Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Итоги 11-го заседания областного Совета от 21-22 февраля 2006 года

Одиннадцатое заседание областного Совета народных депутатов состоялось 21-22 февраля 2006 года. На заседании 21 февраля из 35 депутатов областного Совета присутствовали 32 депутата, 22 февраля - 24. Рассмотрено 49 вопросов. Принято 11 законопроектов, из них 4 во втором чтении, 7 в первом.

Проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Архаринского района и муниципальных образований в его составе», внесенный в порядке законодательной инициативы Архаринским районным Советом народных депутатов (решение от 22.12.2005 № 22/261), был отклонен. На заседании областного Совета народных депутатов признано нецелесообразным вносить изменения в законы области в части наименований рабочих поселков (поселков городского типа) по нескольким объективным основаниям. В частности потому, что изменение наименования должно производиться в порядке, установленном Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» (в отношении п.г.т. Архара - постановлением Правительства Российской Федерации).

Снят с рассмотрения и отправлен на доработку проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области  «О муниципальной службе в Амурской области», внесенный в порядке законодательной инициативы Архаринским районным Советом народных депутатов. На заседании областного Совета было отмечено, что законопроект соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, однако в представленных с законопроектом материалах отсутствуют некоторые необходимые документы. К тому же принятие законопроекта в предложенной редакции нарушит принцип соотносимости и единства основных требований, предъявляемых к государственной и муниципальной службе.

1. Базовые законы

«Об организации учета и ведения Реестра собственности Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 14.12.2005 (постановление № 9/505). К рассмотрению во втором чтении было изменено наименование законопроекта, что обосновано положениями статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (в первой редакции - «О Реестре государственной собственности Амурской области»).

Закон принят по двум основаниям: 1) имущество субъектов Российской Федерации подлежит пообъектной регистрации в Реестре собственности субъекта Российской Федерации (в соответствии с пунктом 11 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 № 114-рп)  2) порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации (в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Закон определяет основы формирования и ведения Реестра областного имущества, учет такого имущества, детализирует состав сведений, подлежащих отражению в Реестре собственности Амурской области, устанавливает порядок предоставления и раскрытия информации об объектах учета, содержащихся в Реестре собственности Амурской области.

«Об областной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2006-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 27.01.2006 (постановление  № 10/47).

Закон утверждает указанную программу, разработка которой вызвана необходимостью предотвратить снижение плодородия почв до естественного уровня и урожайности сельскохозяйственных культур. В программе определена система мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных технических, организационных, технологических, экологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым, материально-техническим, научно-информационным обеспечением. Данная система мер необходима для решения следующих задач: сохранения и восстановления плодородия почв, улучшения состояния мелиоративных земель, предотвращения выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота, повышения степени использования биоклиматического потенциала области, увеличения количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышения жизненного уровня населения. Предполагается, что в результате реализации программы будет приостановлено падение уровня плодородия почв  к 2010 году производство зерновых увеличится в 3,5 раза, сои - в 2,1 раза по сравнению с показателями 2005 года. При рассмотрении законопроекта во втором чтении депутатами областного Совета народных депутатов Березовским П.В. и Дмитрусевым А.С. предложено расширить перечень районов, хозяйств и систем, включенных в комплекс мероприятий по повышению и сохранению плодородия почв Амурской области на 2006 год.

2. Законы о внесении изменений и дополнений

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области» Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 26.01.2006 (постановление № 10/26). Целью Закона является приведение законодательства о денежном содержании муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления области в соответствие с законодательством области.

В Законе уточняется наименования выборных должностных лиц местного самоуправления и иных должностных лиц местного самоуправления области, а также понятие «ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд».

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О местном референдуме в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту на основании решения Амурского областного суда от 15 апреля 2005 года по гражданскому делу по заявлению прокурора области о признании противоречащими федеральному законодательству абзаца третьего части 1 статьи 15, части 10 статьи 16 Закона Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» с учетом замечаний правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, отдела законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу. В первом чтении принят 16.06.2006 (постановление № 4/120).

После принятия в первом чтении законопроект был направлен губернатору области, в комитеты областного Совета народных депутатов для внесения поправок, в избирательную комиссию области, прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 22 июля 2005 года.

В Закон Амурской области «О местном референдуме в Амурской области» были внесены изменения, которые привели указанный Закон в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

3. Базовые законопроекты, принятые в первом чтении

«Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. На первом этапе реализации областной программы (2002-2005 годы) оказывалась адресная помощь молодым семьям в виде субсидии в случае рождения ребенка. На втором этапе (2006-2010 годы) предлагается изменить подходы к оказанию адресной помощи. Молодым семьям, не имеющим детей, предоставляются субсидии в объеме 35 процентов средней стоимости жилья, из которых 10 процентов финансируются из средств федерального бюджета, 25 процентов - из средств областного или местных бюджетов. Молодым семьям, имеющим одного ребенка (в том числе в порядке усыновления) и более, предоставляются субсидии в объеме 40 процентов средней стоимости жилья, из которых 10 процентов финансируются из средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - из средств областного или местных бюджетов.

Предполагается, что включение в число участников программы молодых семей независимо от наличия детей (возраст каждого из супругов не должен превышать 30 лет) создаст условия для роста рождаемости и решения демографической проблемы.

4. Законопроекты о внесении изменений и дополнений,

принятые в первом чтении

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Доходы областного бюджета не изменились и составляют 14537768 тыс.рублей.

Предельный размер дефицита областного бюджета на 2006 год устанавливается в сумме 1267123 тыс.рублей, или 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (первоначально уровень дефицита на 2006 год был утвержден в размере 7,9 процента). Изменение размера дефицита связано с увеличением источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета и уточнением величины государственного долга, сложившегося на 01.01.2006.

Внесены изменения в источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в части объема привлечения и погашения заемных средств. Объем привлечения банковских кредитов составит  2271821 тыс.рублей, что на 672188 тыс.рублей выше утвержденного показателя на 2006 год. Возврат кредитов увеличен на 201795 тыс.рублей и составит 1201795 тыс.рублей. Таким образом, государственный внутренний долг области в виде кредитов, полученных от кредитных организаций, по состоянию на 01.01.2007 составит 1070026 тыс.рублей.

Общий объем расходов составит 15804891 тыс.рублей, что выше утвержденных назначений на 596782 тыс.рублей, или на 3,9 процента. В общий объем расходов включены расходы в сумме 656500 тыс.рублей для предоставления дотации на возмещение расходов по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления.

Доходная часть сметы территориального дорожного фонда осталась без изменений. Расходная часть сметы уточнена на сумму остатка средств территориального дорожного фонда, сложившегося по состоянию на 01.01.2006, в сумме 19752 тыс.рублей.

Уточнены также нормативы отчислений для приведения в соответствие Закона Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год» с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год» и действующей бюджетной классификацией.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законом Амурской области от 12.03.2003 № 197-ОЗ на реализацию указанной программы были предусмотрены средства из областного бюджета в сумме 500,0 млн.рублей, в том числе ежегодно по 100,0 млн.рублей для модернизации и реконструкции котельных, тепловых сетей, установки приборов учета энергоресурсов и применения энергосберегающих технологий на объектах жилищно-коммунального хозяйства области.

С принятием Закона Амурской области от 23.09.2005 № 65-ОЗ  «О фонде муниципального развития Амурской области» (далее - фонд) долевое финансирование инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований с 2006 года предусмотрено за счет средств фонда.

Законопроект разработан в целях реализации программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В законопроекте предусмотрена разбивка средств областного бюджета на 2006 год в разрезе объектов, победивших в конкурсе инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, за счет средств фонда в размере 50,8 млн.рублей.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики.

Разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Амурской области от 05.12.2005 № 99-ОЗ «О социальной поддержке граждан отдельных категорий». В названной норме указывается на то, что гражданам, имеющим право на получение ежемесячной денежной выплаты и отказавшимся от ее получения, предоставляется социальная поддержка в натуральной форме, предоставлявшаяся до принятия Закона Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий».

Законопроектом устанавливается Перечень льгот и категорий граждан, которым они предоставляются. В нем определены размеры льгот по лекарственному обеспечению, зубопротезированию, услугам связи, пользованию транспортом и т.д. Виды и размеры льгот определены в зависимости от категорий граждан: труженики тыла, ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны труда по иным основаниям, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, почетные доноры, беременные женщины, кормящие матери, дети первых трех лет жизни.

Кроме того, вносятся редакционные правки в статью 1 Закона, в которой предлагается распространить право на получение социальной поддержки и на детей первых трех лет жизни из многодетных семей, устанавливается также, что порядок предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки в натуральной форме определяется губернатором области.

«О внесении изменения в Закон Амурской области «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

Законопроект разработан с целью устранения неопределенности в решении вопроса о праве на пенсию за выслугу лет лиц, проработавших более 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и имеющих необходимую выслугу для назначения пенсии за выслугу лет (не менее 15 лет), но уволенных до наступления пенсионного возраста или иных оснований, дающих право на пенсию. А именно: последний абзац пункта 1 статьи 3: «Граждане, уволенные с государственной гражданской службы области или прекратившие осуществление государственных полномочий области по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-6 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали государственные должности области или должности государственной гражданской службы области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением» предлагается дополнить словами «, независимо от даты увольнения».

«О внесении изменения в статью 1 Закона Амурской области  «О ставках налога на игорный бизнес в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Законопроект разработан в соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Амурской области «О ставках налога на игорный бизнес в Амурской области» были установлены ставки: за игровые автоматы на - максимальном уровне, за игровые столы - в размере 38 тыс.рублей в месяц при максимальном пределе 125 тыс.рублей в месяц, за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25 тыс.рублей в месяц при максимальном пределе 125 тыс.рублей в месяц.

С целью увеличения доходов областного бюджета законопроектом предлагается поднять ставку налога на игровые столы на 17 тыс.рублей и установить ее в размере 55 тыс.рублей в месяц за один игровой стол.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии.

Законопроект разработан на основании статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения прозрачности использования бюджетных средств на государственную поддержку агропромышленного производства области. Вносятся уточнения в перечень направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса области, а также дополнения, расшифровывающие основные направления государственной поддержки, определенные в Законе Амурской области от 14.03.2005 № 450-ОЗ «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 31.10.2005 № 78-ОЗ, от 08.02.2006 № 141-ОЗ).

5. Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании областного Совета народных депутатов

В связи с возросшей социальной напряженностью, вызванной вступлением в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761  «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», изменивших порядок субсидирования населения по оплате коммунальных услуг и регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, областной Совет народных депутатов принял постановление о разработке проекта закона области о дополнительных мерах социальной поддержки населения в сфере жилищно-коммунальных услуг и внесении его на очередное (март 2006 года) заседание областного Совета народных депутатов.

В данном проекте закона планируется установить социальную норму площади жилья для получения субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг в размере фактически занимаемой общей площади жилья, но не более 70 квадратных метров общей площади жилья, следующим категориям граждан: одиноко проживающим инвалидам I и II групп  семьям, состоящим только из граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости  семьям, в которых с указанными категориями граждан совместно проживают и находятся на их иждивении дети до 18 лет и (или) дети до 21 года, обучающиеся по очной форме обучения.

На заседании областного Совета была заслушана и принята к сведению информация о тарифах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год в разрезе муниципальных образований области. В информации было отмечено, что управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области издан приказ от 08.02.2006 № 10 «Об установлении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям за 2006 год». Вниманию депутатов были представлены сведения о том, что на территории области по состоянию на 09.02.2006 из 319 муниципальных образований в 176 оказываются коммунальные и жилищные услуги. При этом в 94 муниципальных образованиях не превышен установленный предельный индекс (120 процентов) размера платы за жилищно-коммунальные услуги, в 66 - данный индекс превышен, в 16 - решение по тарифам еще не принято. В ряде муниципальных образований превысили размер платы граждан или за жилое помещение, или за коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 16 Закона Амурской области «О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов» и статьей 107 Регламента Амурского областного Совета народных депутатов областной Совет народных депутатов постановил признать обращение депутата областного Совета народных депутатов Дмитрусева А.С. к прокурору области Сизову В.В. о рассмотрении и проверке обоснованности действий прокурора Бурейского района Садовского А.И. по факту возбуждения производства об административном правонарушении депутатским запросом.

По итогам голосования (20 голосов «за», 12 - «против») членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Амурского областного Совета народных депутатов был избран  Аверьянов Ю.Т. (постановление от 21.02.2006 № 11/57). Аверьянов Юрий Тимофеевич родился 17.01.1950 в г.Бендеры Молдавской ССР. В 1972 году окончил Ульяновское высшее танковое командное училище, в 1982 - Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации). Имеет государственные награды: орден «Знак Почета», орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, семь медалей. Последняя должность: заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

На заседании областного Совета была одобрена Концепция развития системы образования Амурской области до 2010 года. Среди ожидаемых результатов реализации Концепции были названы: создание единого образовательного пространства на территории области независимо от ведомственной принадлежности учреждений  обеспечение каждому жителю области равных возможностей в получении государственного образования  создание эффективной системы непрерывного профессионального образования  приведение структуры образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда  повышение эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков. По предложению депутата областного Совета народных депутатов  Плутенко А.Д. в постановление добавлен пункт о поручении губернатору области, областному Совету народных депутатов в течение I полугодия 2006 года проработать проект соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации о совместной реализации Концепции.

Была заслушана и принята к сведению информация, представленная губернатором области, о ходе реализации Закона Амурской области  «О торговле в Амурской области». В информации отмечалось, что с принятием Закона Администрация области приступила к формированию и проведению единой государственной политики развития торговли и предоставления широкого спектра услуг общественного питания на территории области, созданию современной системы организации оптовой и розничной торговли, упорядочению контроля на потребительском рынке. За период действия Закона принято около 100 постановлений и распоряжений главы (губернатора) области по вопросам торговли. Закон защитил предпринимателей от превышения полномочий контролирующих (надзорных) органов. В частности, сократилось число несанкционированных проверок, особенно со стороны правоохранительных органов, санэпиднадзора, госпожнадзора, исключено их дублирование различными органами. В настоящее время готовится законопроект о внесении в Закон изменений и дополнений. В законопроекте, в частности, предусмотрено исключение полномочий субъекта Российской Федерации в части принятия мер по защите прав потребителей, органов местного самоуправления - в части приостановления продажи товаров без достоверной и достаточной информации о них или с просроченными сроками годности (в связи с изменениями в федеральном законодательстве, регулирующем вопросы защиты прав потребителей).

Губернатору области рекомендовано представить данный законопроект в областной Совет народных депутатов во втором квартале 2006 года.

На заседании областного Совета рассмотрены и приняты к сведению информация контрольно-счетной палаты области о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия (далее - ГУП) Амурской области «Строитель» за 2004 год. В информации отмечалось, что в ходе проверки были выявлены серьезные нарушения. В частности, заключались крупные сделки без согласования с департаментом архитектуры и строительства Администрации области (по сделкам стоимостью свыше 10% уставного фонда) и областным Советом народных депутатов (по сделкам стоимостью свыше уставного фонда), должным образом не принимались меры по востребованию дебиторской задолженности.

В итоге финансово-хозяйственная деятельность ГУП Амурской области «Строитель» за 2004 год была признана неудовлетворительной. Руководителю ГУП Амурской области «Строитель» рекомендовано согласовывать с собственником имущества - областным Советом народных депутатов - крупные сделки, связанные с приобретением и отчуждением имущества  обеспечить надлежащие условия хранения на складах товароматериальных ценностей, не допускать их списания в связи с признанием негодными без установления виновных должностных лиц  усилить работу по востребованию дебиторской задолженности  расторгнуть договор с ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт экономики управления в строительстве» Госстроя России. Губернатору области необходимо усилить контроль за деятельностью ГУП Амурской области «Строитель» и представить на двенадцатое заседание областного Совета народных депутатов информацию о выполнении принятого постановления.

На заседании была заслушана информация председателя контрольно-счетной палаты области о результатах проверки контрольно-счетной палатой области эффективности и обоснованности расходования средств областного бюджета из фонда развития производства на 2004 год. Приняв информацию к сведению, областной Совет народных депутатов отметил, что в представленных документах отражен факт финансирования из областного бюджета расходов на компенсацию тарифов на электроэнергию производителям сельскохозяйственной продукции при отсутствии утвержденных Законом области бюджетных назначений. В нарушение Положения о порядке формирования и использования фонда развития производства Амурской области (далее - Положение) комиссией по финансовой и инвестиционной политике принимались решения о предоставлении организациям средств фонда при имеющейся задолженности по платежам в бюджет, не соблюдалась процедура формирования и утверждения реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В связи с этим губернатору области рекомендовано принять меры по соблюдению федерального законодательства в части исполнения п.3 ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, усилить контроль за соблюдением Положения в части предоставления средств областного бюджета на компенсацию тарифа на электроэнергию промышленным потребителям и производителям сельскохозяйственной продукции.

На заседании заслушан и принят отчет о работе контрольно-счетной палаты области за 2005 год, представленный председателем контрольно-счетной палаты области. В отчете отмечалось, что за 2005 год в рамках контрольно-ревизионной деятельности проведено 67 проверок, в ходе которых осуществлено 108 контрольных мероприятий (в 2004 году соответственно - 62 и 105). Выявлено финансовых нарушений на сумму 95679,7 тыс.рублей, в том числе нарушений в учете областной государственной собственности на сумму 16293,8 тыс.рублей, приписок и искажений в учете и отчетности на сумму 37905,8 тыс.рублей. В рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено и направлено в областной Совет народных депутатов 131 заключение (в 2004 году - 108). Подготовлено три аналитических записки: о результатах деятельности государственных унитарных предприятий области, об итогах проверки средств, поступивших из резервного фонда Президента Российской Федерации, об эффективности предоставления налоговых льгот. По представлениям контрольно-счетной палаты в рамках реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий восстановлены финансовые средства на сумму 53166,3 тыс.рублей.

Была заслушана и принята к сведению информация о деятельности ОАО «Амурское ипотечное агентство» за 2005 год, представленная генеральным директором ОАО «Амурское ипотечное агентство» (далее - агентство). Агентство создано по постановлению областного Совета народных депутатов от 21.08.2003 № 29/372 со 100-процентным участием области в уставном капитале данного общества в размере 1,0 млн.рублей. Впоследствии уставный капитал увеличен до 24,0 млн.рублей. В 2005 году за счет средств областного бюджета агентству была предоставлена государственная гарантия на сумму 35,0 млн.рублей. По данным информации, доходы агентства за отчетный период составили 8216,1 тыс.рублей, расходы - 9092,6 тыс.рублей. С момента образования агентства ипотечный кредит получили 262 семьи на общую сумму 175,0 млн.рублей, из них 21 семья получила кредит на этапе долевого строительства.

На заседании принято решение о внесении изменений в постановление областного Совета народных депутатов от 29.11.2005 № 8/457 «Об утверждении сметы расходов аппарата уполномоченного по правам человека в Амурской области на 2006 год». Это объясняется тем, что при формировании сметы на 2006 год не была предусмотрена выплата сохраненной заработной платы в связи с прекращением 27.01.2006 полномочий уполномоченного по правам человека в Амурской области. Кроме того, необходимы дополнительные финансовые затраты на услуги связи, установку информационной базы «Консультант», копировальную технику, канцелярские товары, на встречи с представителями общественности в масштабах области.

Постановлением областного Совета народных депутатов от 22.02.2006 № 11/88 государственное унитарное предприятие Амурской области «Реабилитационно-технический центр по обслуживанию инвалидов» освобождается от арендной платы за период с 28.03.2005 по 31.12.2005 в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, за земельный участок, расположенный по адресу: г.Благовещенск, промышленная зона «Астрахановская», квартал 717.

На заседании областного Совета были рассмотрены и одобрены рекомендации депутатских слушаний на тему «Об избирательном законодательстве области». В них говорится, что областному Совету народных депутатов необходимо принять изменения в Избирательный кодекс Амурской области с целью его приведения в соответствие с Федеральным законом от 21.07.2005 № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

Принятие указанных изменений предложено разделить на два этапа: первый - на очередных заседаниях областного Совета народных депутатов внести изменения, вытекающие из изменений в федеральном законодательстве о выборах и референдумах и не имеющие дискуссионного характера  второй - дополнительно совместно с избирательной комиссией области, организаторами и участниками выборного процесса изучить вопрос снижения или отмены нижнего предела явки избирателей на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при котором выборы признаются состоявшимися  возможность изменения процента голосов избирателей при голосовании по единому избирательному округу, полученных списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, при котором списки кандидатов получают право участвовать в распределении депутатских мандатов  проблемы правового регулирования организации досрочного голосования, исключающие возможность злоупотреблений при его проведении.

Предложено: 1) увеличить предельные суммы расходования избирательных фондов кандидатов на муниципальных выборах,  2) избирательной комиссии области, всем организаторам выборов и референдумов проводить работу по разъяснению изменений федерального законодательства о выборах и референдумах.

Постановлением областного Совета народных депутатов от 22.02.2006 № 11/90 принято решение о создании рабочей группы по совершенствованию законодательства области в сфере государственной гражданской службы области.

Депутаты областного Совета рассмотрели и одобрили рекомендации «круглого стола» на тему «Реализация Градостроительного кодекса Российской Федерации на территории Амурской области: проблемы и перспективы». Указанные рекомендации адресованы областному Совету народных депутатов, Администрации области, органам местного самоуправления области. По предложению депутата областного Совета Синькова А.Н. информация о выполнении рекомендаций будет заслушана не в ноябре, а в июне 2006 года.

На заседании областного Совета было принято постановление от 21.02.2006 № 11/58 о поддержке программной концепции вещания  ООО телерадиокомпании «Регион Амур» радио «Экспресс». Радиостанция вещает с 2000 года в г.Благовещенске и его окрестностях, создавалась и до сих пор существует за счет средств учредителей, на коммерческой основе. Все программы - отечественного производства, созданы собственными силами. Направления вещания: информационное (20%), музыкальное (50%), образовательное (20%), реклама (10%). Постановлением на заседание Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию по вопросам получения права на наземное эфирное телерадиовещание в качестве полномочного представителя областного Совета направлен депутат Хахин В.В.

Рассмотрев обращения депутатов областного Совета Белоногова А.Н. от 07.02.2006 № 13, Башуна А.Н. от 09.02.2006, Дегтярева Н.Т. от 27.01.2006, 02.02.2006, 03.02.2006, Горянского С.И. от 01.02.2006, 06.02.2006, Выдровой Е.В. от 13.02.2006, Пугачевой Н.В. от 14.02.2006, Гамзы Г.Е. от 10.02.2006 № 22, Иванова Г.Н. от 10.02.2006 № 1,  Гупенко Г.Ф. от 10.02.2006 № 2, Власенко К.А. от 10.02.2006 № 2, Зражевского Г.А. от 10.02.2006 № 3, областной Совет постановил обратиться к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 1060000 (один миллион шестьдесят тысяч) рублей на различные нужды муниципальных образований и жителей области.

Депутаты приняли решение внести изменение в постановление областного Совета народных депутатов от 27.01.2006 № 10/40 и обратиться к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 646600 (шестьсот сорок шесть тысяч шестьсот) рублей, а также внести изменение в постановление областного Совета народных депутатов от 27.01.2006 № 10/41 и обратиться к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 527850 (пятьсот двадцать семь тысяч восемьсот пятьдесят) рублей. В обоих случаях средства из резервного фонда Администрации области предназначены на различные нужды муниципальных образований и жителей области.

Рассмотрев обращение генерального директора ОАО ИПК «Приамурье» Абрамова К.С. и автора проекта серии книг «Амурцы-Герои» Саяпина В.Ф. от 08.02.2006 № 105, областной Совет народных депутатов постановил обратиться к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей ОАО ИПК «Приамурье» на издание книг «Амурцы-Герои». Кроме этого, губернатору области рекомендовано выделить из средств, направленных на издание книг амурских авторов в рамках реализации областной программы «Патриотическое воспитание жителей Амурской области на 2006-2010 годы», 50000 (пятьдесят тысяч) рублей ОАО ИПК «Приамурье» на издание второго тома книги из серии «Амурцы-Герои».

Рассмотрена и принята к сведению информация губернатора области о привлеченных в 2005 году кредитных ресурсах в объеме 1010 млн.рублей с целью финансирования дефицита областного бюджета в 2005 году. В частности, 380 млн.рублей направлены государственному унитарному предприятию Амурской области «Агро»  120 млн.рублей - в виде субсидий на централизованную поставку топлива департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации области с последующим направлением бюджетам муниципальных районов и городских округов, 110 млн.рублей - департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации области на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для заготовки топлива на отопительный период 2005/2006 года.

Постановлением от 22.02.2006 № 11/100 принят проект повестки дня двенадцатого заседания областного Совета народных депутатов четвертого созыва.

Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Верига Г.С. - руководитель агентства лесного хозяйства по Амурской области за многолетний добросовестный труд и в связи  с 60-летием со дня рождения  Савельева И.В. - заместитель начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации области за многолетний добросовестный труд в жилищно-коммунальном хозяйстве и в связи с 50-летием со дня рождения.

6. Законодательные инициативы, обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов

Амурский областной Совет народных депутатов поддержал 23 законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов. В их числе:

Рязанской областной Думы - проекта федерального закона  «О внесении изменения в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 

Законодательного Собрания Оренбургской области - проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 23.1 Федерального закона «О ветеранах» 

Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан - проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Амурский областной Совет народных депутатов поддержал 17 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В их числе:

Белгородской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о расходах субъектов Российской Федерации на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей 

Законодательного Собрания Владимирской области к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. по поводу наделения органов местного самоуправления полномочиями по решению вопросов семьи, женщин и детей 

Костромской областной Думы к Федерации независимых профсоюзов Российской Федерации по вопросу защиты социально обездоленных граждан 

Читинской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении вопросов, возникающих при реализации федеральных законов в сфере имущественных отношений.

Депутатами поддержаны два постановления Сахалинской областной Думы: «Об итогах визита Президента Российской Федерации Путина В.В. в Японию и дальнейших мерах по укреплению территориальной целостности России»  «О продолжающемся формально-бюрократическом рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы Сахалинской областной Думы».

На заседании приняты постановления о поддержке шести проектов федеральных законов:

№ 247964-4 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - о продлении срока приватизации жилых помещений до 01.01.2010 

№ 246841-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» - в части обеспечения реализации гражданами права на приватизацию жилых помещений в домах, использовавшихся в качестве общежитий и переданных в ведение органов местного самоуправления 

№ 196312-4 «О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» - о порядке перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на имущество организаций в отношении движимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения 

№ 230205-4 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» - о возможности эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, до истечения срока их полезного использования 

№ 253249-4 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - в части отнесения к вопросам местного значения поселений организации и осуществления мероприятий в сфере предупреждения наркомании и токсикомании 

проекта федерального закона № 223029-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - в части организации оказания на территории муниципального района и городского округа первичной медико-санитарной помощи.

Депутаты постановили не поддерживать проект федерального закона № 232672-4 «О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика».

Не был поддержан и проект федерального закона № 257139-4  «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Установление количества депутатов представительного органа муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в зависимости от численности населения является достаточно субъективным. Данный критерий целесообразней связать с установленным числом депутатов представительного органа муниципального образования, минимальная численность которого прописана в части 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Информационно-аналитический отдел

Исп. В.Л.Сарапас