Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Итоги 12-го заседания областного Совета от 16-17 марта 2006 года

Перед началом заседания председатель избирательной комиссии Амурской области Куцоножко А.И. объявил, что по результатам повторных выборов депутата Амурского областного Совета народных депутатов  IV созыва по двухмандатному избирательному округу № 3 избран депутатом областного Совета народных депутатов Ус Владимир Георгиевич.

Двенадцатое заседание областного Совета народных депутатов состоялось 16-17 марта 2006 года. На заседании 16 марта из 36 депутатов областного Совета присутствовали 29 депутатов, 17 марта - 27. Принято 24 законопроекта, из них 8 во втором чтении, 16 в первом.

Проект закона Амурской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об ответственности за нарушение общественного порядка на территории области», внесенный в порядке законодательной инициативы Благовещенской городской Думой, был отклонен. Законопроект предусматривал административную ответственность за торговлю в неустановленных местах, которая ведет к росту нарушений правил продажи отдельных видов товаров хозяйствующими субъектами и физическими лицами. Депутаты областного Совета, признавая необходимость принятия нормативной правовой базы по регулированию данной сферы отношений, отметили, что перед принятием названного законопроекта необходимо оборудовать официальные торговые места на территории всей области.

Были отклонены поправки к проекту закона Амурской области  «О статусе города Благовещенска», внесенные в порядке законодательной инициативы Благовещенской городской Думой.

В первом чтении законопроект был рассмотрен и принят 18.01.2001 (постановление № 46/3). Поскольку срок подготовки законопроекта ко второму чтению истек и не был продлен областным Советом по мотивированному предложению постоянной комиссии (комитета) или иного субъекта права законодательной инициативы, проект закона Амурской области «О статусе города Благовещенска» был повторно вынесен на рассмотрение в первом чтении.

Законопроектом предусматривается финансирование расходов бюджета города Благовещенска, связанных с осуществлением городом функций областного центра, путем предоставления субвенций в размере 20 процентов расчетной суммы минимальных расходов городского бюджета. Однако Благовещенская городская Дума не представила финансово-экономическое обоснование размера субвенций. Кроме этого, в противоречие Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в законопроекте, в частности, не определены: перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий  перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление, либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня  порядок отчетности органов местного самоуправления  порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением отдельного государственного полномочия, переданного органам местного самоуправления, и наименования органов, реализующих данный контроль.

В связи с этим областной Совет народных депутатов постановил прекратить работу над проектом закона Амурской области «О статусе города Благовещенска». Постановление областного Совета народных депутатов от 18.01.2001 № 46/3 «О проекте закона Амурской области «О статусе города Благовещенска» признать утратившим силу. С целью реализации возможностей законодательно регулировать особенности осуществления городом Благовещенском функций областного центра предложено губернатору области и Благовещенской городской Думе разработать и внести в областной Совет народных депутатов проект целевой программы социально-экономического развития города Благовещенска.

1. Базовые законы

«Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.02.2006 (постановление  № 11/73). После доработки законопроект был возвращен к процедуре первого чтения и рассмотрен на двенадцатом заседании областного Совета народных депутатов в двух чтениях.

Законом утверждается областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы».

Основанием для разработки программы стала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865. Основная цель программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами программы являются: предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья  создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий программы в 2006-2010 годах, составит 1023,0 млн.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 102,3 млн.рублей  областной бюджет - 279,0 млн.рублей  местные бюджеты - 27,9 млн.рублей  собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства - 613,8 млн.рублей.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 1107 молодых семей, в том числе: в 2006 г. - 116 семей  в 2007 г. - 212 семей  в 2008 г. - 240 семей  в 2009 г. - 264 семьи  в 2010 г. - 275 семей. Реализация программы позволит также создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей  привлечь в жилищную сферу собственные средства граждан, дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы  создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи  укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность  улучшить демографическую ситуацию в области.

Общее руководство реализацией программы и контроль за ее ходом осуществляют департамент архитектуры и строительства Администрации области, областной Совет народных депутатов.

2. Законы о внесении изменений и дополнений

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики. В первом чтении принят 21.02.2006 (постановление № 11/74).

Закон определяет следующие меры социальной поддержки граждан:  1) ежемесячная денежная выплата  2) снижение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги  3) компенсация расходов на установку телефона, проезд на транспорте  4) социальные услуги  5) социальные гарантии  6) единый социальный проездной билет стоимостью 130 рублей на право проезда на пассажирском транспорте общего пользования по регулярным муниципальным и пригородным автобусным маршрутам общего пользования, а также по регулярным троллейбусным маршрутам в 2006 году граждан отдельных категорий, включенных в федеральный и областной регистры лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки. Порядок возмещения пассажирским транспортным предприятиям расходов устанавливается губернатором области.

При наличии у граждан права на получение мер социальной поддержки по двум и более основаниям, предусмотренным указанным Законом, а также иными федеральными и областными нормативными правовыми актами (за исключением случаев установления ежегодной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов»), меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина на основании письменного заявления, поданного в органы социальной защиты населения по месту жительства до 01.07.2006.

Граждане, включенные в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и одновременно имеющие статус граждан, указанных в Законе, по своему желанию могут быть включены в областной регистр граждан с правом получения социальной поддержки, на основании письменных заявлений, поданных до 01.07.2006.

Закон устанавливает размер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. В частности, 100-процентную льготу в пределах фактически занимаемой площади жилого помещения имеют проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках): врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал медицинских и фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания (далее - медицинские работники)  педагогические и руководящие (имеющие педагогическую нагрузку и работающие не менее чем на 0,75 ставки по основной должности, а в сельских малокомплектных школах - вне зависимости от педагогической нагрузки) работники (специалисты) государственных и муниципальных образовательных учреждений и государственных учреждений социального обслуживания (далее - педагогические работники). Действие этих положений распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.

В пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг 100-процентную льготу имеют: социальные работники учреждений социального обслуживания (далее - социальные работники)  руководители и специалисты государственных и муниципальных учреждений культуры, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов (далее - работники культуры). В пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг 100-процентную льготу по плате за отопление и электроснабжение, за твердое топливо при печном отоплении имеют ветеринарные врачи и фельдшеры (далее - работники ветеринарных служб). Идентичная льгота имеется и у пенсионеров вышеназванных профессий (социальные работники, работники культуры, работники ветеринарных служб) (далее - пенсионеры на селе), проработавших в указанных учреждениях не менее 10 лет и проживающих в сельской местности.

В отношении работающих граждан указанных категорий (социальные работники, работники культуры, работники ветеринарных служб) добавлена 100-процентная льгота по названным мерам социальной поддержки, распространяемая на проживающих с ними нетрудоспособных членов их семей, находящихся на иждивении (данное положение Закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования).

При этом, выбрав социальную поддержку по плате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 100 процентов, категории граждан, а именно: медицинские, педагогические, социальные работники, работники культуры, работники ветеринарных служб, пенсионеры на селе - имеют право на получении иных мер социальной поддержки, предусмотренных для других категорий, но не более чем по двум основаниям (это положение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006).

В число граждан, имеющих право на получение социальной поддержки дополнительно включены: дети первых трех лет жизни из многодетных малоимущих семей  приемные семьи, имеющие на воспитании трех и более приемных детей, на период их воспитания.

Законом определены перечень мер социальной поддержки и категории граждан, которым они предоставляются в натуральной форме. Выделены следующие категории граждан: труженики тыла, ветераны труда, ветераны военной службы, ветераны труда по иным основаниям, реабилитированные лица, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, почетные доноры, беременные женщины, кормящие матери, дети первых трех лет жизни. К мерам социальной поддержки в натуральной форме отнесены: оплата 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам государственных или муниципальных учреждений здравоохранения  бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) по месту жительства, а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями  бесплатный проезд лиц, являющихся жителями области, на всех видах городского муниципального пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе области независимо от места жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородних маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных)  оплата 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения  ежемесячная компенсация 50 процентов абонентской платы за пользование телефоном, радио, абонентам соответствующего оператора связи с учетом расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке компенсации. Виды и размеры льгот предоставляются в зависимости от указанных категорий граждан.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.02.2006 (постановление № 11/71).

Доходы областного бюджета составят 14711671 тыс.рублей, что выше утвержденных назначений на 173903 тыс.рублей. Уточнение объема доходов произведено на сумму доходов от реализации проездных билетов отдельным категориям граждан в сумме 44200 тыс.рублей и финансовой помощи из федерального бюджета на сумму 129703 тыс.рублей.

В связи с принятием Федерального закона от 19.12.2005 № 159-ФЗ  «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» дополнен перечень налоговых доходов областного бюджета.

Предельный размер дефицита областного бюджета на 2006 год устанавливается в сумме 1267123 тыс.рублей, или 14,9 процента объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Изменение размера дефицита связано с увеличением источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета и уточнением величины государственного долга, сложившегося на 01.01.2006.

Общий объем расходов составит 15978794 тыс.рублей, что выше утвержденных назначений на 770685 тыс.рублей и на 173903 тыс.рублей выше утвержденных назначений, принятых в первом чтении. В общий объем расходов включены расходы в сумме 656500 тыс.рублей для предоставления дотации на возмещение расходов по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления.

В целях приведения положений Закона Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год» в соответствие с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 № 152и «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» внесены изменения в ведомственную и функциональную структуру расходов областного бюджета.

Доходная часть сметы территориального дорожного фонда осталась без изменений. Расходная часть сметы уточнена на сумму остатка средств территориального дорожного фонда, сложившегося по состоянию на 01.01.2006, в сумме 34096 тыс.рублей.

Уточнены также нормативы отчислений для приведения в соответствие Закона Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год» с федеральным законодательством.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии. В первом чтении принят 22.02.2006 (постановление № 11/94).

Закон принят на основании статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения прозрачности использования бюджетных средств, выделенных на государственную поддержку агропромышленного производства области. Внесены уточнения в перечень направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса области, а также дополнения, расшифровывающие основные направления государственной поддержки, определенные в Законе Амурской области от 14.03.2005  № 450-ОЗ «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 31.10.2005 № 78-ОЗ, от 08.02.2006 № 141-ОЗ).

«О внесении изменения в Закон Амурской области «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим государственной гражданской службы области и лицам, замещавшим государственные должности области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту. В первом чтении принят 21.02.2006 (постановление № 11/76).

Закон устраняет неопределенность в решении вопроса о праве на пенсию за выслугу лет лиц, проработавших более 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и имеющих необходимую выслугу для назначения пенсии за выслугу лет (не менее 15 лет), но уволенных до наступления пенсионного возраста или иных оснований, дающих право на пенсию. А именно: последний абзац пункта 1 статьи 3: «Граждане, уволенные с государственной гражданской службы области или прекратившие осуществление государственных полномочий области по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-6 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали государственные должности области или должности государственной гражданской службы области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением» предлагается дополнить словами «, независимо от даты увольнения».

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О потребительской корзине Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 27.01.2006 (постановление № 10/25).

Закон принят в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2005 № 511 внесены изменения в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Изменилось зонирование территорий Российской Федерации в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания. По продуктовому набору Амурская область входит в 3 зону из 9 существующих. Закон регулирует вопросы определения величины прожиточного минимума и учета данной величины при оказании государственной социальной поддержки жителям области.

Таблицы нормативов питания и услуг изложены в новой редакции. В частности, объемы потребления хлебных продуктов в среднем на одного человека в год определены (в кг): для трудоспособного населения - 141,9  пенсионеров - 109,3  детей - 88,9, мясопродуктов: 41,9  33,2  37,9 - соответственно. Минимальная площадь жилья определена в размере 18 кв.м на одного человека.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.02.2006 (постановление № 11/72).

Законом Амурской области от 12.03.2003 № 197-ОЗ на реализацию указанной программы были предусмотрены средства из областного бюджета в сумме 500,0 млн.рублей, в том числе ежегодно по 100,0 млн.рублей для модернизации и реконструкции котельных, тепловых сетей, установки приборов учета энергоресурсов и применения энергосберегающих технологий на объектах жилищно-коммунального хозяйства области.

С принятием Закона Амурской области от 23.09.2005 № 65-ОЗ  «О фонде муниципального развития Амурской области» (далее - фонд) долевое финансирование инвестиционных проектов (программ) развития общественной инфраструктуры муниципальных образований с 2006 года предусмотрено за счет средств фонда.

Закон принят в целях реализации программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В Законе предусмотрена разбивка средств областного бюджета на 2006 год в разрезе объектов, победивших в конкурсе инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, за счет средств фонда в размере 50,8 млн.рублей.

В ходе обсуждения была отклонена поправка губернатора области о софинансировании инвестиционных проектов за счет местных бюджетов, средств предприятий, частных инвесторов, т.к. софинансирование предусмотрено в Законе Амурской области «О фонде муниципального развития Амурской области».

«О внесении изменения в статью 1 Закона Амурской области  «О ставках налога на игорный бизнес в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 21.02.2006 (постановление № 11/78).

Изменение внесено в соответствии с главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Амурской области «О ставках налога на игорный бизнес в Амурской области» были установлены ставки: за игровые автоматы на - максимальном уровне, за игровые столы - в размере 38 тыс.рублей в месяц при максимальном пределе 125 тыс.рублей в месяц, за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25 тыс.рублей в месяц при максимальном пределе 125 тыс.рублей в месяц.

Закон устанавливает ставку налога на игровые столы в размере  55 тыс.рублей в месяц за один игровой стол с целью увеличения доходов областного бюджета.

3. Базовые законопроекты, принятые в первом чтении

«О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Законопроект разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, в соответствии с которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Законопроект определяет полномочия органов государственной власти области, разграничивает их между областным Советом народных депутатов и Администрацией области. Кроме этого, устанавливает региональный стандарт нормативной площади жилого помещения для получения субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг в размере фактически занимаемой общей площади жилья, но не более 70 кв.м общей площади жилого помещения, следующим категориям граждан: 1) одиноко проживающим гражданам, которым назначена трудовая пенсия по старости, а также одиноко проживающим инвалидам I и II групп  2) семьям, состоящим только из граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости  3) семьям, в которых с указанными категориями граждан совместно проживают и находятся на их иждивении несовершеннолетние дети и (или) дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

Региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги устанавливается в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи должен составлять 22 процента. Установлен размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в пределах которого осуществляется предоставление субсидий и дополнительной социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек  42 кв.м - на семью из двух человек  33 кв.м - на одиноко проживающего человека.

Для внесения замечаний и предложений при подготовке законопроекта ко второму чтению установлен срок - до 03.04.2006.

«Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 21.02.2006 (постановление  № 11/73). После доработки законопроект был возвращен к процедуре первого чтения и рассмотрен на двенадцатом заседании областного Совета народных депутатов в двух чтениях.

«О предельных значениях размера оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий, учреждений, финансируемых из местных бюджетов муниципальных образований области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Разработка законопроекта связана с тем, что полная самостоятельность в определении размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений предоставляется только тем муниципальным образованиям, которые не получают дотацию из бюджета Российской Федерации. Если муниципальному образованию перечисляются дотации для выравнивания бюджетной обеспеченности, то размер оплаты труда перечисленных лиц устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом в дотационных муниципальных образованиях размеры оплаты труда работников муниципальных архивов, работников централизованных бухгалтерий при органах местного самоуправления, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, не могут быть выше установленных нормативными правовыми актами области для соответствующих категорий работников  размеры оплаты труда работников остальных муниципальных бюджетных учреждений не могут быть выше установленных Законом Амурской области «Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета»  размеры оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий не должны быть выше установленных для соответствующих профессионально-квалификационных групп отраслевыми тарифными соглашениями.

Предельные нормативы денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежного содержания муниципальных служащих установлены Законом Амурской области  «О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области».

«О порядке назначения и выплаты пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством), в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан в соответствии со статьей 150 Семейного кодекса Российской Федерации (в редакции от 28.12.2004), согласно которой порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), определяется законом субъекта Российской Федерации. Размер денежных средств, ежемесячно выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), устанавливается Законом Амурской области «О выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в Амурской области».

«О присвоении звания «Ветеран труда». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан в связи с вступлением в силу с 01.01.2006 Закона Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» и прекращением действия Закона Амурской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области», в соответствии с которым осуществлялось присвоение звания «Ветеран труда» в 2005 году, а также постановления губернатора области от 02.03.2005 № 101.

В законопроекте устанавливаются порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда». Указанное звание присваивается: лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет  а также лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В законопроекте перечислены ведомственные знаки отличия в труде, учитываемые при присвоении звания «Ветеран труда».

«Об оказании юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Амурской области бесплатно». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект определяет перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации на территории Амурской области юридической помощи бесплатно, порядок представления данных документов, а также порядок компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь отдельным категориям граждан бесплатно.

Законопроект разработан в соответствии со ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно подпункту 27 пункта 2 указанной статьи определение порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Указанное правоотношение частично урегулировано Законом Амурской области «О перечне документов, необходимых для получения гражданами юридической помощи бесплатно». Данный Закон предлагается признать утратившим силу, поскольку его положения включены в текст указанного законопроекта.

При разработке законопроекта, в том числе при установлении размера компенсационных выплат, учитывался опыт субъектов Российской Федерации, в которых данные расходные полномочия осуществляются с 2004 года, а также федеральные нормативные правовые акты, регулирующие оплату труда адвоката, участвующего в уголовном судопроизводстве.

В связи с тем что принятие данного законопроекта повлечет увеличение расходов областного бюджета в 2006 году на 7645,0 тыс.рублей, законопроект предлагается ввести в действие с 01.07.2006.

«О наделении органов местного самоуправления Амурской области полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект устанавливает порядок наделения исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области полномочиями государственной власти области на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Принятие законопроекта обеспечит оперативное решение вопросов, связанных с подготовкой и проведением указанной переписи на территории соответствующих муниципальных образований.

4. Законопроекты о внесении изменений и дополнений,

принятые в первом чтении

«О внесении изменений в Избирательный кодекс Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

Законопроект разработан в целях приведения положений Избирательного кодекса Амурской области в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 21.07.2005 № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, Избирательный кодекс Амурской области претерпевает следующие значимые изменения: исключается участие избирательных блоков в выборном процессе  решение о назначении выборов в областной Совет народных депутатов должно приниматься не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования, в орган местного самоуправления - не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования  днями голосования устанавливаются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября  изменяется порядок формирования избирательных комиссий и уточняются их полномочия  уменьшается процентный барьер количества подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов (с 25 до 10 процентов)  снижается процентный предел выявленных недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки (с 25 процентов и более до 10 процентов и более)  расширен перечень оснований для проведения досрочного голосования: оно возможно как для отдельных групп избирателей, так и для всех избирателей одного или нескольких избирательных участков  предусматривается увеличение размера предельной суммы расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования и на должность главы муниципального образования (в частности, при численности избирателей в муниципальном образовании до 20 тыс.человек указанная сумма равна 2000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ)  до 100 тыс.человек - 10000 МРОТ  свыше 200 тыс.человек - 24000 МРОТ).

Срок для внесения поправок, замечаний и предложений в законопроект установлен до 28.04.2006.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «О программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов на 2005-2007 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2005 № 320 Амурская область вошла в число субъектов Российской Федерации, получающих субсидии из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, в 2006-2007 годах. В связи с этим Администрацией области подготовлен и направлен в Министерство финансов Российской Федерации уточненный план использования субсидий из средств указанного Фонда. Законопроект разработан в целях приведения в соответствие программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов на 2005-2007 годы» данным, представленным в Министерство финансов Российской Федерации, а также уточнения сводного плана мероприятий по реализации указанной программы.

Для внесения замечаний и предложений при подготовке законопроекта ко второму чтению установлен срок - до 03.04.2006.

«О внесении изменения в Закон Амурской области «Об установлении размера стипендии в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроектом устанавливается стипендия в размере 210 рублей (по аналогии с размером стипендии, выплачиваемой студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования), которая будет выплачиваться студентам и учащимся государственных образовательных учреждений области, обучающимся по очной форме и получающим начальное или среднее профессиональное образование.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Изменения необходимы для установления в законодательстве области мер социальной поддержки в связи с погребением реабилитированных лиц. Статьей 16 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ установлено, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Данная норма Федерального закона была реализована в Законе Амурской области от 20.06.2005 № 10-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области». Согласно статье 5 названного закона в случае смерти реабилитированных лиц их погребение осуществляется за счет областного бюджета. Поскольку с 01.01.2006 Закон Амурской области от 20.06.2006  № 10-ОЗ утратил силу, возникла необходимость предусмотреть в законодательстве области меры социальной поддержки, связанные с погребением реабилитированных лиц. Наиболее целесообразным стало внесение соответствующих изменений в Закон Амурской области  «О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела».

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О культуре». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан с целью приведения Закона Амурской области «О культуре» в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». В частности, к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в сфере культуры отнесены: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов  содержание музеев  создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры  создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении к полномочиям органов местного самоуправления поселения в части организации библиотечного обслуживания населения, по предложению депутата Белоногова А.Н., предложено добавить организацию работы изб-читален.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Амурской области на 2005-2007 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Необходимость внесения изменений обусловлена приведением в соответствие объемов ассигнований из областного бюджета на реализацию программных мероприятий с их фактическим использованием, а также в соответствие с Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год», Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год», нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В целом по областной целевой программе уменьшение объема финансирования за счет средств областного бюджета составило 53557,1 тыс.рублей: с 242584,9 тыс.рублей до 189027,8 тыс.рублей. В том числе, в 2005 году - 8361,0 тыс.рублей: с 50867,0 тыс.рублей до 42506,0 тыс.рублей  в 2006 году - 45196,1 тыс.рублей: с 91998,4 тыс.рублей до 46802,3 тыс.рублей.

Уменьшение ассигнований коснулось подпрограмм: «Сахарный диабет», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом», «Защита населения от вирусных гепатитов», «О мерах по развитию онкологической помощи населению».

Учитывая недостаток бюджетных средств, провели работу по привлечению средств федерального бюджета, в 2005 году получены 2 единицы медицинского оборудования на сумму 2765,0 тыс.рублей. Лекарственное обеспечение онкологических больных будет осуществляться за счет областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных для ОГУЗ «Амурский областной онкологический диспансер» на 2006 год.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об оказании специализированной медицинской помощи населению Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Разработка данного законопроекта вызвана необходимостью внесения изменений в п.2 статьи 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 470-ОЗ «Об оказании специализированной помощи населению Амурской области», в связи с тем что финансовые средства на содержание муниципальных специализированных учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи предусмотрены в ценах 2004 года. Согласно законопроекту объем средств субвенции, предусматриваемой бюджету муниципального образования на реализацию передаваемых полномочий, определяется исходя из сложившихся в 2005 году затрат на содержание муниципальных специализированных учреждений здравоохранения за счет средств субвенции, поступающей из областного бюджета в местный бюджет, с учетом повышения с 01.09.2005 расходов на заработную плату в 1,11 раза. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета муниципальных образований.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

Изменения вносятся в целях приведения Закона Амурской области «Об образовании и деятельности органов записи актов гражданского состояния в Амурской области» в соответствие с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Законопроект устанавливает, что полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти области (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Начальник управления ЗАГС назначается на должность губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О библиотечном деле». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан с целью приведения Закона Амурской области «О библиотечном деле» в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Законопроектом, в частности, определены полномочия органов местного самоуправления поселения, муниципального района, городского округа в организации библиотечного обслуживания населения.

5. Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании областного Совета народных депутатов

На заседании была заслушана и принята к сведению информация Администрации области о ходе предоставления гражданам субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В информации отмечено, что в рамках мероприятий по организации системы предоставления органами местного самоуправления гражданам субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг разработаны соответствующие нормативные акты, решены организационные вопросы, создана рабочая группа. А именно, принят Закон Амурской области  «О предоставлении субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Для его реализации постановлением губернатора области от 31.01.2006 № 26 утвержден Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов и их использования для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. На заседаниях рабочей группы заслушаны отчеты глав администраций муниципальных образований по организации предоставления указанных субсидий. По состоянию на 01.03.2006 в 18 муниципальных образованиях функции по выплате субсидий возложены на органы социальной защиты населения, в трех из них (Белогорский, Бурейский, Ивановский районы) предоставление субсидий осуществляется органами местного самоуправления поселений, в других (г.Благовещенск, г.Зея, г.Тында, Благовещенский, Константиновский, Свободненский, Тындинский районы и п.г.т.Прогресс) выплаты субсидий осуществляется другими структурными подразделениями администраций (отделы ЖКХ, отделы субсидий, отдел по управлению имуществом). В областном бюджете на 2006 год предусмотрены средства в виде субвенций муниципальным районам и городским округам в сумме 679109,9 тыс.рублей. По состоянию на 01.03.2006 среднемесячная потребность в денежных средствах на выплату субсидий составляет 51565 тыс.рублей  выплата субсидий произведена 41966 семьям на сумму 45617,3 тыс.рублей, что составляет 50,3 процента выделенных из областного бюджета 90619,9 тыс.рублей. На возмещение расходов услуг кредитных учреждений и подразделений почтовой связи перечислено 765,2 тыс.рублей, или 1,68 процента. Департаментом социальной защиты населения Администрации области принимаются дополнительные меры по отработке действующей системы предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

Депутаты отклонили предложение губернатора области о внесении дополнений в постановление областного Совета народных депутатов от 19.08.2005 № 5/232 «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества области на 2006 год» (письмо от 08.02.2006  № 01-11-428).

Руководствуясь п.3, 5 ст.99 Устава (основного Закона) Амурской области и Законом Амурской области от 30.12.2004 № 404-ОЗ «О порядке безвозмездной передачи объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность и приёма объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в областную государственную собственность», областной Совет народных депутатов постановил передать из государственной собственности области в муниципальную собственность Мазановского района государственное унитарное предприятие Амурской  области «Мазановский охотпромхоз».

Рассмотрена и принята к сведению информация Администрации области от 17.02.2006 № 01-11-553 о реализации областных целевых программ за 2005 год.

В ходе рассмотрения информации областной Совет народных депутатов отметил, что Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2005 год» определено финансирование 20 областных целевых программ общим объемом 445917 тыс.рублей. При внесении изменений в названный Закон общий объем финансирования программных мероприятий увеличился на 268301 тыс.руб. и составил 714218 тыс.рублей  исключена из перечня областных целевых программ программа «Пожарная безопасность и социальная защита на 2001-2005 годы»  включена в указанный перечень программа «Развитие информационного партнерства органов государственной власти Амурской области со средствами массовой информации на 2005-2008 годы»  запланировано погашение кредиторской задолженности прошлых лет по программам «Разработка технологий переработки высоковлажных бурых углей Амурской области на 2003-2004 годы», «Охрана лесов от пожаров», «Воспроизводство лесов на 2002-2005 годы».

По характеру решаемых задач программы разделены на  экономические (4), инновационные (1), социальные (13),  природоохранные (3).При формировании и исполнении программ в 2003-2005 годах приоритеты отдаются экономическим и социальным программам, которые составляют более 90 процентов их общего объема.

По данным информации, финансирование программ в 2005 году составило 85,4 процента уточненного плана, фактическое выполнение программных мероприятий - 82,8 процента уточненного плана, по программам «Охрана лесов от пожаров», «Воспроизводство лесов на 2002-2005 годы» кредиторская задолженность не погашена.

В заключении контрольно-счетной палаты области на информацию Администрации области о реализации областных целевых программ за 2005 год указано на недостоверные данные о фактическом финансировании программ «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Амурской области на 2005-2007 годы», «Государственная поддержка малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы», «Здоровый ребенок на 2004-2007 годы».

Анализ названной информации показал, что, несмотря на увеличение объема финансирования программ, кредиторская задолженность погашается за счет уменьшения текущего финансирования, что ведет к образованию новой кредиторской задолженности. Кроме того, при 100-процентном выполнении программных мероприятий многие из них не финансируются.

Не осуществляется контроль за реальным выполнением мероприятий, предусмотренных в программах, утвержденных законами области. Изменения в законы области об утверждении областных целевых программ вносятся по факту, то есть закон не исполняется, а корректируется под свершившийся факт.

В связи с этим губернатору области рекомендовано осуществлять погашение кредиторской задолженности по областным целевым программам за счет дополнительных источников  внести в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Амурской области на 2003-2010 годы».

Заслушана и принята к сведению информация Администрации области о ходе подготовки проекта соглашения между органами государственной власти Амурской области и ОАО «ГидроОГК». Речь идет о возможности снижения ставки налога на имущество организаций, осуществляющих одновременно деятельность по строительству и эксплуатации гидроэлектростанций.

Рассмотрев обращение председателя правления федеральной гидрогенерирующей компании «ГидроОГК» Синюгина В.Ю. от 21.02.2006 № ВС-116 о снижении налога на имущество отдельным категориям налогоплательщиков, депутаты приняли решение о создании из представителей областного Совета народных депутатов, Администрации области рабочей группы по формированию решения по представленному обращению. В состав рабочей группы от областного Совета делегированы: Хлестунов П.Н. - председатель комитета областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области (сопредседатель)  Пугачева Н.В. - председатель комитета областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам  Шумилов В.Т. - депутат областного Совета народных депутатов  Зражевский Г.Н. - депутат областного Совета народных депутатов. Губернатору области рекомендовано делегировать своих представителей в состав рабочей группы.

В обращении, в частности, указывается, что в настоящее время ОАО РАО «ЕЭС России» и ОАО «ГидроОГК» планируют в 2006-2010 гг. направить на финансирование строительства Бурейской ГЭС (5 и 6 гидроагрегатов) объем инвестиций до 24 млрд.рублей. Кроме того, до 15 млрд.рублей может быть инвестировано на территории области в случае принятия решения о строительстве Нижнебурейской ГЭС (проект со сроком реализации до 2012 года). В связи с этим ОАО «ГидроОГК» предлагает установить с 2007 года следующие ставки зачисляемого в бюджет Амурской области налога на имущество для организаций, осуществляющих одновременно деятельность по строительству и эксплуатации гидроэлектростанции: 0 процентов - на период строительства гидроэнергетических мощностей  1,1 процента - на период 5 лет с момента окончания строительства гидроэнергетических мощностей  2,2 процента - по истечении 5 лет с момента окончания строительства гидроэнергетических мощностей. В настоящее время ставка налога на имущество - 2,2 процента. В письме также сообщается, что снижение ставки налога в указанном размере позволит ОАО «ГидроОГК» направлять высвобождающиеся денежные средства на финансирование проектов в области, связанных со строительством Бурейской ГЭС (в том числе на достройку и ввод в действие 5 и 6 гидроагрегатов)  кроме того, установление льготного налогового климата способно существенно повлиять на принятие решения о строительстве Нижнебурейской ГЭС.

Отклонен проект постановления о создании совета предпринимателей при Амурском областном Совете народных в связи с разногласиями по его персональному составу.

Заслушана и принята к сведению информация об исполнении представления контрольно-счетной палаты области от 10.02.2006   № 01-07/113 по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности управления образования администрации Константиновского района за 2004 год - I полугодие 2005 года. В постановлении областного Совета народных депутатов отмечено, что администрацией Константиновского района проведена значительная работа по исполнению представления контрольно-счетной палаты области  от 14.11.2005. № 01-07/616, однако в настоящее время возвращено всего 228,8 тыс.рублей незаконно израсходованных бюджетных средств. Не восстановлено нецелевое использование бюджетных средств в размере 8003,2 тыс.рублей. Не внесены в кассу незаконно списанные денежные средства работниками школ Константиновского района Бянкиной Н.С.,  Сурковой Г.И., Устюговым В.Н. на общую сумму 94,1 тыс.рублей. Так как указанные лица отказываются возмещать бюджетные средства, данный вопрос будет решаться в судебном порядке.

В связи с этим главе администрации Константиновского района необходимо принять меры к восстановлению средств бюджета Константиновского района в сумме 8003,2 тыс.рублей  представить информацию о внесении имущества, находящегося на балансе управления образования, в реестр муниципальной собственности Константиновского района  рекомендовать отозвать из арбитражного суда Амурской области исковое заявление управления образования администрации Константиновского района о признании ненормативного акта (представления контрольно-счетной палаты области от 14.11.2005) недействительным  в срок до 01.05.2006 доложить областному Совету народных депутатов об устранении нарушений, отмеченных в представлении контрольно-счетной палаты области, и об отзыве искового заявления.

Рассмотрев обращение председателя контрольно-счетной палаты области Бродской О.М. от 06.03.2006 № 01-04/155, в соответствии со  статьей 16 Закона Амурской области «О контрольно-счетной палате Амурской области» областной Совет народных депутатов утвердил форму ежеквартального отчета контрольно-счетной палаты области о ходе исполнения областного бюджета на 2006 год.

В связи с принятием Законов Амурской области «О денежном содержании государственных гражданских служащих области и денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности области»,  «О внесении изменений в Закон Амурской области «О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов» в постановление областного Совета народных депутатов от 29.11.2005 № 8/458 «Об утверждении сметы расходов областного Совета народных депутатов на 2006 год» внесены изменения с изложением сметы расходов областного Совета народных депутатов на 2006 год в новой редакции. Изменения предусматривают выплату сохраненной заработной платы депутатам областного Совета народных депутатов, работающим на профессиональной постоянной основе, в связи с неизбранием их на должность после окончания срока их полномочий. Это не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет областного бюджета, в связи с тем что расходы на выплату сохраненной заработной платы предусмотрены в пределах утвержденной сметы расходов областного Совета народных депутатов на 2006 год за счет перераспределения ассигнований по отдельным статьям затрат.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации» областной Совет народных депутатов постановил предложить губернатору области кандидатуру Кузнецова Юрия Викторовича - депутата областного Совета народных депутатов - для включения в состав комиссии по вопросам помилования на территории Амурской области.

Рассмотрев обращение губернатора области от 01.03.2006  № 01-11-708 о делегировании в состав рабочей группы для разработки проекта областной целевой комплексной программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы представителей областного Совета народных депутатов, областной Совет народных депутатов делегировал в состав рабочей группы для разработки проекта областной целевой комплексной программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы: Выдрову Е.В. - председателя комитета областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики  Иванова Г.Н. - председателя комитета областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии  Пугачеву Н.В. - председателя комитета областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Рассмотрев обращение директора ООО «Паблик Имидж»  Кудякова О.А. и главного редактора телеканала «Спорт Благовещенск» Морозова В.В., областной Совет народных депутатов поддержал программную концепцию вещания телеканала «Спорт Благовещенск». Основные направления: спортивное вещание - 73,4 процента общего объема вещания телеканала (прямые трансляции, повторы российских и зарубежных соревнований и спортивных событий  программы, посвященные различным видам спорта, истории спорта, легендам отечественного спорта и др.)  информационное вещание - 6,6 процента (ежедневный обзор российских и зарубежных спортивных событий)  реклама - 20 процентов.

Рассмотрен и утвержден представленный губернатором области единый список студентов высших учебных заведений области на получение стипендии имени Муравьева-Амурского Н.Н. по результатам первого полугодия 2005/2006 учебного года. Постановления областного Совета народных депутатов от 21.10.2005 № 7/416 «Об утверждении единого списка студентов на получение стипендии имени Муравьева-Амурского Н.Н.», от 14.12.2005 № 9/513 «О дополнении единого списка студентов на получение стипендии имени Муравьева-Амурского Н.Н.» с контроля сняты. По предложению депутатов Кузнецова Ю.В. и Белоногова А.Н. было записано протокольное поручение по поводу рассмотрения вопроса о включении в данный список курсантов Дальневосточного высшего военного командного училища (военного института).

В Положение об областном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное решением областного Совета народных депутатов от 26.03.96 № 521 (с учетом изменений, внесенных постановлением от 30.11.2001 № 374), внесены изменения. Последние обусловлены необходимостью предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи. Функции Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования дополнились, в том числе в части осуществления расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами. Кроме того, изменена периодичность заседаний правления территориального фонда обязательного медицинского страхования: они будут проводиться не ежемесячно, а ежеквартально.

Рассмотрены и одобрены рекомендации «круглого стола» по проблемам и перспективам оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории области, состоявшегося в областном Совете народных депутатов 28.02.2006. Областному Совету народных депутатов рекомендовано совместно с Администрацией области доработать проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области» с учетом замечаний и предложений, озвученных на «круглом столе», и внести его для рассмотрения во втором чтении на заседание областного Совета народных депутатов. Администрации области -при формировании областного бюджета на 2007 год предусмотреть средства на выполнение мероприятий в рамках областной целевой программы «Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы»  решить вопрос создания в области организации - оператора, оказывающей услуги по реализации гражданами и юридическими лицами их права на земли сельскохозяйственного назначения  организовать работы по установлению границ земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых лесами и древесно-кустарниковой растительностью, водными объектами, особо охраняемыми природными территориями, с целью определить их общую площадь, установить порядок распоряжения ими и ограничения использования в целях дальнейшей государственной регистрации прав собственности области на них  оказывать органам местного самоуправления, сельскохозяйственным организациям методическую и консультативную помощь по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения и реализации прав граждан и юридических лиц на такие земли. Органам местного самоуправления области -уточнить и упорядочить списки собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (владельцев земельных долей) (местонахождение, использование ими права на земельную долю и так далее), и активизировать работы по выявлению неиспользуемых земельных долей  устанавливать арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения на территориях муниципальных образований в размере, не превышающем 1-2 кратную ставку земельного налога, а при аренде земель, не использовавшихся в течение 5 лет и более, устанавливать на 2 года арендную плату в размере 30-50 процентов земельного налога  проводить на местах разъяснительную работу по вопросам реализации прав владельцев земельных долей и прав граждан, юридических лиц на земли сельскохозяйственного назначения. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области -усилить государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения на территории области.

Информацию об исполнении вышеназванных рекомендаций предложено заслушать в ноябре 2006 года.

Рассмотрев обращения депутатов областного Совета народных депутатов Тарасова В.И. от 02.03.2006 № 50, Белоногова А.Н. от 14.02.2006 № 14, от 06.03.2006 № 29, Березовского П.В. от 22.02.2006 № 50,  Дмитрусева А.С., Шумилова В.Т. от 02.03.2006 № 01-08/32, № 01-23/35,  № 01-36, Горянского С.И. от 06.03.2006, Бусловой Г.С., Хахина В.В., Пугачевой Н.В., областной Совет народных депутатов обратился к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 1454900 (один миллион четыреста пятьдесят четыре тысячи девятьсот) рублей на различные нужды муниципальных образований и жителей области.

Рассмотрев обращение председателя президиума Амурского регионального отделения Российской ассоциации жертв политических репрессий, редактора-составителя «Книги памяти жертв политических репрессий Амурской области» Журавлева Л.М. от 14.10.2005 № 25 о выделении денежных средств, областной Совет народных депутатов постановил обратиться к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 50000 (пятьдесят тысяч) рублей президиуму Амурского регионального отделения Российской ассоциации жертв политических репрессий на издание пятого тома «Книги памяти жертв политических репрессий Амурской области». Губернатору области рекомендовано выделить из средств, направленных на издание книг амурских авторов в рамках реализации областной программы «Патриотическое воспитание жителей Амурской области на 2006-2010 годы», 50000 (пятьдесят тысяч) рублей президиуму Амурского регионального отделения Российской ассоциации жертв политических репрессий на издание пятого тома «Книги памяти жертв политических репрессий Амурской области».

Отклонено обращение главы администрации Ивановского района Бакуменко В.В. от 31.01.2006 № 54 о выделении денежных средств из резервного фонда Администрации области в размере 200000 (двести тысяч) рублей на завершение восстановления храма в селе Ивановке Ивановского района.

В соответствии со статьей 16 Закона Амурской области «О статусе депутата Амурского областного Совета народных депутатов» и статьей 107 Регламента Амурского областного Совета народных депутатов областной Совет народных депутатов признал обращение депутата областного Совета народных депутатов Дмитрусева А.С. к прокурору области Сизову В.В. о рассмотрении в порядке надзора материалов проверки, проведенной прокуратурой Бурейского района, в отношении сотрудников Бурейского районного отдела внутренних дел депутатским запросом.

В соответствии со статьей 62 Регламента областного Совета народных депутатов областной Совет народных депутатов утвердил план работы областного Совета народных депутатов на второй квартал 2006 года.

Постановлением от 17.03.2006 № 12/163 принят проект повестки дня тринадцатого заседания областного Совета народных депутатов четвертого созыва.

Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Маврин И.Ф. - управляющий делами представительства Администрации области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации за заслуги в развитии российской государственности, большой вклад в социально-экономическое развитие Амурской области и в связи с 75-летием со дня рождения  Маятникова Н.И. - преподаватель государственного общеобразовательного учреждения «Амурский медицинский колледж» за большой вклад в работу по охране здоровья населения Амурской области и в связи с 50-летием со дня рождения  Бурдаев Н.Ф. - депутат Серышевского районного Совета народных депутатов трех созывов за активное участие в общественной жизни района  Горячкина Т.Г. - начальник организационного отдела Серышевского районного Совета народных депутатов за многолетний добросовестный труд  Макарова Т.П. - начальник организационного отдела Завитинского районного Совета народных депутатов за многолетний добросовестный труд и в связи с 50-летием со дня рождения  Петренко Г.К. - заместитель главы п.г.т.Серышево, председатель Серышевского районного Совета народных депутатов первого и второго созывов за многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления района   Чайкина О.Г. - директор централизованной библиотечной системы г.Белогорска за многолетний добросовестный труд в сфере библиотечного обслуживания и в связи с 55-летием со дня рождения.

За многолетний добросовестный труд, особый вклад в развитие местного самоуправления и активное участие в общественной жизни района Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Васильев А.Л. - депутат Зейского районного Совета народных депутатов  Вышинский А.П. - начальник УВ-14/3, депутат Ивановского районного Совета народных депутатов  Гребнев Б.А. - врач Ивановской районной больницы, депутат Ивановского районного Совета народных депутатов  Козлов А.Ж. - депутат Зейского районного Совета народных депутатов  Николаева Е.Д. - директор Среднебельской школы № 2 Ивановского района, депутат Ивановского районного Совета народных депутатов  Трунов А.М. - первый заместитель главы администрации Ивановского района, депутат Ивановского районного Совета народных депутатов двух созывов   Юшкевич О.В. - учитель начальных классов муниципальной начальной общеобразовательной школы с.Заречная Слобода Зейского района, депутат Зейского районного Совета народных депутатов.

За большой вклад в развитие правосудия, совершенствование деятельности судебной системы и реализацию судебной реформы Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Благов К.С. - судья Благовещенского городского суда  Воронина И.П. - судья областного суда  Косьяненко Л.Н. - судья областного суда  Кузько Е.В. - судья Октябрьского районного суда.

За многолетний добросовестный труд и в связи с Днем геолога Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Вараксин В.А. - машинист буровой установки общества с ограниченной ответственностью «Геологоразведка»  Кит А.Н. - геолог II категории общества с ограниченной ответственностью «Геологоразведочная фирма «Недра»  Кочнев А.С. - начальник геологоразведочного полевого участка закрытого акционерного общества «Амур-Доре»  Припутнева Т.Л. - главный геолог общества с ограниченной ответственностью артели старателей «Восточная».

За большой вклад в развитие правосудия, добросовестное и качественное выполнение служебных обязанностей Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Дорощенко Г.А. - судья Арбитражного суда Амурской области  Китаев В.В. - судья апелляционной инстанции Арбитражного суда Амурской области   Стовбун А.А. - заместитель председателя Арбитражного суда Амурской области.

6. Законодательные инициативы, обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов

На заседании принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Амурского областного Совета народных депутатов проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Законопроектом предусматривается освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими документов, подтверждающих оплату приобретенных товаров (работ, услуг).

Амурский областной Совет народных депутатов поддержал 11 законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов. В их числе:

Брянской областной Думы - проекта федерального закона  «О внесении изменений в статью 60 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» 

Законодательного собрания Ленинградской области - проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» 

Государственного Совета Республики Татарстан - проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» 

Законодательного Собрания Приморского края - проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» 

Законодательного Собрания Владимирской области - проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в части уточнения вопроса о распространении норм данной статьи на собственников нежилых помещений в многоквартирном жилом доме.

Амурский областной Совет народных депутатов поддержал 15 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В их числе:

  Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. о социальных гарантиях лицам, страдающим хроническими (в том числе и социально значимыми) заболеваниями 

  Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. о необходимости неотложных государственных мер по предотвращению угрозы межнациональному и межрелигиозному миру и согласию в Российской Федерации 

  Магаданской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу льготного исчисления стажа при исчислении пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 

  Законодательного Собрания Республики Карелия к Общественной палате Российской Федерации по вопросу необходимости создания государственной концепции справедливого пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации 

Рязанской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о финансировании реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране за счет средств федерального бюджета.

На заседании приняты постановления о поддержке шести проектов федеральных законов:

№ 263324-4 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации 

№ 266270-4 «О внесении изменений в пункты 4, 7 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - по вопросу ограничения сроков назначения членов Центральной избирательной комиссии 

№ 263037-4 «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - об учете мнения населения в случае лишения населенного пункта данного статуса 

№ 259932-4 «О внесении изменений в Федеральный закон  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов 

№ 264142-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям» - об отнесении мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, к расходным обязательствам Российской Федерации 

№ 229473-4 «О внесении изменений в Федеральный закон  «О минимальном размере оплаты труда» - о размерах административных штрафов.

Информационно-аналитический отдел

Исп. В.Л.Сарапас