Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Итоги 7-го заседания областного Совета от 20-21 октября 2005 года

Седьмое заседание областного Совета народных депутатов состоялось 20-21 октября 2005 года. На заседании 20 октября из 35 депутатов областного Совета присутствовали 30 депутатов, 21 октября - 29. На заседании рассмотрено 92 вопроса. Принято 48 законопроектов, из них 18 во втором чтении, 30 в первом.

Проект закона Амурской области, внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, «О внесении дополнений и изменений в Закон Амурской области «Об ответственности за нарушение общественного порядка на территории области» депутатами областного Совета был отклонен.

1. Базовые законы

 «О комплексной программе «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 16.09.2005 (постановление № 6/348). Ко второму чтению учтены рекомендации «круглого стола» на тему «О комплексной программе «Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы». Целью программы является улучшение благосостояния населения области за счет создания условий для поступательного экономического и социального развития области. В связи с этим губернатору области при формировании областного бюджета необходимо предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий по данной программе и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей областного бюджета.

«Об охране окружающей среды в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 18.08.2005 (постановление № 5/207). Направлен на реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды в целях укрепления правопорядка, сохранения благоприятной окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории области.

«Об особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодьях Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 18.08.2005 (постановление № 5/210), на котором комитету областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии было рекомендовано доработать указанный законопроект. Причина разработки законопроекта - согласно нормам статей 1, 79 Земельного кодекса Российской Федерации определить земли, относящиеся к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям области.

«О признании утратившим силу Закона Амурской области  «О льготах за пользование животным миром для отдельных категорий пользователей животным миром» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 16.09.2005 (постановление № 6/335). Признает утратившим силу Закон Амурской области от 05.01.2001 № 281-ОЗ «О льготах за пользование животным миром для отдельных категорий пользователей животным миром» на основании Федерального закона от 11.11.2003 № 148-ОЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

«Об областной целевой программе «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2006 по 2010 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 19.08.2005 (постановление 5/269). Во втором чтении законопроект был представлен постоянным комитетом областного Совета по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. Программа разработана с целью развития горно-добывающего комплекса области. Однако, несмотря на свою актуальность, программа не может быть реализована. Как отмечается в заключении государственно-правового отдела областного Совета народных депутатов, принятие данного законопроекта не возможно, в связи с тем что проектом закона области об областном бюджете на 2006 год не предусмотрены средства на его финансирование в размере 160 млн.рублей.

«О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 18.08.2005 (постановление № 5/199).

В Законе устанавливается правовая основа для формирования системы оплаты труда муниципальных служащих муниципальной службы области, выборных должностных лиц местного самоуправления области, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления области в соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области», «О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области».

«Об административной ответственности в сфере бюджетного законодательства» внесен на основании части 3 статьи 78 Устава (основного Закона) Амурской области комитетами областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 19.08.2005 (постановление № 5/222). На рассмотрении во втором чтении 15.09.2005 (постановление № 6/309) указанный проект закона был отправлен в комитет областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту на доработку совместно с комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

В Законе устанавливается административная ответственность на территории области за нарушение отдельных норм бюджетного законодательства в отношении средств областного и местных бюджетов.

«О межбюджетных отношениях в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 18.08.2005 (постановление № 5/197). Регулирует взаимоотношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений области по вопросам межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в областной бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений и межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов.

2. Законы о внесении изменений и дополнений

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 16.09.2005 (постановление № 6/338).

Закон № 197-ОЗ «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы» был принят 12.03.2003. В новой редакции данного Закона на реализацию программы на 2005 год увеличен объем средств из областного бюджета с 217,115 млн.рублей до 356,02 млн.рублей. Это изменение соответствует положениям Закона Амурской области от 26.09.2005 № 55-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год».

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 19.08.2005 (постановление № 5/216).

Предметом правового регулирования настоящего Закона являются общественные отношения в сфере социального обслуживания и социального обеспечения. Внесенные изменения не противоречат Конституции  Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.99 № 184-ФЗ (в ред. от 21.07.2005 № 93-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральному закону от 12.01.96 № 8-ФЗ (в ред. от 21.04.2005 № 36-ФЗ) «О погребении и похоронном деле» и Уставу (основному Закону) Амурской области.

«О внесении изменения в статью 5 Закона Амурской области «Об органах опеки и попечительства на территории области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики. В первом чтении принят 19.08.2005 (постановление № 5/219).

Настоящий Закон принят с целью приведения в соответствие Закона Амурской области «Об органах опеки и попечительства на территории области» с Семейным кодексом, на основании пункта 5 статьи 150 которого порядок и размер ежемесячных выплат опекуну (попечителю) на содержание ребенка устанавливаются законами субъекта Российской Федерации. Внесенное изменение соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.

«О внесении изменений в статью 3 Закона Амурской области  «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 18.08.2005 (постановление № 5/206).

В часть 1 статьи 3 Закона Амурской области от 14.03.2005 № 450-ОЗ «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области» в перечень направлений государственной поддержки дополнительно внесены три новые позиции.

«О внесении изменения в статью 5 Закона Амурской области  «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 18.08.2005 (постановление № 5/208).

Законопроект был разработан с целью приведения отдельных положений названного Закона области в соответствие со статьей 5 Федерального закона от 02.12.94 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ).

Федеральным законом от 10.01.2003 № 15-ФЗ из статьи 5 Федерального закона № 53-ФЗ исключены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по установлению порядка выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Аналогичные изменения внесены в настоящий Закон.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 19.08.2005 (постановление № 5/221).

В Закон Амурской области от 17.11.2004 № 369-ОЗ «Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 27.05.2005 № 6-ОЗ) внесены следующие изменения: подпункт «к» пункта 1 статьи 2 и подпункт «и» пункта 2 статьи 2 признаны утратившими силу  пункт 2 статьи 17 изложен в новой редакции, согласно которой соответствующие операции с земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, будут осуществляться специально уполномоченным органом. Порядок организации его работы определяется губернатором области. Внесенные изменения соответствуют статье 38 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 18.08.2005 (постановление № 5/200).

Закон «О внесении изменений в Закон Амурской области «О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области» не противоречит нормам федерального и областного законодательства. К тексту законопроекта поступили поправки губернатора области, которые не были рассмотрены комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Следует отметить, что эти поправки имеют редакционный характер. Так, редакция части 2 статьи 1, предложенная губернатором области, не имеет существенных отличий от представленной комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту редакции проекта закона.

«О внесении изменений в статью 2 Закона Амурской области  «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 16.09.2005 (постановление 6/326).

Внесенные в Закон Амурской области от 21.01.2005 № 420-ОЗ  «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях» изменения объясняются расширением перечня расходов в пределах объема предусмотренных субвенций. Поправка губернатора области, в которой предлагалось исключить из части 1 статьи 1 проекта закона слова «питание учащихся», не была принята депутатами. Объясняется это тем, что в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», методическими рекомендациями Минфина России от 07.10.2003 № 10-02-08, Минобразования России от 18.09.2003 № 20-51-2839/20-01 питание учащихся относится к расходам социального характера и не включается в расходы на реализацию основных общеобразовательных программ.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О муниципальной службе в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 19.08.2005 (постановление № 5/225).

Настоящий Закон Амурской области имеет своей целью в рамках статьи 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установление более тесной взаимосвязи между государственной гражданской и муниципальной службами.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 16.09.2005 (постановление № 6/334).

Изменения в Закон Амурской области от 19.11.2002 № 147-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие минерально-сырьевой базы Амурской области на период с 2003 по 2005 годы»(с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 09.10.2003 № 247-ОЗ, от 03.03.2004 № 308-ОЗ, от 08.12.2004 № 385-ОЗ, от 27.05.2005 № 2-ОЗ) внесены в связи с принятием Закона Амурской области от 23.09.2005 № 55-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» и в связи с перераспределением объемов финансирования указанной целевой программы.

3. Базовые законопроекты, принятые в первом чтении

«О социальной поддержке граждан отдельных категорий» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Настоящий законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в целях реализации перехода от натуральных льгот к их монетизации (за исключением оплаты жилья и коммунальных услуг). В данном законопроекте предусматривается замена натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты гражданам отдельных категорий по лекарственному обеспечению, зубопротезированию, услугам связи, проезду на транспорте. В названном проекте закона на три позиции расширен перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Переход от натуральных льгот к монетизации вызван тем, что с начала текущего года существуют неравные условия предоставления мер социальной поддержки гражданам отдельных категорий. До 50% таковых лишены по различным причинам возможности воспользоваться мерами социальной поддержки.

«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Настоящий законопроект разработан с целью совершенствования нормативной правовой базы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, более эффективной профилактики детской безнадзорности и беспризорности, а также совершенствования правовой основы действующих в области комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

«Об областном бюджете на 2006 год» представлен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Депутаты областного Совета постановили утвердить: налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2006 год в сумме 8447488 тыс.рублей  нормативы отчислений в 2006 году от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов и неналоговых доходов в областной бюджет и местные бюджеты  нормативы отчислений в 2006 году от налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам) в областной бюджет, бюджеты муниципальных районов и городских округов области  нормативы отчислений в 2006 году неналоговых доходов в областной бюджет  утвердить нормативы отчислений в областной бюджет от прибыли за 2005 год, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий области.

Депутаты областного Совета установили, что поправки к показателям областного бюджета на 2006 год, утверждаемым при рассмотрении проекта закона Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год» во втором чтении, предоставляются в комитет областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам до 4 ноября 2005 года.

«О контрольно-счетной палате Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Данный законопроект разработан на основе Федерального закона Российской Федерации от 11.01.95 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в связи с необходимостью законодательного регулирования единого организационного, правового и методологического подхода к проведению внешнего государственного финансового контроля, а также формированию единообразной структуры органов финансового контроля. Это в свою очередь создаст предпосылки для более эффективной деятельности контрольно-счетной палаты области. В законопроекте учтены полномочия контрольно-счетной палаты области, определенные Бюджетным кодексом Амурской области и Законом Амурской области «Об управлении государственной собственностью Амурской области».

«О целевых налоговых льготах в Амурской области на 2006 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Настоящий законопроект разработан в соответствии с Законом Амурской области от 28.11.2003 № 263-ОЗ «О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области». В законопроекте на 2006 год определены восемь льготных категорий налогоплательщиков в целях оптимизации хозяйственно-финансовой обстановки в организациях, учреждениях и на предприятиях, обозначенных в числе льготных налогоплательщиков. Общая сумма льгот, предоставленных за счет областного бюджета в 2006 году, при реализации данного законопроекта составит около 29,6 млн.рублей.

«О ставках налога на игорный бизнес в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан в целях совершенствования налогового законодательства Амурской области, в связи с тем что налог на игорный бизнес включен в перечень региональных налогов и полностью зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации, и в соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

«О бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующими законодательными и нормативно-правовыми документами по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС).

Доходную часть бюджета планируется сформировать за счет следующих источников:

единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 628187,0 тыс.рублей 

страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - 834500,0 тыс.рублей 

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 15347,4 тыс.рублей 

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 16213,4 тыс.рублей 

единый сельскохозяйственный налог - 42,3 тыс.рублей 

недоимки, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 6960,0 тыс.рублей 

прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в том числе поступления за лечение граждан других субъектов Российской Федерации - 20356,2 тыс.рублей.

Из Федерального фонда ОМС предусматривается поступление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 516059,0 тыс.рублей, а также субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - 30994,7 тыс.рублей.

Общая сумма доходов на 2006 год планируется в размере 206866,0 тыс.рублей, с ростом на 18,9 процента по сравнению с утвержденным бюджетом на 2005 год.

Расходы фонда на 2006 год определены исходя из прогнозируемых доходов и предусмотрены в объеме 206866,0 тыс.рублей.

«Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования Амурской области на 2006-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Причина разработки законопроекта вытекает из цели и задач указанной целевой программы. Ее цель - создание механизма устойчивого эволюционного развития образовательной среды в соответствии с социально-экономическими и социокультурными тенденциями развития области. В связи с этим планируется решить ряд задач, среди которых указаны: достижение современного качества образования, его вариативности, эффективности и доступности  создание условий для интенсивного развития инновационных процессов в образовательных учреждениях области  создание условий для формирования и развития творческих способностей, профессиональной и социальной самореализации личности ребенка  разработка моделей реструктуризации сети общеобразовательных учреждений  интеграция профильного обучения и начального профессионального образования, ориентированного на повышение качества подготовки кадров для сельской местности и другие.

В законопроекте предусмотрены ожидаемые конечные результаты, планируемые контрольные показатели результативности и эффективности реализации программы, общий объем ее финансирования на указанный период.

«Об административно-территориальном устройстве Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

Постановлением областного Совета народных депутатов от 19.08.2005 № 5/228 «О проекте закона Амурской области «Об административно-территориальном устройстве Амурской области» приняты в первом чтении отдельные изменения в указанный Закон. При подготовке ко второму чтению был проведен анализ всего текста Закона на предмет его соответствия изменениям в федеральном законодательстве. В результате было выявлено, что Закон требует значительных изменений, связанных как с терминологией, так и с процедурой решения вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Выяснилось, что на основании статьи 75 Регламента Амурского областного Совета народных депутатов целесообразно принять новую редакцию Закона области, а работу над проектом закона области, принятым в первом чтении постановлением областного Совета народных депутатов от 19.08.2005 № 5/228, прекратить.

«О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

При разработке настоящего законопроекта учитывалось, что закона, регулирующего правоотношения по присвоению квалификационных разрядов муниципальным служащим области, не имеется. Принятие указанного законопроекта обусловлено тем, что муниципальная служба области тесно связана с государственной гражданской службой области и должна иметь определенное соотношение, в том числе и в вопросе присвоения квалификационных разрядов (классных чинов для государственных гражданских служащих), которое отсутствует. Кроме того, отсутствие такого закона не позволит установить соотносимые условия оплаты труда государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих области, что затруднит применение закона, регулирующего оплату труда муниципальных служащих области.

«Об обращениях граждан в государственные органы и органы местного самоуправления области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

Настоящий законопроект разработан по причине того, что на региональном уровне имеется лишь закон, регулирующий порядок обращения граждан в органы местного самоуправления области, а соответствующего порядка обращения в государственные органы области не имеется. Отсутствие указанного порядка приводит и к отсутствию ответственности за неисполнение права на обращение.

С принятием данного законопроекта Закон Амурской области «Об обращениях граждан в органы местного самоуправления» предлагается признать утратившим силу.

«О признании утратившими силу законов Амурской области о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Настоящий законопроект отменяет действие законов области о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории области в связи с передачейс 1 января 2006 годаполномочий по ведению указанного налога на уровень муниципальных районов и городских округов.

«Об областной целевой программе «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Главной целью законопроекта является программно-правовая поддержка реализации Законов Амурской области от 28.03.2000  № 299-ОЗ «О мировых судьях в Амурской области» и от 25.01.2001  № 287-ОЗ «О финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей в Амурской области», направленная на оптимизацию организационного обеспечения мировой системы на территории области, устранении сложившегося дисбаланса между объективными потребностями мирового судопроизводства в рамках федеральных стандартов, основанных на принципе единства судебной системы, и фактическими возможностями текущего финансирования деятельности мировых судей за счет сметных назначений областного бюджета.

«О признании утратившими силу отдельных положений Закона Амурской области «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и плате за побочное лесопользование и второстепенные лесные материалы в лесах Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии.

Законопроект разработан по причине того, что согласно нормам федеральных законов от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и от 29.12.2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» субъекты Российской Федерации утрачивают часть своих полномочий по распоряжению лесным фондом, в частности: полномочия по определению размеров ставок лесных податей, полномочия по распределению получаемых при взимании платы за пользование лесным фондом средств, полномочия по уменьшению размеров ставок лесных податей для отдельных категорий пользователей лесным фондом.

«Об областной целевой программе «Обеспечение экологической безопасности и охрана окружающей среды в Амурской области на 2006-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан в связи с тем, что в соответствии с федеральными законами от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 21.07.97 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к финансированию за счет средств субъектов Российской Федерации относятся определенные полномочия в сфере природоохранной деятельности, а именно:

предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий 

организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 

создание и обеспечение охраны государственных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, ведение Красной книги субъектов Российской Федерации 

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов 

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды.

Указанная областная целевая программа предлагается к утверждению на основании перечисленных полномочий и в связи с отсутствием утвержденной программы как на 2006 год, так и на ближайшую перспективу.

4. Законопроекты о внесении изменений и дополнений, принятые в первом чтении

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты области, регулирующие сроки наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Разработка законопроекта вызвана перераспределением полномочий между уровнями власти в социальной сфере. Органами исполнительной власти области принято решение о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в социальной сфере, в связи с чем возникла необходимость внести соответствующие изменения в законы области, регулирующие сроки наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

«О внесении изменения в Закон Амурской области  «О транспортном налоге на территории Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Настоящий законопроект разработан в связи с определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.08.2005 по гражданскому делу по заявлению прокурора области о признании недействующим абзац 5 пункта 2 статьи 4 Закона Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области». Согласно внесенному в указанный Закон изменению, перерасчет налогоплательщикам - физическим лицам будет производится налоговыми органами самостоятельно, как предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

«О внесении изменения в Закон Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законом Амурской области от 04.11.2004 № 363-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций на 2004-2005 годы бюджетным учреждениям и организациям, органам законодательной (представительной) и исполнительной власти области, органам местного самоуправления области, финансируемым из областного и местных бюджетов.

Настоящий законопроект разработан с целью продления льготы по налогу на имущество организаций вышеуказанным категориям налогоплательщиков.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О сборах за выдачу лицензии и право на розничную продажу алкогольной продукции» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Настоящий законопроект разработан в целях приведения законодательства области, связанного с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции на территории области, в соответствие с требованиями федеральных нормативных актов, вступающими в силу с 1 января 2006 года. С указанной даты лицензии на розничную продажу алкогольной продукции будут выдаваться только организациям  отменяется плата за проведение ежегодного обследования организаций на соответствие условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности  срок действия лицензий увеличен с 3-х до 5-ти лет  взимание сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции производится один раз за весь срок действия лицензии в сумме 15 тыс.рублей до подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии, что позволит более эффективно осуществлять контроль за поступлением лицензионных сборов в бюджет области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

На территории области имеется около 1400 тыс. га земель, которые могут быть отнесены к государственной собственности области при разграничении государственной собственности на землю. Для того чтобы эти земли были отнесены к собственности области, необходимо провести соответствующие землеустроительные работы, поставить образованные земельные участки на государственный кадастровый учет. Затраты областного бюджета составят при этом 37 млн.рублей.

Вносимые в Закон Амурской области «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005-2010 годы» изменения позволят органам местного самоуправления в рамках областной целевой программы организовывать и финансировать за счет средств муниципальных бюджетов землеустроительные работы для подготовки сведений о земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Безопасное материнство на 2002-2004 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Необходимость внесения изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Безопасное материнство на 2002-2004 годы» обусловлена необходимостью приведения в соответствие объемов ассигнований программы по средствам обязательного медицинского страхования и областного бюджета с их фактическим использованием.

В целом по указанной программе предусматривается уменьшение общего объема финансирования на сумму 864,1 тыс.рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета на сумму 658,8 тыс.рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования на сумму 205,3 тыс.рублей.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Настоящий законопроект разработан для приведения названного Закона в соответствие с Законом Амурской области от 28.12.2004 № 398-ОЗ «Об областном бюджете на 2005 год» (с учетом дополнений и изменений, внесенных Законом Амурской области от 28.06.2005 № 28-ОЗ).

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

До настоящего времени закона, регулирующего правоотношения по присвоению квалификационных разрядов муниципальным служащим области, не имелось. В проекте закона Амурской области «О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области» предусматривается присвоение квалификационного разряда по результатам аттестации, однако ни процедуры проведения аттестации, ни порядка формирования аттестационной комиссии, ни принимаемых комиссией решений законопроект не содержит.

Положения действующего Закона Амурской области «Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области» не в полной мере регулируют данный вопрос, а некоторые из них противоречат проекту закона «О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области» и Закону Амурской области  «О муниципальной службе в Амурской области».

Принятие настоящего законопроекта приведет к устранению противоречий и позволит в полной мере реализовать положения Закона Амурской области «О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области».

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

Настоящий законопроект разработан в целях приведения отдельных положений указанного Закона области в соответствие с Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

Законопроектом, в частности, изменяется перечень правовых основ деятельности органов записи актов гражданского состояния в области, устанавливается статус полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, дополняется перечень полномочий управления ЗАГС в сфере контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, изменяется положение о финансировании расходов, связанных с содержанием органов записи актов гражданского состояния.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

В ходе реализации Закона Амурской области от 28.06.2005 № 23-ОЗ  «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области» выявлен ряд неточностей в формулировках некоторых статей, затрудняющих применение данного Закона.

Цель предлагаемого законопроекта - урегулировать вопросы, возникающие при назначении и выплате пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

«О внесении изменений в статью 6 Закона Амурской области  «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Настоящий законопроект разработан в связи с поступившим протестом и.о. прокурора области от 19.08.2005 № 13-6-05 в целях приведения Закона Амурской области от 30.12.2004 № 399-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области» в соответствие с федеральным законодательством.

Законопроектом в соответствии с Федеральным законом от 18.10.91  № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» уточняются категории лиц, признаваемых подвергшимися политическим репрессиям и пострадавшими от репрессий.

В указанном протесте отмечается, что Законом области не учтены некоторые меры социальной поддержки, предоставлявшиеся ранее реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Внесение изменений в объемы финансирования указанной областной целевой программы обусловлены принятием Закона Амурской области от 23.09.2005 № 55-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области  «Об областном бюджете на 2005 год», в соответствии с которым лимит бюджетных ассигнований по указанной программе увеличен до 38,974 млн.рублей.

5. Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании областного Совета народных депутатов

Рассмотрев проект федерального закона № 219419-4 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «О политических партиях», направленный на повышение роли политических партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты постановили поддержать его.

На заседании областного Совета было принято решение поддержать проект федерального закона № 217068-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и направить соответствующее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Депутаты областного Совета постановили прекратить работу над проектом закона Амурской области «Об инвестиционном налоговом кредите в Амурской области». Основанием для принятия такого решения стали глава 9 «Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени» части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а также приказ Федеральной налоговой службы от 30.03.2005 № САЭ-3-19/127  «Об утверждении порядка организации работ по представлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени».

На заседании областного Совета принято постановление «Об освобождении ОАО «Благовещенский спиртзавод» от арендной платы за земельный участок». Освобождение от арендной платы на 2005 год обусловлено желанием поддержать указанное ОАО, реализующее инвестиционный проект «Реконструкция спиртового завода» и испытывающее сложное финансовое положение.

Рассмотрев проект постановления «О передаче из областной государственной собственности в муниципальную собственность г.Благовещенска жилого дома», депутаты приняли решение о передаче из областной государственной собственности в муниципальную собственность г.Благовещенска жилого дома, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор». Это сделано с целью освобождения учреждения от несвойственных ему функций по содержанию жилищного фонда.

На заседании областного Совета была принята к сведению информация о деятельности ОАО «Амурское ипотечное агентство». В информации, в частности, упоминалось, что указанное агентство проводит работу по обеспечению населения доступным и благоустроенным жильем, осуществляет координацию деятельности участников системы ипотечного жилищного кредитования. Агентством заключены соглашения о сотрудничестве в сфере ипотечного жилищного кредитования с кредитными организациями, страховыми компаниями, риэлтерскими агентствами, оценочными компаниями. Тем не менее, губернатору области рекомендовано усилить контроль за рациональным использованием ОАО «Амурское ипотечное агентство» бюджетных средств.

Депутаты областного Совета народных депутатов одобрили рекомендации депутатских слушаний «О формировании тарифов на электрическую, тепловую энергию и услуги жилищно-коммунального хозяйства области на 2006 год». Участники депутатских слушаний рекомендовали областному Совету народных депутатов обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой при формировании федерального бюджета на 2006 год увеличить субсидию, ежегодно предоставляемую области на компенсацию тарифов на электроэнергию  совместно с Администрацией области подготовить обращение в Правительство Российской Федерации об установлении для населения социальной нормы потребления электроэнергии на уровне реальной величины ее потребления  обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу отмены перекрестного субсидирования в энергетике  обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением устанавливать все тарифы один раз в год  уменьшить максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 22 до 15 процентов.

Была заслушана и принята к сведению информация о ходе выполнения постановления областного Совета народных депутатов «О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О перспективах развития особо охраняемых природных территорий областного значения». В информации отмечалось, что во исполнение указанных рекомендаций было проведено совещание при губернаторе области, в котором приняли участие заместители губернатора, начальники и специалисты департамента агропромышленного комплекса и департамента природопользования и горнодобывающего комплекса. На совещании было решено создать в департаменте агропромышленного комплекса управление ресурсов животного мира и особо охраняемых природных территорий  а также создать областное государственное учреждение «Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий» с наделением его функциями специально уполномоченного органа по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии поручено подготовить проекты обращений к Правительству Российской Федерации, Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и внести их на очередное заседание областного Совета.

Заслушав отчет председателя организационного комитета  Пугачевой Н.В. об итогах публичных (общественных) слушаний по проекту областного бюджета на 2006 год, областной Совет народных депутатов постановил принять указанный отчет к сведению. Администрации области и областному Совету народных депутатов предложено учесть рекомендации данных слушаний при рассмотрении проекта областного бюджета на 2006 год во втором чтении.

Рассмотрев проект концепции программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области в 2005-2007 годах», представленную губернатором области, областной Совет народных депутатов принял постановление об ее утверждении. Вместе с тем депутаты областного Совета отметили, что бюджетная система области пока не выполняет в полной мере роль эффективного инструмента, обеспечивающего реализацию политики органов государственной власти области, направленной на создание условий для роста экономики и повышения уровня жизни населения. В связи с этим главной стратегической целью концепции является переход от управления затратами к управлению результатом посредством проведения бюджетной и административной реформ и обеспечения устойчивого экономического развития области.

Депутаты областного Совета рекомендовали губернатору области подготовить программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области в 2005-2007 годах» в соответствии с одобренной концепцией и представить программу на рассмотрение областного Совета народных депутатов в ноябре 2005 года.

Рассмотрев информацию о выполнении плана работы областного Совета народных депутатов за третий квартал 2005 года, областной Совет народных депутатов постановил принять указанную информацию к сведению. Постановление областного Совета народных депутатов от 17.06.2005 № 4/134 «О плане работы областного Совета народных депутатов на третий квартал 2005 года» снято с контроля.

Депутаты областного Совета приняли обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В обращении, в частности, отмечено, что в связи с внесением изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации собственная доходная налоговая база местных бюджетов уменьшилась, что закрепляет дотационность местных бюджетов. При этом критерии формирования местных бюджетов за счет межбюджетных трансфертов в ряде случаев вызывают опасения с точки зрения удовлетворения на их основе достаточного хотя бы для минимального обеспечения вопросов местного значения объема местных бюджетов. В связи с этим депутаты областного Совета обращаются с просьбой внести в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации изменения, которые бы оптимизировали наполняемость местных бюджетов для решения вопросов местного значения в полном объеме.

На заседании областного Совета принято обращение Амурского областного Совета народных депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о выделении из федерального бюджета дополнительных субвенций на компенсацию затрат жилищно-коммунальному хозяйству, связанных с повышением цен на топливо. На 2005 год стоимость мазута предусматривалась в размере 6100 рублей за тонну, а в течение года все производители увеличили стоимость до 8100 рублей. В связи с этим темпы роста тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги в 2005 году по сравнению с 2004 годом составили 135 процентов.

Депутаты областного Совета народных депутатов поддержали законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

Законодательного Собрания Приморского края - проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» (постановление от 28.09.2005  № 1424) 

Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа - проекта федерального закона «О внесении изменений в пункт 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации» (постановление от 22.09.2005  № 04-0229 П) 

Законодательного Собрания Ульяновской области - по внесению изменений в статью 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постановление от 23.06.2005 № 34/425) 

Парламента Кабардино-Балкарской Республики - проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (постановление от 16.06.2005 № 532-П-П) 

Государственной Думы Томской области - проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постановление от 25.08.2005 № 2430) 

Законодательного Собрания Челябинской области - проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (постановление от 25.08.2005 № 1824) 

Законодательного Собрания Челябинской области - проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (постановление от 25.08.2005 № 1825) 

Государственного Совета Республики Татарстан - поправки к законопроектам № 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации и  № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (постановление от 09.09.2005 № 1552-III ГС).

Данное постановление решено направить в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Депутаты областного Совета народных депутатов рассмотрели обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

Костромской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о выделении целевых средств из федерального бюджета на проведение ремонтно-восстановительных работ жилищного фонда Российской Федерации (постановление от 02.09.2005 № 4092) 

Государственной Думы Томской области к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» военнослужащим, выполнявшим задачу по установлению мира и поддержанию правопорядка на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики (постановление от 25.08.2005 № 2429) 

Государственной Думы Томской области к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по вопросу разработки федеральной целевой программы «Старшее поколение» (постановление от 15.08.2005 № 2428) 

Законодательного Собрания Оренбургской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации в связи с ликвидацией Министерством обороны Российской Федерации с 1 сентября 2005 года военных поликлиник и нарушением прав военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей (постановление от 17.08.2005  № 2499).

Депутаты областного Совета приняли решение поддержать указанные обращения и направить данное постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации.

Организационный отдел