Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Итоги 10-го заседания областного Совета от 26-27 января 2006 года

Десятое заседание областного Совета народных депутатов состоялось 26-27 января 2006 года. На заседании 26 января из 35 депутатов областного Совета присутствовали 34 депутата, 27 января - 30. Рассмотрено 54 вопроса. Принято 24 законопроекта, из них 17 во втором чтении, 7 в первом. Проект закона Амурской области «Об удешевлении тарифов на тепловую и электрическую энергию, отпускаемую населению территорий с ограниченными сроками завоза грузов», внесенный в порядке законодательной инициативы исполняющим обязанности губернатора области Марценко В.В., был отклонен.

1. Базовые законы

«Об охране здоровья населения Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 19.08.2005 (постановление № 5/218). Для доработки законопроекта на августовском заседании была создана рабочая группа, в которую вошли депутаты Выдрова Е.В., Лысенко О.В. и работники аппарата областного Совета Гетман И.Е., Шестакова С.В.

Закон устанавливает правовые, организационные и экономические принципы в сфере охраны здоровья населения области.

Законом предусмотрено соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение государственных гарантий, приоритет профилактических мер и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, доступность медицинской, лекарственной и медико-социальной помощи, социальная защита в случае утраты здоровья, ответственность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья. Закон призван урегулировать отношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций, граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, систем медицинского страхования.

С момента вступления в силу указанного Закона утрачивает силу одноименный Закон Амурской области от 30.12.97 № 49-ОЗ.

«Об областной целевой программе «Поддержка негосударственных некоммерческих общественных объединений и молодежи на  2006-2008 гг.». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 30.11.2005 (постановление № 8/493). Причиной разработки программы явилась необходимость упорядочить взаимодействие органов государственной власти области с негосударственными некоммерческими организациями в решении социальных проблем. Цель программы - повышение гражданской и общественной активности населения и реализация государственной молодежной политики как ключевого фактора эффективного социально-экономического развития области на пути построения гражданского общества.

Программа позволит сформировать реальную нормативно-правовую базу, стимулирующую развитие общественной активности и привлечение социальных инвестиций из внебюджетных источников  а также создать модели социального партнерства для изучения и анализа потребности населения в социальных услугах, уменьшения социальной напряженности, повышения социальной значимости молодежи. Будут совершенствоваться системы профилактики асоциального поведения, развиваться социальная помощь молодежи и другим категориям граждан. Повысится социальная активность граждан, увеличится число социально значимых негосударственных некоммерческих объединений, востребованных населением области. В рамках программы действуют две подпрограммы: «Общественные инициативы - в жизнь» и «Молодежь Амурской области».

«О комплексной программе государственной поддержки развития агропромышленного производства Амурской области на 2006-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 30.11.2005 (постановление № 8/496).

Причиной принятия Закона является существенный спад производственной деятельности. Валовая продукция сельского хозяйства с 2000 года по 2004 год снизилась в области на 10%. В агропромышленном комплексе (АПК) по-прежнему остается низкой инвестиционная деятельность. На развитие АПК области в 2004 году направлено 321,8 млн.рублей в основной капитал, при этом доля аграрного сектора в областном объеме инвестиций за последние годы снизилась до 1,7% (в 1995 году - 6,8%, в 1990 - 23,7%). Экономические проблемы отрасли порождают социальные: средняя заработная плата составляет 2600 рублей в месяц. Из сельской местности выбывают наиболее квалифицированные, энергичные и работоспособные кадры.

Целью программы является создание экономического механизма и условий для успешного функционирования и развития предприятий агропромышленного комплекса путем повышения эффективности использования ресурсов и потенциала территории, стимулирования инвестиционных и инновационных процессов для обеспечения устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и улучшения качества жизни населения. Система государственной поддержки на областном уровне программных мероприятий включает в себя 24 статьи, которые охватывают все сферы деятельности сельскохозяйственного производства.

«О признании утратившими силу отдельных положений Закона Амурской области «Об общих принципах организации местного самоуправления в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 15.12.2005 (постановление № 9/559). Закон принят в развитие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, согласно которому правовое регулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов организации местного самоуправления осуществляется в случаях и порядке, установленных данным Федеральным законом  (в редакции от 12.10.2005 № 129-ФЗ).

«Об обращениях граждан в государственные органы и органы местного самоуправления области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 21.10.2005 (постановление № 7/400).

Причиной принятия Закона является отсутствие на региональном уровне порядка обращения граждан в государственные органы, что предполагает и отсутствие ответственности за нарушение права граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. Законом в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, статьей 30 Устава (основного Закона) Амурской области устанавливаются общий порядок и сроки обращения граждан, их объединений и организаций в государственные органы и органы местного самоуправления области, к должностным лицам соответствующих органов. Помимо порядка, устанавливается ответственность за нарушение права обращения граждан как дисциплинарная, так и административная.

В связи с принятием данного Закона утратил силу Закон Амурской области от 30.12.96 № 128-ОЗ «Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления».

«О признании утратившими силу отдельных законов Амурской области в сфере местного самоуправления». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 15.12.2005 (постановление № 9/558). Закон принят в целях приведения законодательства области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законом признаются утратившими силу Законы Амурской области «О собраниях (сходах) граждан в Амурской области», «О правовых актах органов местного самоуправления», «Об организации территориального общественного самоуправления населения в области», в связи с тем что Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ право регулировать перечисленные вопросы субъектам Российской Федерации не предоставлено. Кроме того, большинство муниципальных образований области разработало и приняло свои уставы на основании и в соответствии с указанным Федеральным законом.

«О признании утратившим силу Закона Амурской области  «О порядке наделения органов местного самоуправления Амурской области отдельными государственными полномочиями области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 15.12.2005 (постановление № 9/557). Целью принятия Закона является приведение законодательства области, касающегося наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, в соответствие со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей единый порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области.

«О признании утратившими силу Закона Амурской области  «О ставках земельного налога на территории Амурской области» и подпункта 3 пункта 1 статьи 2 Закона Амурской области  «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 14.12.2005 (постановление № 9/508). Закон принят в целях приведения в соответствие с нормами федерального законодательства Законов Амурской области  «О ставках земельного налога на территории Амурской области» и  «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений». Это обосновано тем, что указанные Законы были приняты на основании Закона Российской Федерации от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю», который признается утратившим силу с 01.01.2006 в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

2. Законы о внесении изменений и дополнений

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О выплатах единовременного социального пособия работникам государственных учреждений культуры и государственных образовательных учреждений в области культуры». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 15.12.2005 (постановление  № 9/574). Закон устанавливает социальные гарантии работникам областных учреждений культуры, а также молодым специалистам при поступлении на работув государственные учреждения культуры и государственные образовательные учреждения в области культуры. К названным учреждениям отнесены: библиотеки, музеи, Дома народного творчества, театры, филармония, учебно-методический центр, училища, передвижной творческий реабилитационный лицей для детей-инвалидов, центр по сохранению историко-культурного наследия, киновидеопрокат. Единовременное социальное пособие установлено в размере 2000 рублей. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О мелиорации земель». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 15.12.2005 (постановление № 9/556).

Закон принят в целях приведения положений Закона Амурской области от 01.11.96 № 114-ОЗ «О мелиорации земель» в соответствие федеральному законодательству. Изменение отдельных положений названного Закона вызвано изменением положений Федерального закона «О мелиорации земель» в части уточнения органов управления в сфере мелиорации земель и разграничения между ними полномочий.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения на 2006-2010 годы». Внесен депутатом областного Совета народных депутатов Симоновым Г.В. В первом чтении принят 15.12.2005 (постановление № 9/560). Законом предусматривается включение в указанную программу муниципального объекта образования «Центр детского творчества, с.Ивановка» со сметной стоимостью капитального ремонта 278,2 тыс.рублей. Названный Центр является районным учреждением дополнительного образования, занимается организацией кружковой работы, проведением массовых мероприятий (конкурсов, слетов, конференций, концертов и т.д.) и охватывает около 900 школьников района, что подтверждает социальную значимость данного объекта. Капитальный ремонт не проводился с 70-х годов, в связи с чем происходит процесс частичного разрушения здания.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 15.12.2005 (постановление № 9/554).

Законом предполагается изменение расчета объема субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений области в части изменения коэффициентов поправки наполняемости классов малокомплектных общеобразовательных учреждений и исключения коэффициента транспортной доступности. Таким образом снимается затруднение муниципальных образований в применении указанного коэффициента поправки при реализации Закона Амурской области от 21.01.2005 № 420-ОЗ «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях». Исключение коэффициента транспортной доступности обосновано тем, что основную долю последнего составляют затраты по подвозу топлива для коммунальных нужд, а данные расходы не включаются в объем субвенции и относятся к полномочиям муниципальных образований. При этом учитывается коэффициент уровня цен, который в свою очередь определяет дополнительные расходы по доставке товаров в отдаленные населенные пункты муниципальных образований.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об избирательной комиссии Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 14.12.2005 (постановление № 9/502).

Принятие Закона обусловлено изменением федерального законодательства, регулирующего вопросы проведения выборов и референдумов в Российской Федерации, в частности, принятием Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

«О внесении изменений в статью 2 Закона Амурской области  «О создании судебных участков мировых судей на территории области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 14.12.2005 (постановление № 9/504). Закон принят в связи с изменениями в административно-территориальном устройстве области в целях приведения территорий судебных участков в соответствие с территориями муниципальных образований области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 27.01.2006 (постановление № 10/13).

Закон принят в целях реализации в полном объеме Комплексной программы государственной поддержки развития агропромышленного комплекса Амурской области до 2010 года. Внесенные изменения уточняют направления государственной поддержки агропромышленного производства области. Так, уточнение подпункта 6 пункта 1 статьи 3 Закона Амурской области «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области» позволяет производить техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных фондов предприятий агропромышленного комплекса. Уточнение подпункта 9 пункта 1 статьи 3 вызвано необходимостью компенсации части стоимости сельскохозяйственного сырья, приобретенного для государственных нужд области по ценам, утвержденным постановлением губернатора области от 15.08.2005 № 472 «О рекомендуемых закупочных ценах на поставку культур и сои для государственных нужд на II полугодие 2005 года». Кроме того, уточнено название программы - «Комплексная программа государственной поддержки развития агропромышленного производства области». Для реализации федеральных целевых программ, предусматривающих софинансирование из бюджетов различных уровней, и для эффективного решения конкретных задач экономического развития агропромышленного производства в принятом Законе предусмотрена статья «Областные целевые программы в сфере агропромышленного комплекса».

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О пожарной безопасности». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 27.01.2006 (постановление  № 10/27).

Закон принят с целью приведения Закона Амурской области от 08.02.2005 № 432-ОЗ «О пожарной безопасности» в соответствие с Законом Амурской области от 23.09.2005 № 68-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета». В Законе уточнены коэффициенты поправок к фонду оплаты труда одного работающего в связи увеличением тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки на 11% на основании Закона Амурской области от 23.09.2005 № 68-ОЗ. Учтено и то обстоятельство, что в связи с выплатой сотрудникам противопожарной службы области ежемесячного денежного поощрения и увеличения надбавки за сложность и напряженность и специальный режим службы размер среднего норматива расходов фонда оплаты труда одного сотрудника в 2006 году составляет 293295 рублей. Уточнены коэффициенты поправок к расходам на коммунальные услуги за 2005 год в связи с увеличением соответствующих тарифов. Устанавливается норматив материальных затрат на одного человека из расчета 16500 рублей, в том числе: связь - 1000 рублей, канцтовары - 500 рублей, обмундирование - 3000 рублей, ГСМ - 8000 рублей, запчасти - 3000 рублей и прочие расходы - 1000 рублей. К Закону прилагаются методики формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение полномочий по организации тушения пожаров: на 2005 год и на 2006 год.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 27.01.2006 (постановление № 10/28).

Целью принятия Закона является приведение Закона Амурской области от 06.03.97 № 151-ОЗ «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в соответствие с Законом Амурской области от 23.09.2005 № 68-ОЗ  «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета». В связи с увеличением на 11% тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки с 01.09.2005 настоящим Законом предусмотрены уточненные коэффициенты поправок к фонду оплаты труда работающих в учреждениях гражданской защиты. Таким образом, норматив расходов фонда оплаты труда на одного работающего в 2006 году составит 124728 рублей. Уточнены также и коэффициенты поправок к расходам на коммунальные услуги по причине увеличения тарифов. Норматив материальных затрат на одного работающего в 2006 году устанавливается в размере 16837 рублей, который включает следующие расходы: 1500 рублей на связь, 8000 рублей на ГСМ, 3000 рублей на форменную одежду, 3000 рублей на запчасти, 500 рублей на канцелярские расходы и 837 рублей на прочие нужды. К Закону прилагается методика формирования на 2006 год объема субвенции муниципальным образованиям городских округов, отнесенных к группе по гражданской обороне, на финансовое обеспечение полномочий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

3. Базовые законопроекты, принятые в первом чтении

«Об утверждении областной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В законопроекте предлагается утвердить указанную программу, разработка которой вызвана необходимостью предотвратить снижение плодородия почв до естественного уровня и урожайности сельскохозяйственных культур. В программе определена система мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных технических, организационных, технологических, экологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым, материально-техническим, научно-информационным обеспечением. Данная система мер необходима для решения следующих задач: сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения состояния мелиоративных земель, предотвращения выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота, повышения степени использования биоклиматического потенциала области, увеличения количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышения жизненного уровня населения. Предполагается, что в результате реализации программы будет приостановлено падение уровня плодородия почв  к 2010 году производство зерновых увеличится в 3,5 раза, сои - в 2,1 раза по сравнению с показателями 2005 года.

4. Законопроекты о внесении изменений и дополнений, принятые в первом чтении

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О пожарной безопасности». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроектом предусматривается изменение размера среднего норматива расходов фонда оплаты труда на одного работающего в системе противопожарной службы области (см. аннотацию к одноименному Закону).

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. Законопроект разработан в связи с увеличением тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки и необходимостью уточнения коэффициентов поправок к фонду оплаты труда работающих в учреждениях гражданской защиты и в связи с увеличением тарифов на коммунальные услуги, а также нормативов материальных затрат на одного работающего (см. аннотацию к одноименному Закону).

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. Законопроект разработан в целях реализации в полном объеме Комплексной программы государственной поддержки развития агропромышленного комплекса Амурской области до 2010 года (см. аннотацию к одноименному Закону).

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О потребительской корзине Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2005 № 511 внесены изменения в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Изменилось зонирование территорий Российской Федерации в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания. По продуктовому набору Амурская область входит в 3 зону из 9 существующих. Впервые в потребительской корзине в разделе «Услуги» выделены услуги культуры в размере 5 процентов всех услуг.

Законопроект регулирует вопросы определения величины прожиточного минимума и учета данной величины при оказании государственной социальной поддержки жителям области.

Принятие законопроекта позволит обосновать величину прожиточного минимума и косвенно будет способствовать снижению социальной напряженности в области.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. Законопроект разработан с целью приведения законодательства о денежном содержании муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления области в соответствие с законодательством области. В законопроекте предлагается уточнить наименование выборных должностных лиц местного самоуправления и иных должностных лиц местного самоуправления области, уточнить понятие ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии совместно с губернатором области. Законопроект разработан в целях приведения Закона Амурской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области» в соответствие с нормами федерального законодательства и для совершенствования процедур оборота сельскохозяйственных земель в области. Кроме того, в законопроект внесены новые концептуальные положения, касающиеся земель сельскохозяйственного назначения: об установлении дифференцированного подхода к назначению срока начала приватизации земель  о минимальном сроке аренды земельных участков  о предоставлении в аренду земель иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля перечисленных категорий граждан и юридических лиц составляет более чем 50 процентов  о расширении перечня лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка  о принудительном изъятии у собственника земельного участка  об установлении цены на некоторые земельные участки  о согласительных процедурах по спорам о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли в праве общей собственности на земельный участок.

5. Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании областного Совета народных депутатов

В соответствии со статьей 16 Закона Амурской области «О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов» и статьей 107 Регламента Амурского областного Совета народных депутатов областной Совет народных депутатов признал обращение депутата Белоногова А.Н. к мэру г.Благовещенска по вопросу повышения с 1 января 2006 года в г.Благовещенске тарифов на жилищно-коммунальные услуги депутатским запросом (постановление от 26.01.2006 № 10/1). Запрос мотивирован фактом нарушения приказа Федеральной службы по тарифам от 29.12.2005 № 853-з/4.

Заслушав информацию мэра г.Благовещенска Мигули А.А. о повышении для населения г.Благовещенска тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2006 год, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761  «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» областной Совет народных депутатов принял постановление от 27.01.2006 № 10/52. В нем мэру г.Благовещенска рекомендовано продлить сроки предоставления гражданами документов для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 марта 2006 года  приостановить действие подпункта 1.1 пункта 1 постановления мэра г.Благовещенска от 15.12.2005 № 3689 «Об утверждении ставок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на 2006 год» до принятия решения по проверке экономической обоснованности тарифов. Депутаты постановили также заслушать информацию начальника управления государственного регулирования цен и тарифов Администрации области о тарифах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований области на одиннадцатом заседании областного Совета народных депутатов. Принято решение создать рабочую группу из представителей областного Совета народных депутатов, Администрации области и органов местного самоуправления по выработке мер социальной защиты населения области и по подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761. В ее состав делегированы депутаты областного Совета Пугачева Н.В., Белоногов А.Н., Выдрова Е.В., Иванов Г.Н., Хлестунов П.Н. Предложения по мерам социальной защиты населения области в связи с ростом тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимо представить в срок до 14 февраля 2006 года.

На заседании был утвержден Порядок рассмотрения кандидатуры на должность уполномоченного по правам человека в Амурской области (постановление от 26.01.2006 № 10/14). По итогам тайного голосования постановлением областного Совета народных депутатов от 27.01.2006  № 10/15 на должность уполномоченного по правам человека в Амурской области назначена Хащева Л.С.

Были рассмотрены и приняты к сведению информации о выполнении плана работы областного Совета народных депутатов за четвертый квартал 2005 года (постановление от 27.01.2006 № 10/30) и о выполнении примерной программы законопроектной работы областного Совета народных депутатов на 2005 год (постановление от 27.01.2006 № 10/31).

На заседании был рассмотрен и принят к сведению отчет о работе областного Совета народных депутатов в 2005 году по следующим разделам: основные показатели законодательной деятельности областного Совета народных депутатов  законодательство по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области  бюджетное, финансовое и налоговое законодательство  законодательство по вопросам государственного строительства, местного самоуправления, обеспечения правопорядка, общественной безопасности  законодательство в социальной сфере  законодательство по вопросам аграрной политики, природопользованию и охраны окружающей среды  участие областного Совета в законодательной деятельности на федеральном уровне  взаимодействие с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам законотворческой деятельности  контроль за ходом реализации федеральных законов, законов области, постановлений областного Совета, исполнение запросов депутатов  работа с судебными решениями и протестами прокурора области на нормативные правовые акты, принятые областным Советом  депутатские и публичные (общественные) слушания, «круглые столы», «час губернатора области», «депутатский час»  участие депутатов областного Совета в парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и других мероприятиях, проводимых за пределами области  работа комитетов областного Совета  взаимодействие областного Совета с представительными органами местного самоуправления и общественными организациями области  освещение деятельности областного Совета в средствах массовой информации, работа пресс-службы областного Совета  работа с письмами и обращениями граждан  роль аппарата в обеспечении деятельности областного Совета.

В первом чтении принят проект постановления от 27.01.2006 № 10/33 «О внесении изменений в Регламент Амурского областного Совета народных депутатов». Разработка данного документа обусловлена изменением законодательства Российской Федерации и законодательства области, а также структурными изменениями некоторых федеральных органов власти и областного Совета. Помимо этого, в Регламенте закреплена процедура назначения на должность уполномоченного по правам человека в Амурской области.

В связи со 100-летием учреждения Государственной Думы России, развитием парламентаризма на всех уровнях власти было принято постановление о проведении конкурса районных и городских печатных и электронных средств массовой информации на лучшее освещение вопросов становления парламентаризма, реформы местного самоуправления и участия в ней областного Совета народных депутатов, представительных органов муниципальных образований (постановление от 27.01.2006 № 10/34).

На заседании была рассмотрена и принята к сведению информация о ходе выполнения Закона Амурской области «О туризме в Амурской области», представленная департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области. Губернатору области рекомендовано в порядке законодательной инициативы в I квартале 2006 года внести в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О туризме в Амурской области» (постановление от 27.01.2006 № 10/35).

Рассмотрев представленную исполняющим обязанности губернатора области Марценко В.В. информацию о принимаемых Администрацией области мерах по приведению в нормативное состояние ведомственных (сельских и иных) автомобильных дорог и включению их в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или местного значения, областной Совет народных депутатов принял данную информацию к сведению. Губернатору области рекомендовано внести в нормативные правовые акты соответствующие изменения с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и реальных финансовых возможностей территориального дорожного фонда области (постановление от 27.01.2006 № 10/37).

Депутаты приняли к сведению отчет государственного учреждения «Фонд имущества Амурской области» и рекомендовали губернатору области активизировать работу Администрации области в части продажи неликвидного областного имущества, акций (долей) хозяйственных обществ (постановление от 27.01.2006 № 10/36).

На заседании рассмотрен и утвержден представленный председателем контрольно-счетной палаты области Бродской О.М. план работы контрольно-счетной палаты области на 2006 год по основным направлениям работы: экспертно-аналитическая деятельность  контрольно-ревизионные мероприятия  проверка выполнения мероприятий национальных проектов  тематическая проверка предприятий, организаций и учреждений области  методическая работа (постановление от 27.01.2006 № 10/38).

Депутаты обсудили итоги работы областного Совета народных депутатов в городе Белогорске. В частности, было отмечено, что собственные доходы местного бюджета и финансовая помощь из областного бюджета не обеспечивают выполнение органами местного самоуправления города расходных полномочий, требуют больших капиталовложений модернизация коммунального хозяйства, содержание и ремонт бюджетных учреждений, строительство новых объектов (детской поликлиники, музыкальной школы), содержание и строительство автомобильных внутригородских дорог. В связи с этим предложено рассмотреть возможность дополнительного выделения финансовой помощи муниципальному образованию города Белогорска на проектные работы по капитальному ремонту родильного дома, реконструкцию СПОШ № 4, ремонт стадиона «Локомотив», переданного от ОАО «Российские железные дороги». Губернатору области рекомендовано внести на рассмотрение областного Совета народных депутатов вопрос о расширении сети специализированных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также использовании других форм социальной защиты (детских домов семейного типа и приемных семей). Органам местного самоуправления города Белогорска - внести в Администрацию области предложения: по изменению статуса памятника природы парка им.Дзержинского и по передаче его на правах пользования муниципалитету, по модернизации котельной микрорайона «Южный», по софинансированию проектных работ для строительства здания музыкальной школы. Рекомендовано также усилить работу по взаимодействию с Федеральной налоговой службой в целях обеспечения своевременности и полноты собираемости в местный бюджет налогов и сборов, при принятии в муниципальную собственность объектов исходить из целесообразности такого принятия, технического состояния объектов и своевременно оформлять документы для получения в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовой помощи (постановление от 27.01.2006 № 10/39).

Рассмотрев обращения депутатов областного Совета народных депутатов Власенко К.А. от 12.01.2006, Белоногова А.Н. от 13.01.2006 № 3, Иванова Г.Н. от 12.01.2006 № 3, Пугачевой Н.В., Выдровой Е.В. от 13.01.2006, Шумилова В.Т. от 10.01.2006 № 01-91/01, от 12.01.2006  № 01-75/04, от 17.01.2006 № 01-97, от 19.01.2006 № 01-98/10, Дегтярева Н.Т. от 12.01.2006, от 24.01.2006, Горянского С.И. от 12.12.2005, от 18.01.2006, Гамзы Г.Е. от 24.01.2006 № 21, Симонова Г.В. от 20.01.2006, главы местного самоуправления п.Прогресса Вицинского Г.И. от 15.12.2005  № 764, начальника управления образования администрации г.Шимановска Толстоуховой Г.И. от 01.11.2005 № 822, коллектива хора ветеранов с.Новокиевского Увала Мазановского района от 29.11.2005, главы администрации Возжаевского сельсовета Белогорского района  Рыбальченко С.И. от 25.01.2006 № 38, учителя муниципальной общеобразовательной средней школы № 1 п.Архары Архаринского района Никитиной Н.Н., областной Совет народных депутатов обратился к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 696600 (шестьсот девяносто шесть тысяч шестьсот) рублей (постановление от 27.01.2006 № 10/40) и 527850 (пятьсот двадцать семь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей (постановление от 27.01.2006 № 10/41) на различные нужды муниципальных образований и жителей области.

Рассмотрев предложение губернатора области о приеме имущества, находящегося в хозяйственном ведении федерального государственного унитарного предприятия «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Амур», из федеральной собственности в областную государственную собственность, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, депутаты постановили принять туристическую базу, расположенную по адресу: Амурская область, Благовещенский район, п.Мухинка, из федеральной собственности в государственную собственность области (постановление от 27.01.2006  № 10/51).

Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Артеменко Е.А. - учитель математики и информатики Увальской муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы Мазановского района за многолетний добросовестный труд в системе образования района и в связи с 50-летием со дня рождения  Архипов Ю.Ю. - директор муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы № 5 г.Зеи за многолетний добросовестный труд в системе образования и в связи с 50-летием со дня рождения  Бродская О.М. - председатель контрольно-счетной палаты области за продолжительную безупречную службу, успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, вклад в развитие экономики и финансов области и в связи с 50-летием со дня рождения  Деев А.Е. - участник Великой Отечественной войны, председатель областного комитета инвалидов войны за большую общественную работу и в связи с 85-летием со дня рождения  Камоско О.Я. - директор муниципального учреждения культуры «Краеведческий музей г.Белогорска» за многолетний труд в сфере музейного дела и в связи  с 50-летием со дня рождения  Лецик В.Г. - писатель, член Союза писателей России за заслуги в деле развития литературы и в связи с 60-летием со дня рождения  Мищенко Н.П. - врач-терапевт муниципального учреждения здравоохранения «Ивановская центральная районная больница» за высокие показатели в организации терапевтической помощи населению Ивановского района и в связи с 55-летием со дня рождения  Опарина Л.В. - врач-педиатр Октябрьской муниципальной участковой больницы за большой вклад в охрану здоровья населения области  Польшина Н.И. - преподаватель физики государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Амурской области «Профессиональный лицей № 26» за многолетний и добросовестный труд в системе начального профессионального образования области, успехи в подготовке квалифицированных рабочих кадров и в связи с 60-летием со дня рождения  Сыроежкина Н.Д. - врач-терапевт Октябрьской муниципальной участковой больницы за большой вклад в охрану здоровья населения области   Тимкина М.Е. - библиотекарь сельской библиотеки - филиала № 1 села Антоновки Архаринского района за многолетний добросовестный труд и в связи с 55-летием со дня рождения  Топоркова Л.Л. - главный зоотехник сельхозотдела администрации Свободненского района за многолетний добросовестный труд и в связи с 60-летием со дня рождения  Торба М.Н - шеф-редактор газеты «Амурская правда» за многолетний добросовестный труд и в связи с 60-летием со дня рождения  Хоцкина Л.Л. - заведующий отделением скорой неотложной помощи муниципального учреждения здравоохранения «Ивановская центральная районная больница» за высокие показатели в организации работы по оказанию неотложной помощи населению Ивановского района и в связи с 50-летием со дня рождения  Шимко Л.П. - главный специалист отдела экономики департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области за многолетний добросовестный труд и в связи с 55-летием со дня рождения (постановление от 27.01.2006 № 10/44).

В соответствии со статьями 12 и 31 Закона Амурской области  от 23.12.2005 № 128-ОЗ «Об областном бюджете на 2006 год» было принято решение делегировать в состав комиссии по формированию порядков, связанных с исполнением Закона Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год», депутатов областного Совета народных депутатов:  Пугачеву Н.В., Хлестунова П.Н., Выдрову Е.В., Белоногова А.Н. (постановление от 27.01.2006 № 10/54).

Постановлением от 27.01.2006 № 10/53 принят проект повестки дня одиннадцатого заседания областного Совета народных депутатов четвертого созыва.

6. Законодательные инициативы, обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов

Амурский областной Совет народных депутатов поддержал 12 законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов. В их числе:

Законодательного собрания Челябинской области - проектов федеральных законов «О внесении изменений в статьи 20 и 40 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 

Государственного Совета Республики Татарстан - проекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» 

Брянской областной Думы - проекта федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 

Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - проекта федерального закона «Об основах системы профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании в Российской Федерации» 

Парламента Кабардино-Балкарской Республики - проектов федеральных законов «О внесении дополнения в Федеральный закон  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О внесении дополнения в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда».

Амурский областной Совет народных депутатов поддержал 24 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В их числе:

Белгородской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации в связи с необходимостью ускорить решение вопроса по доведению величины минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека 

Волгоградской областной Думы к Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в связи с вступлением в действие изменения статьи 14 Федерального закона от 12.01.95 № 5-ФЗ  «О ветеранах», повлекшего прекращение льготного обеспечения официально зарегистрированных очередников инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны спецавтотранспортом 

Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии неотложных мер по повышению заработной платы работникам организаций бюджетной сферы (постановление от 26.10.2005 № 854) 

Законодательной Думы Хабаровского края к Президенту Российской Федерации Путину В.В. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. об установлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) 

Читинской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В. о необходимости перехода от минимальных к достаточным объемам потребления в составе потребительской корзины.

На заседании приняты постановления о поддержке пяти проектов федеральных законов:

проекта федерального закона № 251349-4 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» - в части запрета игорного бизнеса в городах федерального значения и городах-курортах (постановление от 26.01.2006 № 10/3) 

проекта федерального закона № 215129-4 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» - об утверждении федеральной адресной инвестиционной программы в разрезе объектов (постановление от 26.01.2006 № 10/5) 

проекта федерального закона № 243918-4 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» - о совершенствовании процессуального порядка разделения полномочий между мировыми и федеральными судьями в части подсудности дел (постановление от 26.01.2006 № 10/6) 

проекта федерального закона № 248769-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» - в части, касающейся административной ответственности за правонарушения, посягающие на права несовершеннолетних (постановление от 26.01.2006 № 10/7) 

проекта федерального закона № 46571-4 «О развитии сельского хозяйства» - об установлении правовых основ осуществления государственной агропродовольственной политики, регулирования агропродовольственных рынков Российской Федерации  определении основных направлений поддержки сельского хозяйства на среднесрочную перспективу (постановление от 27.01.2006 № 10/46).

Депутаты постановили не поддерживать проект федерального закона № 245714-4 «О внесении изменения в статью 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Исключение из сведений, обязательных для предоставления потребителю, информации о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари не решает проблемы влияния игорных заведений на различные категории граждан (постановление от 26.01.2006 № 10/2) 

Не был поддержан и проект федерального закона № 246827-4  «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - в части условий розничной продажи алкогольной продукции (постановление от 26.01.2006 № 10/4).