмотрение депутатов областного Совета народных депутатов губернатором области был внесен проект закона Амурской области  «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области  «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы».

Принятый в первом чтении законопроект предусматривает увеличение объема финансирования программы на 2005 год в размере 153800 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 138900 тыс.рублей. Дополнительные средства необходимы для заготовки топлива на отопительный сезон 2005/2006 года в сумме 110000 тыс.рублей, модернизацию инженерной инфраструктуры в сумме 13619 тыс.рублей и компенсацию тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую электрокотельными и дизельными электростанциями, в сумме 15286 тыс.рублей. Средства на реализацию программных мероприятий предусмотрены в Законе Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» с учетом изменений, принятых на заседании областного Совета народных депутатов 15.09.2005.

Увеличены ассигнования на программные мероприятия по Благовещенскому району на 4,7 млн.рублей, Завитинскому району - на 2,8 млн.рублей, Константиновскому району - 2,9 млн.рублей, Михайловскому району - на 3,5 млн.рублей (предусмотрено два новых объекта, сокращено финансирование по объекту «Модернизация тепловых сетей в с.Пояркове»), Октябрьскому району - на 3,5 млн.рублей, Селемджинскому району - на 1,8 млн.рублей  на компенсацию тарифов на тепловую и электрическую энергию, вырабатываемую на электрокотельных и дизельных электростанциях, и компенсацию тарифов на электроэнергию по МУП «Восток» Зейского района на 15,3 млн.рублей  мероприятия в сфере коммунального хозяйства для заготовки топлива на отопительный сезон 2005/2006 года на 110,0 млн.рублей.

Уменьшены ассигнования (за счет увеличения прочих источников) по Архаринскому району на 0,3 млн.рублей, Белогорскому району - на 1,0 млн.рублей, Зейскому району - на 0,3 млн.рублей, Свободненскому району - на 0,3 млн.рублей, Серышевскому району - на 0,4 млн.рублей, Тамбовскому району - на 0,7 млн.рублей, Тындинскому району - на 0,6 млн.рублей, г.Белогорску - на 0,3 млн.рублей, г.Райчихинску - на 0,4 млн.рублей, г.Свободному - на 0,1 млн.рублей  на разработку проектно-сметной документации - на 1,05 млн.рублей.

На заседании областного Совета в первом чтении принят Закон Амурской области «О комплексной программе «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы», внесенный губернатором области.

Принятие данного закона позволит создать условия для поступательного экономического и социального развития области, выражаемого в приросте валового регионального продукта среднегодовым темпом до 5%, снижении уровня дотационности бюджета области до 19,5%, росте реальных доходов населения среднегодовым темпом 7% и улучшении качества жизни населения.

Суммарный объем финансирования программы «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы» составляет 137,43 млрд.рублей (в ценах 2003 года). Ее реализацию предполагается провести в два этапа:

первый этап - до 2007 года. На данном этапе предполагаются: развитие транспортной инфраструктуры, связи  реализация ряда инвестиционных проектов с высокой коммерческой эффективностью  формирование нормативно-правовой основы развития основных отраслей экономики области  реализация в социальной сфере комплекса первоочередных некоммерческих мероприятий  модернизация наиболее значимых объектов жилищно-коммунального хозяйства 

второй этап - 2007-2010 годы. Это реализация инвестиционных проектов  реализация некоммерческих мероприятий  продолжение модернизации систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

На заседании областного Совета народных депутатов в сентябре было заслушано три информации.

Рассмотрена информация о создании государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Амурский педагогический колледж» путем реорганизации в форме слияния государственного образовательного учреждения «Благовещенский педагогический колледж № 1», государственного образовательного учреждения «Благовещенский педагогический колледж № 2», государственного образовательного учреждения «Благовещенский педагогический колледж № 3», представленная начальником департамента образования Администрации области Лапицким О.И. Несмотря на положительные моменты объединения колледжей, у некоторых депутатов областного Совета народных депутатов данная реорганизация вызвала беспокойство. Принято постановление областного Совета, согласно которому

губернатору области до 1 ноября 2005 года необходимо представить на утверждение областного Совета народных депутатов проект концепции развития системы образования области и рекомендовано до утверждения данной концепции приостановить действие постановления губернатора области от 03.03.2005 № 449 «О создании государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Амурский педагогический колледж».

Рассмотрев информацию об обращениях жителей и главы муниципального образования ЗАТО Углегорск Токарева В.И., председателя Совета народных депутатов ЗАТО Углегорск Тараканова А.В. по вопросу дальнейшего функционирования космодрома «Свободный», депутаты поручили комитету областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики подготовить запрос о функционировании космодрома к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. и Министру обороны Российской Федерации Иванову С.Б.

Заслушана информация о реализации областных целевых программ за I полугодие 2005 года, представленная губернатором области.

Законом Амурской области от 28.12.2004 № 398-ОЗ «Об областном бюджете на 2005 год» предусмотрено финансирование 20 программ с общим объемом 445917 тыс.рублей. При внесении изменений объем финансирования программных мероприятий увеличился на 33541 тыс.рублей. Кроме того, предусмотрено погашение кредиторской задолженностив размере 45536тыс.рублей.

На 01.07.2005 текущее финансирование программ составило 47,0% уточненного плана, погашение кредиторской задолженности - 53,0%, по программам «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Амурской области на 2005-2007 годы» (подпрограмма «Сахарный диабет в Амурской области на 2005-2007 годы»), «Здоровый ребенок на 2004-2007 годы», «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2004-2006 годы», «Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2005 годы», «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы», «Разработка технологий глубокой переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003-2004 гг.» финансирование не осуществлялось.

Из информации следует, что в I полугодии 2005 года в первоочередном порядке погашалась кредиторская задолженность, в связи с этим уменьшено текущее финансирование, шесть программ не финансировались, по одной погашена только кредиторская задолженность. В течение нескольких лет не осуществляется контроль за реальным выполнением мероприятий, предусмотренных в программах, утвержденных законами области. Изменения в законы области об утверждении областных целевых программ вносятся по факту, то есть закон не исполняется, а корректируется под свершившийся факт.

В принятом по данной информации постановлении областного Совета народных депутатов предложено губернатору области осуществлять погашение кредиторской задолженности по областным целевым программам за счет дополнительных источников, вносить изменения в областной бюджет только при наличии внесенных в программы изменений, в порядке законодательной инициативы внести изменения в Законы Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» в части погашения кредиторской задолженности, при проведении конкурсов по определению заказчиков-застройщиков по строительным объектам областных программ включать в состав конкурсных комиссий представителей областного Совета народных депутатов.

Депутаты областного Совета народных депутатов одобрили рекомендации семинара-совещания «Организация бюджетного процесса в условиях реформы местного самоуправления». В принятом постановлении комитетам областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам, по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области, по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии поручено подготовить проект обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по материалам указанного семинара-совещания и представить его областному Совету народных депутатов.

Принято решение названные рекомендации направить в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать рекомендации.

Рассмотрев рекомендации прошедших 13 сентября 2005 года в областном Совете народных депутатов депутатских слушаний на тему «Состояние и перспективы развития минерально-сырьевой базы Амурской области», областной Совет народных депутатов на заседании их одобрил.

С целью сохранения и развития горнодобывающей промышленности области и воспроизводства минерально-сырьевой базы области участники депутатских слушаний рекомендовали  областному Совету народных депутатов принять Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2006 по 2010 год» с учетом замечаний и предложений, высказанных на депутатских слушаниях. Такой закон был принят в первом чтении на заседании областного Совета народных депутатов. Также рекомендовано губернатору области ежегодно при формировании областного бюджета на очередной год предусматривать выделение средств на финансирование областной целевой программы «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2006 по 2010 год» в объеме, достаточном для полного выполнения всех предусмотренных программой мероприятий.

На заседании областного Совета народных депутатов принято два обращения в органы государственной власти Российской Федерации:

обращение областного Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации Путину В.В. о сохранении для Амурской области на уровне 2005 года, в дальнейшем снижении тарифов на электрическую и тепловую энергию. В постановлении областного Совета по данному обращению губернатору области, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Виноградову Б.А., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  Бусловой Г.С. и Рогачеву И.А. предложено оказать содействие в реализации данного обращения 

обращение к Председателю Правительства Российской Федерации  Фрадкову М.Е. с просьбой при подготовке проекта федерального бюджета на 2006 год  рассмотреть вопрос об увеличении объема средств на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. А также дать поручение соответствующим министерствам разработать федеральную целевую программу строительства жилья для граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривающую различные источники финансирования строительства, в том числе и личные сбережения северных переселенцев.

Депутаты областного Совета обратились к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.

Рассмотрев обращения депутатов областного Совета народных депутатов Горянского С.И., Тарасова В.И., Бусловой Г.С., Зражевского Г.А., Котелкина Д.В., Горевого И.Г., Белоногова А.Н., Сурикова А.М.,  Янакова Э.Я., директора средней общеобразовательной школы № 23 г.Благовещенска, директора муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г.Тынды Шульца Э.О., заместителя председателя Завитинского районного Совета народных депутатов Григурка В.Т. о выделении средств, областной Совет народных депутатов обратился к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 245000 тыс.рублей и 213000 тыс.рублей , в том числе:

1) 20000 (двадцать тысяч) рублей - с целью оказания финансовой помощи администрации Михайловского района для Дубовской муниципальной средней общеобразовательной школы на приобретение спортинвентаря 

2) 27000 (двадцать семь тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации Зейского района, из них:

6000 (шесть тысяч) рублей с целью перечисления муниципальному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Зейское муниципальное медицинское училище» за обучение Харченко Марины Алексеевны в 2005/2006 учебном году 

3000 (три тысячи) рублей на укрепление материально-технической базы детского сада с.Ивановки Зейского района 

5000 (пять тысяч) рублей на оказание материальной помощи жительнице с.Николаевки Зейского района Вискаловой Ирине Михайловне для обследования и дальнейшего лечения сына в г.Новосибирске 

5000 (пять тысяч) рублей на оказание материальной помощи жителю г.Зеи Федулову Владимиру Викторовичу для дальнейшего лечения в г.Новосибирске 

3000 (три тысячи) рублей на оказание материальной помощи семье жительницы с.Гулика Зейского района Умировой Тамары Михайловны 

3000 (три тысячи) рублей на оказание материальной помощи жительнице п.Поляковского Зейского района Агеевой Любови Александровне 

2000 (две тысячи) рублей на оказание материальной помощи жительнице с.Овсянки Зейского района Овдиенко Дарье Фоминичне 

3) 8000 (восемь тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации г.Зеи, из них:

5000 (пять тысяч) рублей на оказание материальной помощи Курдюковой Екатерине Анатольевне для проезда на лечение в институт ревматологии в г.Москве 

3000 (три тысячи) рублей на оказание материальной помощи жительнице г.Зеи Верхотуровой Анне Дмитриевне для лечения в г.Хабаровске 

4) 5000 (пять тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации г.Шимановска на укрепление материально-технической базы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 15» г.Шимановска 

5) 10000 (десять тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации Шимановского района на укрепление материально-технической базы Новогеоргиевской больницы 

6) 20000 (двадцать тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации Мазановского района на укрепление материально-технической базы администрации Сапроновского муниципального образования 

7) 10000 (десять тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации г.Свободного на укрепление материально-технической базы средней общеобразовательной школы № 192 г.Свободного 

8) 80000 (восемьдесят тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации Тамбовского района на укрепление материально-технической базы социального приюта для детей и подростков «Журавушка» с.Резуновки Тамбовского района 

9) 5000 (пять тысяч) рублей - Администрации области с целью перечисления государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования Благовещенскому педагогическому колледжу № 2 на укрепление материально-технической базы 

10) 20000 (двадцать тысяч) рублей - с целью оказания финансовой помощи администрации Михайловского района для администрации Поярковского сельсовета на проведение конференции женщин с.Пояркова 

11) 10000 (десять тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации Октябрьского района на укрепление материально-технической базы администрации Максимовского сельсовета 

12) 30000 (тридцать тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации г.Благовещенска на укрепление материально-технической базы муниципальной средней общеобразовательной школы № 23 г.Благовещенска.

13) 103000 (сто три тысячи) рублей - для оказания финансовой помощи администрации г.Тынды, из них:

95000 (девяносто пять тысяч) рублей на укрепление материально-технической базы Тындинской центральной районной больницы 

8000 (восемь тысяч) рублей на укрепление материально-технической базы муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г.Тынды 

14) 30000 (тридцать тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации Завитинского района на укрепление материально-технической базы районной газеты «Завитинский вестник» 

15) 80000 (восемьдесят тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации г.Свободного на укрепление материально-технической базы юношеской автомобильной школы при детской железной дороге.

На заседании областного Совета народных депутатов принято постановление областного Совета народных депутатов «О структуре аппарата областного Совета народных депутатов». Указанный проект постановления разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом (основным Законом) Амурской области.

В настоящее время в связи со значительно возросшим объемом работ качественное и своевременное выполнение обязанностей, возложенных на работников аппарата, становится все более затруднительным. В целях эффективного и своевременного решения поставленных перед областным Советом народных депутатов задач и выполнения возложенных функций депутаты посчитали необходимым внести изменения в структуру аппарата областного Совета, которая фактически остается неизменной уже 12 лет.

Принятая структура направлена на оптимизацию всего процесса законотворчества и обеспечения деятельности областного Совета как законодательного органа, прежде всего, путем большей структурированности и более четкого распределения обязанностей между конкретными структурными единицами и их работниками. Это позволит работникам сконцентрироваться на выполнении непосредственных обязанностей в рамках определенного направления деятельности, повысит качество выполняемой работы и будет способствовать повышению профессионального уровня в рамках специализации.

С 1 января 2006 года структура аппарата областного Совета народных депутатов будет состоять из четырех управлений с более мелкими структурными единицами - отделами, имеющими четкое направление деятельности:

управление документационного обеспечения 

организационное управление 

государственно-правовое управление 

управление информационных технологий.

Наиболее значимыми нововведениями являются:

создание информационно-аналитического отдела при организационном управлении, который будет заниматься анализом принимаемых областным Советом нормативных правовых актов и их влиянием на состояние социально-экономической и иной сферы жизни области, практики работы законодательных органов других субъектов и обеспечивать информационную поддержку сайта областного Совета 

создание отдела по работе с государственными органами и органами местного самоуправления, который будет заниматься изучением опыта работы муниципальных образований для оказания им соответствующей организационной, методической и консультативной помощи, обеспечивать взаимодействие с государственными органами и общественными организациями 

распределение функций работников государственно-правового управления на два направления: 1) экспертно-правовая работа с комитетами областного Совета и иными структурными подразделениями   2) юридическое обеспечение деятельности областного Совета.

Организационный отдел