Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Итоги 8-го заседания областного Совета от 29-30 ноября 2005 года

Восьмое заседание областного Совета народных депутатов состоялось 29-30 ноября 2005 года. На заседании 29 ноября из 35 депутатов областного Совета присутствовал 31 депутат, 30 ноября - 29. На заседании рассмотрено 63 вопроса. Принято 39 законопроектов, из них 25 во втором чтении, 14 в первом. Повторно был рассмотрен и принят Закон Амурской области  «О внесении изменений в Закон Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях».

1. Базовые законы

«О социальной поддержке граждан отдельных категорий» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 20.10.2005 (постановление № 7/374). Для доработки законопроекта ко второму чтению была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители областного Совета народных депутатов и Администрации области.

Закон разработан в целях усовершенствования законодательства Амурской области в сфере социальной поддержки граждан. В нем учтено положение абзаца 3 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ о том, что субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

В Законе определен перечень граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, меры социальной поддержки и порядок их предоставления.

Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Со дня его вступления в силу утрачивают силу Законы Амурской области от 30.12.2004 № 399-ОЗ  «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области» и от 20.06.2005 № 10-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области».

«О целевых налоговых льготах в Амурской области на 2006 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/383). Закон распространяет свое действие не только на тех, кто пользовался льготным налогообложением в 2005 году, но и на новые категории налогоплательщиков. От уплаты налога на имущество организаций освобождены предприятия, осуществляющие добычу руд и песков драгоценных металлов, являющиеся градообразующими в сельской местности, и организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств областного и (или) местных бюджетов. Кроме того, в Закон включены новые категории налогоплательщиков, предоставление налоговых льгот которым не предполагалось редакцией законопроекта, принятой в первом чтении. Таковыми являются общеобразовательные учреждения, реализующие произведенную ими продукцию и финансируемые из областного и местных бюджетов, а также организации, осуществляющие строительство судов.

«О ставках налога на игорный бизнес в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/384). Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает налоговые ставки по налогу на игорный бизнес в области. Ставки налога определены для каждого объекта налогообложения в месяц в следующих размерах: за один игровой стол - 38000 рублей  за один игровой автомат - 7500 рублей  за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его первого официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес.

«О контрольно-счетной палате Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/381). В Законе определены статус, структура, функции, порядок работы контрольно-счетной палаты Амурской области.

«О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 20.10.2005 (постановление № 7/375). Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области.

«Об областной целевой программе «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области» на 2006-2010 гг.» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 16.09.2005 (постановление № 6/318). Законом утверждается областная целевая программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области» на 2006-2010 гг.». В программе акцентируется внимание на том, что в современных условиях инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентноспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов культурных услуг.

«Об аварийно-спасательной службе области и статусе спасателей» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 19.08.2005 (постановление № 5/220). Закон предусматривает порядок создания, основы организации деятельности аварийно-спасательной службы области, права и обязанности спасателей.

«О признании утратившими силу отдельных положений Закона Амурской области «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и плате за побочное лесопользование и второстепенные лесные материалы в лесах Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/404). В Законе признаны утратившими силу пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 3 и статья 4 Закона Амурской области от 08.07.98 № 81-ОЗ «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, и плате за побочное лесопользование и второстепенные лесные материалы в лесах Амурской области» (в редакции Законов Амурской области от 07.06.99 № 156-ОЗ, от 27.12.99 № 203-ОЗ, от 26.06.2000 № 245-ОЗ, от 10.10.2001 № 34-ОЗ, от 08.12.2003 № 272-ОЗ).

«Об областной целевой программе «Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/403). В Законе указано, что главная цель программы - максимальное облегчение для граждан доступа к правосудию, обеспечение их надлежащей правовой защиты путем развития и укрепления системы мировой юстиции области, создания условий для обеспечения эффективной деятельности мировых судей в области.

«О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/397). Закон определяет общий порядок присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области. В Законе учтен принцип взаимосвязи гражданской и муниципальной службы в целях обеспечения единого подхода к организации государственной гражданской и муниципальной службы области.

«Об образовании Беленького сельсовета в Тындинском районе и внесении изменений в отдельные законы области по вопросам административно-территориального устройства области» внесен в порядке законодательной инициативы муниципальным Советом города Тынды. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/395). Закон разработан на основании решения схода граждан, проживающих в поселке Беленький города Тынды от 28.04.2005, решения муниципального Совета города Тынды от 26.08.2005 № 276 «О выступлении с законодательной инициативой о внесении изменений в Закон Амурской области от 19.01.2005 № 414-ОЗ «О наделении муниципального образования города Тында статусом городского округа и об установлении его границ» и об изменении границ муниципального образования городского округа г.Тынды», решения Тындинского районного Совета депутатов от 26.05.2005 № 136 «Об образовании самостоятельного муниципального образования со статусом сельского поселения - Беленький в составе Тындинского района» и в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Амурской области «Об административно-территориальном устройстве Амурской области».

«Об упразднении железнодорожной станции Короли Королинского сельсовета в Октябрьском районе» внесен в порядке законодательной инициативы Октябрьским районным Советом народных депутатов и Королинским сельским Советом народных депутатов. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/394). Закон устанавливает, что железнодорожная станция Короли Королинского сельсовета в Октябрьском районе упраздняется и исключается из учетных данных.

2. Законы о внесении изменений и дополнений

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 16.09.2005 (постановление  № 6/326). При рассмотрении и принятии законопроекта во втором чтении (постановление от 20.10.2005 № 7/371) поправка губернатора области, в которой предлагалось исключить из части 1 статьи 1 проекта закона слова «питание учащихся», не была принята депутатами. Закон был отклонен губернатором области (письмо от 10.11.2005 № 01-11-4003/7403).

При повторном рассмотрении проекта закона Амурской области  «О внесении изменений в Закон Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях» на восьмом заседании областного Совета возникли определенные разногласия. После обсуждения предложений, выработанных согласительной комиссией, указанный Закон был принят.

«О внесении изменения в статью 2 Закона Амурской области  «О внесении изменений в Закон Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/385). Вступает в силу по истечении одного месяца со дня его первого официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Действие Закона распространяется на отношения, возникающие с 01.01.2006.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О транспортном налоге на территории Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/382). Для рассмотрения законопроекта во втором чтении в текст были внесены существенные поправки, вызванные необходимостью приведения указанного Закона в соответствие с требованиями Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесшего коррективы в части исчисления суммы и порядка уплаты транспортного налога.

«О внесении изменений в статью 6 Закона Амурской области  «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/427). Текст Закона приведен в соответствие с Законом Российской Федерации от 18.10.91 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»  (в редакции от 23.12.2003), а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О сборах за выдачу лицензии и право на розничную продажу алкогольной продукции» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/386). Изменения касаются уточнения характеристик плательщиков сбора  размер и порядок уплаты сбора за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/391). Законом производится внутреннее перераспределение средств между объектами программы, не меняющее общую сумму финансирования и не требующее дополнительных средств из областного бюджета.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Безопасное материнство на 2002-2004 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/389). Изменения внесены в паспорт программы, в раздел «Объемы и источники финансирования программы»  в раздел программы «IV. Ресурсное обеспечение программы». Таблица «Мероприятия и объемы финансирования программы» изложена в новой редакции. Изменения в Закон Амурской области от 18.11.2002  № 146-ОЗ «Об областной целевой программе «Безопасное материнство на 2002-2004 годы» внесены с целью его приведения в соответствие с федеральным законодательством.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/429). В Закон Амурской области от 19.01.2005 № 415-ОЗ «Об областной целевой программе «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и охрана окружающей среды на объектах межмуниципального и регионального значения Амурской области на 2005 год» внесены изменения с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 11.04.2005  № 469-ОЗ. Принятый на восьмом заседании областного Совета народных депутатов Закон предусматривает изменение некоторых мероприятий и объемов финансирования по разделам указанной программы. Внесенные изменения находятся в пределах финансирования, предусмотренного на реализацию целевой программы в 2005 году Законом Амурской области от 23.09.2005 № 55-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» в объеме 38974 тыс.рублей.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 16.09.2005 (постановление № 6/328). Закон устанавливает, что за депутатами, работавшими на постоянной основе и не избранными на должность после окончания срока их полномочий сохраняется денежное вознаграждение с учетом дополнительных выплат (за исключением надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска). В отношении указанной категории устанавливается также возможность перерасчета сохраняемого денежного вознаграждения и дополнительных выплат в случае их повышения лицам, замещающим государственные должности области.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/402). Изменения в некоторые статьи Закона Амурской области от 28.06.2005 № 23-ОЗ «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области» внесены в целях приведения указанного Закона в соответствие с федеральным законодательством.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/398). Отдельные положения Закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области» отличаются от аналогичных положений, касающихся законодательного регулирования проведения аттестации государственных гражданских служащих, в связи с тем что новый закон о муниципальной службе в Российской Федерации еще не принят и продолжает действовать Федеральный закон от 08.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Так, по результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, в то время как гражданским служащим - классные чины. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 08.01.98 № 8-ФЗ.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/399). Законом установлено, что в соответствии с пунктом 5 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакциях от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ) средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, передаваемых органам местного самоуправления, предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Также изменяется методика определения объема указанных субвенций с учетом требований части 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 705 (в редакции от 08.06.2005  № 362).

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 30.11.2005 (постановление  № 8/472).

3. Законопроекты, принятые во втором чтении

«Об областном бюджете на 2006 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/379). Рассмотрев во втором чтении проект закона «Об областном бюджете на 2006 год» в соответствии со статьей 53 Бюджетного кодекса Амурской области, депутаты поручили комитету областного Совета по бюджету, налогам и финансам доработать с учетом внесенных поправок указанный законопроект и внести его на очередное заседание областного Совета народных депутатов.

4. Базовые законопроекты, принятые в первом чтении

«О предоставлении субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Амурской области для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект разработан с учетом изменений федерального законодательства в жилищно-бытовой сфере. В соответствии со статьей 159 действующего Жилищного кодекса Российской Федерации размер субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации рассчитывается исходя из статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов и региональных стандартов. Размер субвенций из областного бюджета рассчитывается на основании этих показателей.

«Об утверждении областной программы «Патриотическое воспитание жителей Амурской области на 2006-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект разработан в связи с окончанием срока действия областной программы «Патриотическое воспитание жителей Амурской области на 2002-2005 годы» и необходимостью принятия новой областной программы, отвечающей требованиям государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422.

«Об утверждении областной целевой программы на 2006-2008 годы «Безопасность образовательного учреждения» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект направлен на сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Целью программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений всех типов и видов.

«Об областной целевой программе «Поддержка негосударственных некоммерческих общественных объединений и молодежи на 2006-2008 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Необходимость разработки законопроекта вызвана тем, что в декабре текущего года заканчивает свое действие областная целевая программа «Поддержка общественных инициатив на 2003-2005 гг.» и требуется рассмотреть вопрос о принятии аналогичной программы на 2006-2008 годы. Деятельность в рамках указанной программы позволит сформировать реальную нормативно-правовую базу, стимулирующую развитие общественной активности и привлечение инвестиций из внебюджетных источников  создать модели социального партнерства для изучения потребности населения в социальных услугах, уменьшения социальной напряженности, повышения социальной значимости молодежи.

«О комплексной программе развития и государственной поддержки агропромышленного комплекса Амурской области на 2006-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект разработан в целях оптимизации деятельности агропромышленного комплекса (АПК) области. Комплексная программа развития и государственной поддержки АПК области создана в целях дальнейшего повышения эффективности сельскохозяйственного производства и стабилизации экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса области, а также определяет приоритетные направления развития АПК области и сельских территорий на среднесрочный период до 2010 года. Для управления и стимулирования развития АПК будут использоваться такие инструменты согласования задач и интересов органов управления разных уровней и хозяйствующих субъектов, как индикативное планирование и выстраивание совместных программ действий власти и бизнеса. В целом по агропромышленному комплексу будет дополнительно получено платежей во все уровни бюджетов в сумме свыше 2,5 млрд.рублей, создано 800 дополнительных рабочих мест.

5. Законопроекты о внесении изменений и дополнений, принятые в первом чтении

«О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Законопроект разработан в целях устранения внутреннего противоречия между отдельными положениями Устава (основного Закона) Амурской области, несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а также внесения редакционных изменений.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Изменения и дополнения в указанный Закон вносятся в связи с увеличением как доходной, так и расходной частей областного бюджета на 2005 год. По доходам областной бюджет увеличен на 1537628 тыс.рублей, или 11,5% к утвержденному плану, в том числе за счет роста налоговых и неналоговых доходов на 716 тыс.рублей  безвозмездных поступлений на 1536912 тыс.рублей. Общий объем доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности остался без изменений. Объем расходов областного бюджета увеличен на 1519492 тыс.рублей, или 10,6% к утвержденному плану. Увеличение расходной части областного бюджета на 2005 год произведено за счет поступления дополнительных собственных доходов, увеличения безвозмездных поступлений из средств федерального бюджета и поступлений безвозмездной помощи. Кроме того, проведено перераспределение расходов между разделами и подразделами функциональной классификации расходов и, соответственно, между разделами и подразделами ведомственной классификации расходов областного бюджета.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. Статьей 3 Федерального закона от 12.10.2005 № 129-ФЗ установлено, что в случае, если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 01.01.2006 не примут нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, то до 01.01.2007 применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие указанной системы налогообложения. Настоящим законопроектом предлагается применить указанную норму Федерального закона и установить, что на тех территориях муниципальных образований области, на которых представительные органы муниципальных районов и городских округов до 01.01.2006 не примут нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, будет применяться до 01.01.2007 Закон Амурской области от 27.11.2002 № 151-ОЗ «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области».

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «О бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Необходимость внесения изменений и дополнений в Закон Амурской области обусловлена статьей 56 Бюджетного кодекса Амурской области, в соответствии с которым одним из оснований внесения изменений и дополнений в бюджет является превышение ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10,0% и необходимости финансирования расходов сверх утвержденных. Плановые назначения по доходам бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в целом увеличиваются на 190295,3 тыс.рублей, или на 10,9% от утвержденных. Расходы бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования планируется увеличить в целом на 209365,7 тыс.рублей, или на 12,0% от утвержденных.

«О внесении изменения в статью 3 Закона Амурской области  «О ежемесячном пособии родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Разработка законопроекта вызвана необходимостью улучшения материального положения родителей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителей граждан, проходивших военные сборы. С 01.03.2005 значительно увеличился размер базовой части трудовой пенсии по старости, исходя из которой устанавливается размер пособий отдельным категориям получателей социальных выплат. В настоящее время размер упомянутого ежемесячного пособия является самым низким по сравнению с размерами других выплат, установленных законодательством области.

«О внесении изменения в статью 2 Закона Амурской области  «О ежемесячном пособии семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект разработан с целью улучшения материального положения семей погибших (умерших) граждан, проходивших военную службу по призыву. В настоящее время размер ежемесячного пособия указанной категории граждан является самым низким по сравнению с размерами других выплат, установленных законодательством области. Таким образом, семьи погибших (умерших) военнослужащих оказались в неравных жизненных условиях по сравнению с другими получателями ежемесячных пособий.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об утверждении целевой программы «Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект разработан в соответствии с Законом Амурской области от 04.07.2003 № 224-ОЗ «Об областных целевых программах» и с целью приведения Закона Амурской области «Об утверждении целевой программы «Развитие системы образования Амурской области на 2002-2005 годы» в соответствие с действующим федеральным законодательством в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области» внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. Законопроект разработан с целью приведения отдельных положений Закона Амурской области «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области» в соответствие с федеральными и областными законами. Законопроектом изменяется порядок принятия областным Советом народных депутатов решения о назначении уполномоченного по правам человека в Амурской области (далее - уполномоченный) в связи с соответствующими изменениями в Уставе (основном Законе) Амурской области, с изменением наименования высшего должностного лица исполнительной власти области, с изменением наименования акта областного Совета народных депутатов о назначении уполномоченного, с иными изменениями уточняющего характера.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы» внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения Закона Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на2003-2010 годы» в соответствие с внесенными изменениями в бюджетное законодательство Российской Федерации, которое предусматривает финансирование инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения через фонд муниципального развития субъекта Российской Федерации.

6. Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании областного Совета народных депутатов 

Рассмотрев представленный губернатором области оперативный отчет об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2005 года (от 10.11.2005  № 01-11-4011), областной Совет народных депутатов отметил, что за отчетный период в областной бюджет поступило доходов в объеме 98,3% плана 9 месяцев 2005 года, в том числе налоговые и неналоговые доходы составили 101,1% плана 9 месяцев 2005 года  по расходам областной бюджет исполнен на 88,4% уточненного плана 9 месяцев 2005 года, или на 69,6% годового плана. Указанный отчет принят к сведению. Губернатору области рекомендовано в полном объеме погасить кредиторскую задолженность прошлых лет по областной адресной инвестиционной программе.

Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты области  за 9 месяцев 2005 года, представленный председателем контрольно-счетной палаты области в соответствии со статьей 5 Закона Амурской области  «О контрольно-счетной палате Амурской области», депутаты областного Совета народных депутатов приняли его к сведению. В отчете, в частности, отмечалось, что за указанный период проведено 43 контрольных мероприятия, в том числе 42 плановых и одна внеплановая проверка законности и обоснованности формирования и использования средств бюджета города Зеи. Кроме того, в третьем квартале были начаты внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности управления образования администрации Константиновского района, информации по которым представлены в четвертом квартале 2005 года. Контрольными мероприятиями установлено финансовых нарушений на сумму 31205,0 тыс.рублей. В результате принятых мер возмещено 15217,0 тыс.рублей.

Рассмотрев представление председателя контрольно-счетной палаты области Бродской О.М. от 30.09.2005 № 01-04/524, в соответствии со статьей 4 Закона Амурской области «О контрольно-счетной палате Амурской области» областной Совет народных депутатов постановил утвердить структуру контрольно-счетной палаты области. Необходимость изменения структуры обусловлена расширением объема задач и функций контрольно-счетного органа.

Рассмотрев представление председателя контрольно-счетной палаты области Бродской О.М. от 30.09.2005 № 01-04/524 депутаты областного Совета народных депутатов утвердили смету расходов на содержание контрольно-счетной палаты области на 2006 год в сумме 11876000 рублей. Контрольно-счетной палате области разрешено производить изменения ассигнований по отдельным статьям затрат, за исключением расходов на денежное содержание аппарата контрольно-счетной палаты области, в пределах утвержденной сметы расходов на содержание контрольно-счетной палаты области на 2006 год.

Рассмотрев представление уполномоченного по правам человека в Амурской области Глотова В.П. от 11.10.2005 № 03-6-18, в соответствии со статьей 34 Закона Амурской области «Об уполномоченном по правам человека в Амурской области» областной Совет народных депутатов утвердил смету расходов аппарата уполномоченного по правам человека в Амурской области на 2006 год в сумме 3310775 рублей. Уполномоченному по правам человека в Амурской области разрешено производить изменения ассигнований по отдельным статьям затрат, за исключением расходов по статьям «Заработная плата» и «Начисления на оплату труда», в пределах утвержденной сметы расходов аппарата уполномоченного по правам человека в Амурской области на 2006 год.

В соответствии со статьей 40 Регламента Амурского областного Совета народных депутатов на заседании была утверждена смета расходов областного Совета народных депутатов на 2006 год в сумме 80000000 рублей. Председателю областного Совета народных депутатов разрешено производить изменения ассигнований по отдельным статьям затрат, за исключением расходов по статьям «Заработная плата» и «Начисления на оплату труда» главы законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, членов законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, центрального аппарата областного Совета народных депутатов, в пределах утвержденной сметы расходов областного Совета народных депутатов на 2006 год.

На заседании областного Совета народных депутатов было принято постановление от 30.11.2005 № 8/468 «О внесении изменений в постановление областного Совета народных депутатов от 09.12.2004  № 44/663 «Об утверждении сметы расходов областного Совета народных депутатов на 2005 год». Указанная смета расходов изложена в новой редакции.

В ходе проведенных в Тындинском районе и городе Тынде 28 и 29 октября 2005 года встреч депутатов и работников аппарата областного Совета народных депутатов с работниками представительных и исполнительных органов местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций, а также населением района и города отмечалось, что реализуемая в настоящее время реформа местного самоуправления требует коренных изменений системы межбюджетных отношений. По итогам работы областного Совета народных депутатов в Тындинском районе и городе Тынде на заседании принято соответствующее постановление  (№ 8/462).

Рассмотрев обращения депутатов областного Совета народных депутатов Хлестунова П.Н. от 09.11.2005, Симонова Г.В. от 14.11.2005, Синькова А.Н. от 09.11.2005 № 1, Котелкина Д.В. от 25.10.2005 № 10, Дегтярева Н.Т. от 08.11.2005, Новикова Д.Г. от 21.11.2005 № 5, Лущея А.А. от 24.11.2005, Хахина В.В., Кулинича В.Н., Вакуленко О.Н. от 29.11.2005  № 2, и.о. главного врача муниципального лечебно-профилактического учреждения «Белогорская городская больница» Рудь А.А. от 09.11.2005  № 830, областной Совет народных депутатов постановил обратиться к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 606000 рублей на нужды муниципальных образований области.

Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Бориско В.А. - учитель русского языка и литературы Архаринской муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № 95 за многолетний добросовестный труд и в связи с 55-летием со дня рождения  Гурова О.Ф. - заместитель начальника отдела образования администрации г.Зеи за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие системы образования и в связи с 50-летием со дня рождения  Кондратьев В.В. - председатель Амурского областного союза художников в связи с 30-летием творческой деятельности и 50-летием со дня рождения  Лущей А.А. - исполнительный директор открытого акционерного общества «Покровский рудник» за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие золотодобывающей промышленности области и в связи с 50-летием со дня рождения  Самофалова Л.Н. - ведущий инспектор администрации Молчановского сельсовета Мазановского района за многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления  Швец В.В. - глава Серышевского района за большой вклад в становление и развитие местного самоуправления на территории Серышевского района и области и в связи с 55-летием со дня рождения.

За добросовестный труд, значительный вклад в развитие энергетики области и в связи с профессиональным праздником - Днем энергетика и 45-летием энергосистемы Амурской области Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены работники ОАО «Амурэнерго»: Белецкая Т.Н. - ведущий бухгалтер исполнительного аппарата  Боковня В.М. - инженер по надзору за строительством 1 категории группы технического надзора ФАО «Благовещенская ТЭЦ»  Вамбольд В.А. - электромонтер по ремонту ВЛ 5 разряда Магдагачинского РЭС ФАО «Северные электрические сети»  Дорошкова Н.П. - заместитель главного бухгалтера ОАО «Амурэнерго»  Кантовский Ю.Б. - главный инженер ФАО «Амурэнергосбыт»  Кильчанская Л.В. - техник электротехнической службы исполнительного аппарата  Портяная В.Г. - инженер-программист центра информационных технологий исполнительного аппарата  Порядный В.И. - заместитель главного инженера по присоединениям, перспективному развитию и внешнеэкономической деятельности  Селивонов В.И. - заместитель генерального директора по корпоративному управлению и собственности  Федотова М.М. - электромонтер по обслуживанию ПС-35 кВ «Ольгинская» Селемджинского РЭС ФАО «Свободненские электрические сети».

Почетной грамотой областного Совета народных депутатов в связи с Днем принятия Всеобщей декларации прав человека награждены:  Мурашев В.М. - представитель в Бурейском районе уполномоченного по правам человека в Амурской области  Чуйкова В.Ф. - представитель уполномоченного по правам человека в Амурской области по защите прав участников образовательного процесса, учитель средней общеобразовательной школы № 6 г.Благовещенска.

Почетной грамотой областного Совета народных депутатов за добросовестный труд и в связи со 100-летним юбилеем муниципальной средней общеобразовательной школы № 11 г.Свободного награждены: Макарова А.Д. - директор школы  Романенко В.А. - учитель изобразительного искусства.

На заседании принят проект повестки дня девятого заседания Амурского областного Совета народных депутатов, которое состоится 14-15 декабря 2005 года.

7. Законодательные инициативы Амурского областного Совета народных депутатов, рассмотрение проектов федеральных законов

«О законодательной инициативе Амурского областного Совета народных депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (постановление № 8/440). Законопроектом предусматривается увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Амурской области на 10 единиц и доведение их общего количества до 55, что позволит обеспечить надлежащее отправление правосудия на территории области и приблизит судебные участки к населению. Данное увеличение обусловлено рядом причин: превышением нормы числа жителей на некоторых судебных участках  индивидуальностью географических особенностей и административно-территориального устройства области. Перечисленное привело к тому, что нагрузка мировых судей в 2004-2005 годах по рассмотрению уголовных, гражданских и административных дел в несколько раз превышает нагрузку федеральных судей в области.

Депутаты Амурского областного Совета народных депутатов приняли постановления о поддержке восьми проектов федеральных законов:

«О проекте федерального закона № 223596-4 «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (постановление № 8/441). В законопроекте предлагается за Министерством юстиции Российской Федерации законодательно закрепить полномочия по нормативному правовому регулированию, в частности, по определению порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой  за Федеральной регистрационной службой - правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата.

«О проекте федерального закона № 222076-4 «О внесении изменения в пункт 4 статьи 4 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» (постановление № 8/442). Предлагаемое изменение заключается в том, чтобы судебный участок создавался из расчета численности населения на одном участке не от 15 до 30 тысяч человек, а не свыше 18 тысяч человек. Этот будет способствовать стабилизации работы мировых судей, улучшению качества разрешения судебных дел и более широкому доступу граждан к правосудию.

«О проекте федерального закона 25383-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (постановление  № 8/443). Законопроект поддержан с учетом замечаний и предложений, представленных областным Советом народных депутатов.

«О проекте федерального закона № 181057-4 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (постановление № 8/444). Целью законопроекта является совершенствование налогового контроля, упорядочивание налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

«О проекте федерального закона № 198029-4 «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (постановление № 8/445). В законопроекте предлагается внести изменения в главу 25.3 указанного кодекса в части установления размеров государственной пошлины при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для органов государственной власти и органов местного самоуправления, снизив их для данной категории с 7500 до 500 рублей, а также уменьшив размер государственной пошлины для названной категории за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

«О проекте федерального закона № 193235-4 «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (постановление № 8/446). В законопроекте предлагается предоставить лицам, принимавшим участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода.

«О проекте федерального закона № 201198-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (постановление № 8/447). Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц налоговых агентов за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению. Предлагается также установить административную ответственность за совершение деяний, не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанной статьей установлена ответственность собственника или руководителя организации либо иного лица, выполняющего управленческие функции в организации, или индивидуального предпринимателя за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное в крупном размере.

«О проекте федерального закона № 190949-4 «О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (постановление № 8/448). В связи с тем что по статистическим данным за последние два года количество игровых автоматов увеличилось более чем в 5 раз, и соответственно возросли доходы в этой сфере деятельности, законопроектом предлагается увеличить ставки налога на игорный бизнес для игровых автоматов в 2 раза и установить их в пределах от 3000 до 15000 рублей. 

Организационный отдел