Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Итоги 13-го заседания областного Совета от 20-21 апреля 2006 года

Тринадцатое заседание областного Совета народных депутатов состоялось 20-21 апреля 2006 года. На заседании 20 апреля из 36 депутатов областного Совета присутствовали 33 депутата, 21 апреля - 31. Принят 21 законопроект, из них 9 во втором чтении, 12 в первом.

Из проекта повестки дня были исключены и перенесены на четырнадцатое заседание областного Совета народных депутатов два вопроса: «Об информации губернатора области о приобретении автобусов для муниципальных образований области в 2005 году» и «О внесении изменений в Регламент Амурского областного Совета народных депутатов».

1. Базовые законы

«О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан при предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 17.03.2006 (постановление № 12/123).

Закон принят во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761, в соответствии с которым органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Закон определяет полномочия органов государственной власти области, разграничивает их между областным Советом народных депутатов и Администрацией области. Кроме этого, устанавливает региональный стандарт нормативной площади жилого помещения для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в размере фактически занимаемой общей площади жилья, но не более 70 кв.м общей площади жилого помещения, следующим категориям граждан: 1) одиноко проживающим гражданам, которым назначена трудовая пенсия по старости  2) одиноко проживающим инвалидам I и II групп  3) семьям, состоящим только из граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости  4) семьям, в которых с указанными категориями граждан совместно проживают и находятся на их иждивении несовершеннолетние дети и (или) дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

Региональный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги устанавливается в размере 100 процентов экономически обоснованных затрат на содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22 процента. Установлен размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в пределах которого осуществляется предоставление субсидий и дополнительной социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек  42 кв.м - на семью из двух человек  33 кв.м - на одиноко проживающего человека.

Установленные стандарты продиктованы реальными возможностями бюджета области на 2006 год.

Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2006.

«О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 17.03.2006 (постановление № 12/138).

Закон наделяет исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов области государственными полномочиями на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Закон обеспечит оперативное решение вопросов, связанных с подготовкой и проведением указанной переписи на территории соответствующих муниципальных образований.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О предельных размерах оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий, учреждений, финансируемых из местных бюджетов муниципальных образований области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 17.03.2006 (постановление № 12/125).

Принятие Закона связано с тем, что полная самостоятельность в определении размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений предоставляется только тем муниципальным образованиям, которые не получают дотаций из областного бюджета. Если муниципальному образованию перечисляются дотации для выравнивания бюджетной обеспеченности, то размер оплаты труда перечисленных лиц не может превышать предельные значения, установленные законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом в дотационных муниципальных образованиях размеры оплаты труда работников муниципальных архивов, работников централизованных бухгалтерий при органах местного самоуправления, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, не могут быть выше установленных нормативными правовыми актами области для соответствующих категорий работников  размеры оплаты труда работников остальных муниципальных бюджетных учреждений не могут быть выше установленных Законом Амурской области «Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета»  размеры оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий не должны быть выше установленных для соответствующих профессионально-квалификационных групп отраслевыми тарифными соглашениями.

Предельные нормативы денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежного содержания муниципальных служащих установлены Законом Амурской области  «О системе оплаты труда в органах местного самоуправления Амурской области».

Органы местного самоуправления области должны привести свои нормативные правовые акты в соответствие с указанным Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. До истечения этого срока нормативные правовые акты органов местного самоуправления области применяются в части, не противоречащей указанному Закону.

2. Законы о внесении изменений и дополнений

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. В первом чтении принят 20.04.2006 (постановление  № 13/179).

Принятие Закона связано с тем, что в настоящее время органы местного самоуправления области не готовы обеспечить организацию работы жилищно-коммунального хозяйства в условиях полного отсутствия государственной финансовой поддержки. В особо сложном положении оказались органы местного самоуправления территорий области, приравненных к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. Высокая стоимость доставки топлива и получения единой тепловой (электрической) энергии в таких районах обусловливает серьезные трудности в организации централизованного тепло- и электроснабжения населения.

В целях обеспечения бесперебойного функционирования предприятий коммунальной сферы и стабилизации социального климата в северных районах области принято решение выделить из областного бюджета на 2006 год 85 млн.рублей. Эти средства в виде субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов предназначены на закупку топлива в населенные пункты области, расположенных в районах, приравненных к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления городских округов и поселений территорий области с ограниченными сроками завоза грузов, в которых тепловая и электрическая энергия, вырабатываемая на дизельных электростанциях, отпускается населению по сетям централизованного тепло- и электроснабжения.

Закон вступает в силу со дня его подписания.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «О программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов на 2005-2007 годы». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 17.03.2006 (постановление № 12/124).

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2005 № 320 Амурская область вошла в число субъектов Российской Федерации, получающих в 2006-2007 годах субсидии из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов. В связи с этим Администрацией области подготовлен и направлен в Министерство финансов Российской Федерации уточненный план использования субсидий из средств указанного фонда. Закон преследует цель привести программу «Реформирование региональных и муниципальных финансов на 2005-2007 годы» в соответствие с данными, представленными в Министерство финансов Российской Федерации, а также уточнить сводный план мероприятий по реализации указанной программы.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии совместно с губернатором области. В первом чтении принят 27.01.2006 (постановление № 10/29).

Закон принят в целях приведения Закона Амурской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области» в соответствие с нормами федерального законодательства и совершенствования процедур оборота сельскохозяйственных земель. Кроме того, внесены новые концептуальные положения, касающиеся земель сельскохозяйственного назначения: об установлении дифференцированного подхода к назначению срока начала приватизации земель  о минимальном сроке аренды земельных участков  о предоставлении в аренду земель иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля перечисленных категорий граждан и юридических лиц составляет более 50 процентов  о расширении перечня лиц, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельного участка  о принудительном изъятии у собственника земельного участка  об установлении цены на некоторые земельные участки  о согласительных процедурах по спорам о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли в праве общей собственности на земельный участок.

Срок приватизации земельных участков сельскохозяйственного назначения установлен с 01.01.2010.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

«О внесении изменения в статью 2 Закона Амурской области «Об установлении размера стипендии в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 17.03.2006 (постановление № 12/129).

Законом увеличивается размер стипендия до 210 рублей (по аналогии с размером стипендии, выплачиваемой учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования). Стипендия будет выплачиваться учащимся государственных образовательных учреждений области, обучающимся по очной форме и получающим начальное или среднее профессиональное образование.

Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.

«О внесении изменений в статью 5 Закона Амурской области «Об оказании специализированной медицинской помощи населению Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 17.03.2006 (постановление  № 12/139).

Закон принят в связи с необходимостью внесения изменений в пункт 2 статьи 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 470-ОЗ «Об оказании специализированной помощи населению Амурской области», поскольку финансовые средства на содержание муниципальных специализированных учреждений здравоохранения по оказанию специализированной медицинской помощи предусмотрены в ценах 2004 года. Теперь согласно Закону объем средств субвенции, предусматриваемой бюджету муниципального образования на реализацию передаваемых полномочий, определяется, исходя из сложившихся в 2005 году затрат на содержание муниципальных специализированных учреждений здравоохранения за счет средств субвенции, поступающей из областного бюджета в местный бюджет, с учетом повышения с 01.09.2005 расходов на заработную плату  в 1,11 раза. Субвенция зачисляется на счета муниципальных образований в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О библиотечном деле». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области. В первом чтении принят 17.03.2006 (постановление  № 12/134).

Закон принят с целью приведения Закона Амурской области  «О библиотечном деле» в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». В принятом Законе, в частности, определены полномочия органов местного самоуправления поселения, муниципального района, городского округа в организации библиотечного обслуживания населения. В ходе обсуждения депутатами областного Совета Белоноговым А.Н. и  Гамзой Г.Е. было предложено дополнить полномочия органов местного самоуправления правом на открытие изб-читален. Однако эта поправка была отклонена, поскольку термин «библиотечное обслуживание», употребленный в Законе, подразумевает любую форму библиотечного обслуживания, в том числе организацию изб-читален.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

3. Базовые законопроекты, принятые в первом чтении

«О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроект разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 461 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год» (в редакции от 30.12.2005 № 856) и Законом Амурской области от 20.02.2006 № 150-ОЗ «Об охране здоровья населения Амурской области». Этими основополагающими документами определяется гарантированный государством объем бесплатной медицинской и лекарственной помощи.

Целью указанной территориальной программы является создание единого механизма реализации конституционных прав населения области на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средств обязательного медицинского страхования.

Расчетная стоимость программы - 5642,0 млн.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1988,8 млн.рублей, муниципальных бюджетов - 1274,8 млн.рублей (всего - 3263,6 млн.рублей), за счет средств обязательного медицинского страхования - 2378,4 млн.рублей.

Утвержденная стоимость программы - 4112,2 млн.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 978,1 млн.рублей, муниципальных бюджетов - 1180,4 млн.рублей (всего - 2158,5 млн.рублей), за счет средств обязательного медицинского страхования - 1953,7 млн.рублей.

Программные мероприятия носят медико-санитарный и экономический характер.

Реализация территориальной программы позволит предоставить населению области гарантированный государством объем бесплатной медицинской и лекарственной помощи, повысить эффективность функционирования системы здравоохранения области.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 02.05.2006.

«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области в сфере охраны труда на территории Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

В настоящее время органы местного самоуправления области проводят работу по охране труда в основном только в муниципальных организациях. Для того чтобы названные органы осуществляли государственное управление охраной труда на всей территории муниципального образования и во всех организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, следует законодательно наделить их отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда с одновременной передачей необходимых для осуществления этих полномочий финансовых средств. В ряде субъектов Российской Федерации законы о передаче таких полномочий органам местного самоуправления уже приняты, что позволило более эффективно проводить государственную политику охраны труда на их территориях.

Разработка законопроекта обусловлена несколькими причинами:  1) размерами области и сложным транспортным сообщением с областным центром  2) малочисленностью работников исполнительного органа государственной власти области, ведающего вопросами охраны труда и осуществляющего государственное управление охраной труда   3) наметившейся в последнее время стойкой негативной тенденцией к сокращению должностей специалистов по охране труда и в целом отделов по труду в администрациях городов и районов области.

Между тем кадровый потенциал для замещения соответствующих должностей в области имеется. В Амурском государственном университете состоялись два выпуска по специальности «инженер по безопасности жизнедеятельности в техносфере» и продолжает готовить специалистов этого профиля.

Отдельные государственные полномочия области в сфере охраны труда передаются органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (кроме закрытого административно-территориального образования Углегорск) на неограниченный срок. К данным полномочиям отнесены: 1) государственное управление охраной труда на территории муниципального образования  2) участие в реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории муниципального образования  3) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда на территории муниципального образования   4) организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории муниципального образования.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 22.05.2006.

«О признании утратившими силу законов Амурской области о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ  «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 01.01.2006 вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов.

Статьей 3 Федерального закона от 12.10.2005 № 129-ФЗ установлено, что в случае, если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 01.01.2006 не примут соответствующие нормативные правовые акты, то до 01.01.2007 применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог, и значения коэффициента К 2.

Так как все представительные органы муниципальных районов и городских округов области приняли и опубликовали соответствующие решения по отношению к своим территориям, законопроектом предлагается признать утратившим силу Закон Амурской области «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурской области» и все изменения к нему.

Принятие и введение в действие закона не потребуют дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 02.05.2006.

«О публичной независимой экспертизе проектов законов Амурской области в области бюджетного и налогового законодательства». Внесен в порядке законодательной инициативы и.о. губернатора области  Марценко В.В.

Законопроект подготовлен с целью проведения независимыми экспертами оценки возможных последствий для областного бюджета в части изменения доходов и расходов, а также воздействия этих последствий на социально-экономические и политические процессы в обществе.

Публичная независимая экспертиза осуществляется экспертной комиссией, состоящей из представителей юридической и экономической науки, экспертов в сфере финансово-бюджетных отношений, а также представителей общественных объединений и профсоюзов, осуществляющих деятельность на общественных началах.

Экспертная комиссия представляет разработчику законопроекта мотивированное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия закона. Указанное заключение носит рекомендательный характер и входит в комплект документов, представляемых в областной Совет народных депутатов для рассмотрения в первом чтении проектов законов в сфере бюджетного и налогового законодательства области.

Принятие и введение в действие закона не потребуют дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 02.05.2006.

4. Законопроекты о внесении изменений и дополнений,

принятые в первом чтении

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Внесение изменений в бюджет Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) обусловлено ст.56 Бюджетного кодекса Амурской области от 12.09.2005  № 49-ОЗ, в соответствии с которой одним из оснований внесения изменений и дополнений в бюджет является изменение федерального законодательства. Закон Амурской области от 23.12.2005 № 133-ОЗ «О бюджете Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» требуется привести в соответствие с Федеральным законом от 22.12.2005  № 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» в части размера дотаций территориальному фонду на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров.

Согласно Федеральному закону от 22.12.2005 № 171-ФЗ представленным законопроектом предусмотрено сокращение доходов бюджета территориального фонда с 2068660,0 тыс.рублей до 1953688,6 тыс.рублей, т.е на 114971,4 тыс.рублей, или на 5,6 процента к первоначальных назначений.

Соответственно, расходы бюджета территориального фонда также предусмотрены к уменьшению на 114971,4 тыс.рублей, в том числе планируется сокращение расходов на территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 02.05.2006.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам. После обсуждения и принятия в первом чтении законопроект был рекомендован для рассмотрения во втором чтении на тринадцатом заседании областного Совета народных депутатов.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Законопроектом планируется дополнить список официальных источников опубликования правовых актов и иной официальной информации, к которым на сегодняшний день относятся «Амурская правда» и «Вестник Амурского областного Совета народных депутатов», «Вестником Администрации Амурской области». Это издание планирует выпускать управление общественных связей аппарата Администрации области 2 раза в месяц объемом 300 страниц, тиражом 1 тысяча экземпляров. В нем планируется размещать разъяснения к законам области (в части порядков финансирования), постановлениям губернатора области по их применению, что значительно поможет в работе главам городских округов, муниципальных районов и особенно сельских поселений.

Законопроект не потребует в текущем году дополнительных финансовых затрат из областного бюджета. Все затраты в размере  1575521,28 рублей будут произведены за счет сметы расходов аппарата губернатора области.

В ходе обсуждения законопроекта предложено выпускать объединенный Вестник областного Совета народных депутатов и Администрации области (депутат Белоногов А.Н.)  выкупить «Амурскую правду», для того чтобы сделать это издание совместным официальным печатным органом (депутат Гамза Г.Е.).

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 19.05.2006.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях». Внесен в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Законопроект разработан в целях приведения Закона Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях» в соответствие с федеральным законодательством, в частности с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением областного суда от 09.03.2006 пункт 1 статьи 1 Закона Амурской области от 14.12.2005 № 106-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях» признан противоречащим федеральному законодательству. В указанном пункте определено, что при наличии экономии средств субвенции могут направляться на финансирование иных расходов, не являющихся обязанностью субъекта Российской Федерации (подвоз, питание учащихся, курсовая подготовка). Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях неиспользования субвенций в установленные сроки они подлежат возврату в соответствующий бюджет. Поэтому сэкономленные средства субвенций не могут быть направлены на иные цели.

Законопроектом предлагается увеличить субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов для финансирования расходов на подвоз учащихся к школам, на курсовую подготовку, включая проезд и суточные. При этом исключается возможность направлять субвенции на одноразовое питание учащихся начальных классов.

Методику формирования объема субвенций муниципальным районам и городским округам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях предлагается уточнить при доработке законопроекта ко второму чтению.

На реализацию законопроекта потребуется около 30 млн.рублей дополнительных финансовых затрат из областного бюджета, не предусмотреных Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2006 год».

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 02.05.2006.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «О туризме в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Необходимость внесения изменений и дополнений объясняется тем, что со дня принятия Законов Амурской области от 27.11.98 № 111-ОЗ  «О туризме в Амурской области» и от 07.06.99 № 154-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области«О туризме в Амурской области» произошли изменения в российском и областном законодательстве.

В частности, в статье 2 указанного законопроекта для более полного раскрытия понятия «туристские ресурсы» слово «культурные» предложено заменить словами «природные, исторические, социально-культурные». Вводятся понятия «выездной туризм», «турагентская деятельность», «туроператорская деятельность», «продвижение туристского продукта» и «услуги гида-переводчика».

Для более оперативного реагирования и принятия решений в ситуациях, возникающих на пограничных пунктах пропуска, в части 2 статьи 5 слова «региональных таможенных служб» заменены словами «контрольных служб пунктов пропуска», слово «туристов» - словом «граждан».

Для обеспечения контроля за деятельностью туристских организаций часть 2 статьи 5 дополнена абзацем: «Уполномоченным органом Администрации области осуществляются контроль и координация туристской деятельности на территории Амурской области». Для более качественного обслуживания туристов области статья 5 дополнена частью 5: «В целях повышения уровня обслуживания туристов уполномоченный орган Администрации области вправе осуществлять аккредитацию гидов-переводчиков и экскурсоводов. Порядок аккредитации устанавливает губернатор Амурской области».

Предполагается, что изменения и дополнения обеспечат работу туристских организаций и Администрации области в рамках правового поля, установленного законодательством Российской Федерации.

Принятие и введение в действие закона не потребуют дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 03.05.2006.

«О внесении изменений в Закон Амурской области «Об охране окружающей среды в Амурской области». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Целью принятия законопроекта является приведение Закона Амурской области «Об охране окружающей среды в Амурской области» в соответствие с федеральным законодательством, вследствие принятия Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий», а также с учетом постановления губернатора области от 26.01.2006 № 16 «О специально уполномоченном органе Администрации области в сфере государственного управления, использования и охраны водных объектов на территории области».

В частности, к полномочиям Администрации области в сфере охраны окружающей среды отнесено утверждение перечня должностных лиц специально уполномоченного органа Администрации области. К полномочиям специально уполномоченного органа Администрации области, осуществляющего государственное управление в сфере охраны окружающей среды, отнесены: контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю  государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю  заключение с органами местного самоуправления соглашений о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды.

Статьи 18 и 19 о муниципальном контроле в сфере охраны окружающей среды, правах, обязанностях и ответственности муниципальных инспекторов в сфере охраны окружающей среды признаны утратившими силу.

Остальные внесенные изменения имеют редакционный характер.

Принятие и введение в действие закона не потребуют дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 08.05.2006.

«О внесении изменений в Закон Амурской области  «О предоставлении субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

Необходимость принятия законопроекта вызвана расширением финансовых обязательств органов государственной власти в части финансирования расходов органов местного самоуправления на обеспечение предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В статью 3 Закона добавлен пункт, в котором указана формула расчета суммы субвенции бюджету муниципального района или городского округа на обеспечение предоставления субсидий. Остальные изменения имеют редакционный характер.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 05.05.2006.

«О внесении изменения в Закон Амурской области «Об оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета». Внесен в порядке законодательной инициативы губернатором области.

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2006 год определены этапы повышения заработной платы работников федеральных государственных учреждений: с 01.05.2006 - на 15 процентов, с 01.10.2006 - на 11 процентов.

При повышении заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в 2006 году необходимо учитывать, что минимальный размер тарифной ставки (оклада) в региональных и муниципальных тарифных системах не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. С 01.05.2006 минимальный размер оплаты труда установлен в размере 1100 рублей.

Законопроект подготовлен в соответствии с Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов на 2006 год, разработанными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основании статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации.

Законопроектом предлагается увеличить тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из областного бюджета, с 01.05.2005 на 15 процентов.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации в величину минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях, иные компенсационные и социальные выплаты. С 01.05.2006 размеры тарифных ставок (окладов) работников, тарифицируемых по 1 и 2 разряду ЕТС, руководителями учреждений увеличиваются до 1100 рублей в пределах выделенных средств на оплату труда.

На принятие и введение в действие данного закона потребуются дополнительные финансовые затраты из областного бюджета в размере  339,7 млн.рублей.

Поправки, замечания и предложения в законопроект вносятся до 05.05.2006.

5. Характеристика других вопросов, рассмотренных на заседании областного Совета народных депутатов

Заслушана и принята к сведению информация об исполнении требований статьи 31 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», подготовленная представителями прокуратуры области и пограничной службы.

В информации, в частности, сообщалось, что постановление мэра г.Благовещенска от 31.03.2006 № 934 о предоставлении площади им. В.И.Ленина Благовещенскому городскому комитету КПРФ для проведения 07.04.2006 митинга является незаконным. Согласно пункту 4 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в пограничной зоне проведение публичного мероприятия запрещается, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. В силу части 5 статьи 16 Закона Российской Федерации от 01.04.93 № 4730-1  «О Государственной границе Российской Федерации» пределы пограничной зоны определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из постановления губернатора Амурской области от 21.07.2003 № 504 следует, что территория г.Благовещенска является пограничной зоной.

В силу статей 16, 18 Закона Российской Федерации от 01.04.93   № 4730-1 проведение массовых мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации осуществляется на основании разрешения, а в остальной части - с уведомлением пограничных органов.

Поскольку площадь им. В.И.Ленина расположена в пределах упомянутой пятикилометрой полосы местности, проведение на ней митинга возможно только после получения соответствующего разрешения пограничных органов. Такое разрешение Благовещенский городской комитет КПРФ не представил.

Рассмотрев обращение директора государственного унитарного предприятия Амурской области «Детский оздоровительныйлагерь «Колосок» Давыдовской З.М. от 22.03.2006 № 14, депутаты постановили освободить предприятие от арендной платы за земельный участок площадью  62423 кв.м в 2005-2006 годах в части сумм, зачисляемых в областной бюджет. При этом сумма выпадающих доходов областного бюджета на 2006 год составит 638,5 тыс.рублей. В связи с тяжелым финансовым положением предприятия создана рабочая группа по формированию решения в отношении государственного унитарного предприятия Амурской области «Детский оздоровительный лагерь «Колосок», в которую от областного Совета народных депутатов включены депутаты: Выдрова Е.В.,  Пугачева Н.В., Хлестунов П.Н. Губернатору области рекомендовано направить в состав указанной рабочей группы своих представителей.

Рассмотрев информацию о работе департамента Администрации области по управлению государственным имуществом области за 2005 год, представленную губернатором области (письмо от 15.03.2006 № 01-11-863/1262), областной Совет народных депутатов принял ее к сведению и рекомендовал губернатору области: 1) разработать и представить на утверждение областного Совета народных депутатов прогнозный план реформирования государственных унитарных предприятий области на  2006-2008 годы  2) предусмотреть в уставах государственных унитарных предприятий согласование крупных сделок с собственником имущества либо с органом, уполномоченным собственником управлять этим имуществом   3) сформировать и утвердить нормативным правовым актом единый экономический подход к используемой в коммерческих целях областной собственности как к капиталу, инвестированному в предприятия, занимающиеся различными видами деятельности  4) активизировать работу по исключению из единого Реестра юридических лиц государственных унитарных предприятий, прекративших свою деятельность: ГУП «Амурагроэлектроремонт», ГУП «Производственное протезно-ортопедическое предприятие».

Рассмотрена и принята к сведению информация контрольно-счетной палаты области о результатах проверки департамента Администрации области по управлению государственным имуществом области в части поступления в областной бюджет средств от сдачи в аренду объектов областной собственности и соблюдения требований областного законодательства при ведении Реестра областной собственности. Исходя из данных проверки губернатору области рекомендовано: усилить контроль за сдачей в аренду недвижимого имущества (в том числе земельных участков)  принять меры к взысканию в доход областного бюджета с ООО «Спайс» долга по арендной плате за 2005 год в сумме 367,4 тыс.рублей  заключить договоры аренды земельных участков, на которые наступило право собственности области  зарегистрировать договоры долгосрочной аренды в управлении Федеральной регистрационной службы по Амурской области в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

По постановлению областного Совета народных депутатов от 21.04.2006 № 13/190 прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества области на 2006 год дополнен восемнадцатью объектами недвижимости, расположенными в п.Архара и г.Шимановске, а также принадлежащим области пакетом акций ОАО «Группа Альянс» в размере 0,4 процента уставного капитала общества. Области невыгодно держать такой пакет акций. Только один раз, в 2003 году, область получила дивиденды на сумму 5382 рубля. В настоящее время 83 процентами акций ОАО «Группа Альянс» владеет физическое лицо. Поэтому некоторые регионы приняли решение об их приватизации. В 2005 году состоялся аукцион по продаже акций ОАО «Группа Альянс» в Иркутской области - от продажи получено 195 тыс.рублей. Такие же пакеты акций включены в прогнозные планы приватизации на 2006 год в Хабаровском крае, Саратовской, Мурманской и Новосибирской областях. Иными словами, продажа пакета акций не ослабит экономические связи области с поставщиками нефтепродуктов и позволит получить доход в областной бюджет.

Объекты недвижимости, предлагаемые к приватизации в 2006 году, не востребованы областными государственными предприятиями и учреждениями, не приносят доход, не вовлечены в хозяйственный оборот. Приватизация приведет к вовлечению этих объектов в хозяйственный оборот коммерческих структур, будет способствовать созданию новых производств, дополнительных рабочих мест, пополнению доходной части областного бюджета и бюджетов всех уровней.

Областной Совет народных депутатов поручил контрольно-счетной палате области провести: во втором квартале 2006 года проверку использования средств областного бюджета, выделенных в 2004-2005 годах на содержание областного Совета народных депутатов  в третьем квартале 2006 года - проверку формирования и исполнения бюджета г.Тынды за 2005 год. Отчет по проверке необходимо представить в областной Совет народных депутатов.

Рассмотрен и принят к сведению доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области (далее - уполномоченный) в 2005 году. Целью ежегодного доклада является информирование органов власти и населения о деятельности уполномоченного, привлечение всех ветвей власти, должностных лиц и общественности к проблемам прав и свобод человека и обеспечение гарантий государственной правовой защиты населения области. Доклад основан на анализе поступивших жалоб и обращений граждан  личного приема населения  целевых выездов уполномоченного и работников его аппарата по изучению соблюдения прав человека в учреждениях и организациях по месту жительства населения  материалов семинаров и «круглых столов», проведенных уполномоченным или при его участии  сведений, полученных от правозащитных организаций, представителей уполномоченного  сообщений средств массовой информации.

В 2005 году уполномоченным рассмотрено 772 заявления и обращения граждан о нарушении их прав и свобод (в 2004 году - 248). На личном приеме у уполномоченного и работников его аппарата побывало  330 человек, устных обращений справочного характера зарегистрировано свыше 900 (в 2004 году - 171). Положительное разрешение проблем получили 385 обратившихся, по 350 вопросам даны подробные разъяснения о порядке их рассмотрения, 3 обращения находятся на рассмотрении, по  2 жалобам до настоящего времени не даны разъяснения руководителей государственных структур о причинах невыполнения рекомендаций уполномоченного, 23 жалобы не приняты к рассмотрению ввиду нарушения их подачи и непредставления подтверждающих документов.

В постановлении областного Совета указывается, что комитетам областного Совета народных депутатов необходимо использовать в работе информацию, содержащуюся в докладе о деятельности уполномоченного по правам человека в Амурской области.

Постановлением от 21.04.2006 № 13/198 создана рабочая группа для подготовки проекта закона Амурской области «О программе мер, направленных на повышение эффективности участия банковского сектора в реализации планов социально-экономического развития Амурской области». Постановление принято в целях координации действий органов государственной власти области и кредитных организаций, направленных на стабильное развитие экономики области и повышение уровня жизни населения. Дело в том, что в деятельности кредитных организаций и филиалов за 2005 год сохраняется позитивная тенденция развития банковского сектора области. Темпы прироста основных параметров, характеризующих деятельность кредитных организаций, опережали динамику ряда предыдущих лет, а по вкладам населения и кредитным вложениям сложились выше, чем в целом по Российской Федерации. Услуги, предлагаемые кредитными организациями, востребованы, и спрос на них ежегодно повышается. На территории области за 2005 год количество банковских учреждений возросло на 29 единиц. Совокупные активы кредитных организаций росли в 2005 году в 3 раза быстрее, чем в 2004 году, их величина превысила 22,8 млрд.рублей, в 2005 году прибыль была больше плановых показателей. Поэтому для устойчивого комплексного развития экономики области необходимо привлечение дополнительных финансовых ресурсов. Банковская система области располагает значительным потенциалом, который может обеспечить решение многих приоритетных задач социально-экономического развития области.

Рассмотрены и одобрены рекомендации депутатских слушаний  «О подготовке кадров для агропромышленного комплекса области», состоявшихся в областном Совете народных депутатов 28 марта 2006 года.

По их итогам рекомендовано:

Областному Совету народных депутатов:

принять законы Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областной целевой программе «О социальном развитии села до 2010 года» и «О внесении изменений в Закон Амурской области «О государственной поддержке агропромышленного комплекса области» в части утверждения дополнительных мер по закреплению кадров на селе  принять закон Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «О целевых налоговых льготах в Амурской области на 2006 год» в части освобождения от налога на имущество учебных заведений аграрного профиля при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на покупку современной сельскохозяйственной техники.

Администрации области:

в соответствии с Комплексной программой государственной поддержки развития агропромышленного комплекса Амурской области до 2010 года принять меры по постоянному мониторингу и анализу кадровой ситуации в агропромышленном комплексе области с целью выявления качественных и количественных параметров потребности отраслей сельского хозяйства в квалифицированных и конкурентоспособных специалистах и на их основе осуществлять формирование заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров  разработать и представить в областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области «О внесении изменений в областную целевую программу «О социальном развитии села до 2010 года» в части включения мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе за счет софинансирования строительства жилья  осуществлять финансирование областной целевой программы «О социальном развитии села до 2010 года» в полном объеме  организовать систему ежегодного обучения руководителей сельскохозяйственных предприятий по 72-часовой программе с последующей аттестацией  определить базовые хозяйства (не более 3-х) для прохождения стажировки резерва руководящих работников, предусмотрев материальное поощрение руководителей этих хозяйств  определить базовые хозяйства для прохождения производственной практики студентов учебных заведений аграрного профиля, предусмотрев материальное стимулирование или налоговые льготы для этих хозяйств и обеспечение условий проживания студентов  рассмотреть вопрос создания информационно-консультационного центра по обслуживанию сельскохозяйственных предприятий и малых форм хозяйствования при Дальневосточном государственном аграрном университете, а также не менее шести филиалов в муниципальных районах области  разработать дополнительные меры по закреплению молодых специалистов на селе, в том числе по увеличению единовременного пособия и выплате ежемесячной доплаты к должностному окладу молодым специалистам, окончившим аграрные учреждения высшего и среднего специального образования, принятым на работу в сельскохозяйственные организации, внеся изменения в Закон Амурской области от 14.03.2005  № 450-ОЗ (c учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 03.04.2006 № 163-ОЗ)  осуществлять мониторинг трудоустройства выпускников и закрепления их на рабочем месте  принять меры по сохранению до 2010 года статуса федеральных для средних профессиональных учебных заведений области  при принятии областного бюджета на 2007 год предусмотреть средства на покупку комплекта новой техники для Благовещенского сельскохозяйственного техникума  рассмотреть на областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики вопрос об освобождении от налога на имущество учебных заведений аграрного профиля при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на покупку современной сельскохозяйственной техники  закрепить постановлением губернатора области департамент агропромышленного комплекса Администрации области в качестве куратора профессиональных училищ и лицеев сельскохозяйственного профиля либо решить этот вопрос путем заключения соглашения между департаментами образования и агропромышленного комплекса Администрации области  принять решение о дальнейшей деятельности Амурского областного учебно-курсового комбината, в связи с тем что предприятие практически не занимается обучением кадров для села.

Органам местного самоуправления:

усилить деятельность по реализации постановления губернатора области от 17.08.2005 № 475 «Об организации работы по формированию регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования» в части внесения предложений по подготовке кадров для нужд экономики муниципальных образований  рассмотреть вопрос об освобождении от земельного налога учебных заведений аграрного профиля при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на покупку современной сельскохозяйственной техники  содействовать закреплению молодых специалистов на селе.

Дальневосточному государственному аграрному университету и другим учебным заведениям аграрного профиля:

обеспечить качественное образование с учетом требований современных технологий  производить дипломное проектирование по актуальным проблемам агропромышленного комплекса области  начать обучение студентов системе управления качеством.

Информацию об исполнении вышеназванных рекомендаций предложено заслушать в ноябре 2006 года.

Постановлением областного Совета от 21.04.2006 № 13/198 утверждена форма оперативного ежемесячного отчета финансового департамента Администрации области о ходе исполнения областного бюджета на 2006 год. В связи с этим финансовому департаменту указанный отчет необходимо представлять в областной Совет народных депутатов ежемесячно с нарастающим итогом в течение 30 дней по окончании отчетного периода  ежеквартальный и полугодовой отчеты о ходе исполнения областного бюджета на 2006 год представлять в областной Совет народных депутатов по форме, утвержденной постановлением областного Совета народных депутатов от 17.03.2006 № 12/145 «Об утверждении формы ежеквартального отчета контрольно-счетной палаты области о ходе исполнения областного бюджета на 2006 год», в течение 45 дней по окончании отчетного периода.

В соответствии с протоколом рабочих переговоров делегаций Амурского областного Совета народных депутатов и постоянного комитета Собрания Народных Представителей г.Хэйхэ о создании советов предпринимателей при Амурском областном Совете народных депутатов и постоянном комитете Собрания Народных Представителей г.Хэйхэ от  30 октября 2003 года, областной Совет народных депутатов постановил создать совет предпринимателей при Амурском областном Совете народных депутатов (далее - совет). Совет является постоянно действующим совещательным органом, созданным для взаимодействия с постоянным комитетом Собрания Народных Представителей г.Хэйхэ, предпринимателями Амурской области и г.Хэйхе.

Целями совета являются: информационный обмен и обеспечение партнерских отношений между Амурским областным Советом народных депутатов и постоянным комитетом Собрания Народных Представителей г.Хэйхэ  изучение вопросов, затрагивающих законодательство в сфере экономического развития.

Задачи совета: подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов области  разработка мер по сокращению и ликвидации «теневого» бизнеса  разработка предложений, согласованных решений по улучшению предпринимательской сферы для эффективного развития частного сектора экономики области  подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты области, регулирующие деятельность субъектов предпринимательства, их взаимодействие с органами государственной власти  содействие распространению положительного опыта субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих поддержку предпринимательства.

Принятые советом решения, заключения носят рекомендательный характер.

Рассмотрены и одобрены рекомендации «круглого стола» на тему «Перспективы развития системы начального профессионального образования области», проведенного в областном Совете народных депутатов 10 марта 2006 года.

По его итогам рекомендовано:

Областному Совету народных депутатов:

принять закон Амурской области «О социальном партнерстве между учреждениями профессионального образования и работодателями»  рассмотреть возможность предоставления льгот по налогообложению учреждениям начального профессионального образования, производящим продукцию и оказывающим услуги (в части налогов, поступающих в областной бюджет), и налоговых льгот предприятиям, организациям, предоставляющим рабочие места для организации производственного обучения и производственной практики учащихся учреждений начального профессионального образования и вкладывающим средства в развитие учебно-материальной базы  при принятии областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на развитие материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, в том числе на компьютеризацию.

Администрации области:

разработать проекты законов области о социальном партнерстве между учреждениями профессионального образования и работодателями  о предоставлении льгот по налогообложению учреждениям начального профессионального образования, производящим продукцию и оказывающим услуги (в части налогов, поступающих в областной бюджет)  о налоговых льготах предприятиям, организациям, предоставляющим рабочие места для организации производственного обучения и производственной практики учащихся учреждений начального профессионального образования и вкладывающим средства в развитие учебно-материальной базы  при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на развитие материально-технической базы учреждений начального профессионального образования, в том числе на компьютеризацию  усилить привлекательность системы начального профессионального образования для потенциальных инвесторов и социальных партнеров  разработать новое содержание начального профессионального образования  ввести модульную систему овладения конкретными рабочими навыками  организовать подготовку и переподготовку мастеров производственного обучения и преподавательских кадров учреждений начального профессионального образования  оптимизировать сеть учреждений начального профессионального образования с одновременным обновлением материально-технической базы  развивать структуру учебно-производственной деятельности учреждений начального профессионального образования  рассмотреть вопрос о включении в перечень сельхозтоваропроизводителей учреждений начального профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов для предприятий сельского хозяйства и производящих сельхозпродукцию  в постановлении губернатора области от 25.01.2005 № 23 дополнить раздел II таблицы № 1 «Размеры увеличений тарифных ставок (окладов), повышений ставок (окладов), компенсационных доплат и надбавок работникам образовательных учреждений», включив в него работников образовательных учреждений начального профессионального образования  усилить контроль за качеством оказываемых на территории области образовательных услуг, связанных с получением профессии и повышением профессиональной квалификации  разработать и внедрить государственно-общественную модель управления качеством профессионального образования и контроля за ним на базе консолидации всех социальных партнеров в сфере образования  изучить возможность создания системы непрерывной производственной практики для учащихся в течение всего срока подготовки в системе начального профессионального образования  рассмотреть возможность создания на базе одного из областных образовательных учреждений специализированного закрытого профессионального училища  привести штатное расписание учреждений начального профессионального образования в соответствие с современными требованиями к организации образовательного процесса  создать медико-социально-психологические службы в каждом учреждении начального профессионального образования  активизировать работу координационного совета по профессиональному образованию при Администрации области  привлечь управление Федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области в качестве основного партнера системы начального профессионального образования по всем вопросам, связанным с переподготовкой по рабочим профессиям незанятого населения и направлением государственных ресурсов, выделяемых на эти цели для развития учреждений начального профессионального образования.

Органам местного самоуправления:

содействовать организации квотирования рабочих мест для выпускников учреждений начального профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  оказывать помощь в организации производственной практики учащихся в условиях производства (на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования) и трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования  создать территориальные координационные советы по профессиональному образованию.

Информацию об исполнении вышеназванных рекомендаций предложено заслушать в ноябре 2006 года.

Постановлением областного Совета от 21.04.2006 № 13/201 депутат областного Совета народных депутатов Кулинич В.Н. делегирован в состав координационного совета при Администрации Амурской области по вопросам таможенного дела.

Рассмотрев обращения депутатов областного Совета народных депутатов Туркова О.А., Логачева В.И., Пугачевой Н.В., Березовского П.В., Вакуленко О.Н., Гамзы Г.Е., Горевого И.Г., Гупенко Г.Ф., Дмитрусева А.С., Корнеева М.В., Котелкина Д.В., Кузнецова Ю.В., Кулинича В.Н.,  Лысенко О.В., Плутенко А.Д., Синькова А.Н., Хлестунова П.Н.,  Шумилова В.Т., областной Совет народных постановил обратиться к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 2940000 (два миллиона девятьсот сорок тысяч) рублей для оказания финансовой помощи администрации г.Благовещенска в связи со 150-летием со дня основания г.Благовещенска на проведение праздничных мероприятий.

Рассмотрев обращения главы администрации г.Свободного Каминского Р.В. от 04.04.2006 № 365 и председателя Завитинского районного Совета народных депутатов Скобликова А.П. от 10.04.2006 № 69 об оказании материальной помощи гражданам, пострадавшим от пожара, областной Совет народных депутатов постановил обратиться к губернатору области с просьбой выделить из целевого финансового резерва Администрации области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средства для оказания финансовой помощи администрациям г.Завитинска и г.Свободного с целью материальной помощи жителям г.Завитинска и г.Свободного, пострадавшим от пожара. При этом областному Совету народных депутатов при уточнении областного бюджета на 2006 год необходимо увеличить целевой финансовый резерв Администрации области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением от 21.04.2006 № 13/204 внесено изменение в пункт 1 постановления областного Совета народных депутатов от 22.02.2006 № 11/91 «Об обращении к губернатору области» (с учетом изменений, внесенных постановлением областного Совета народных депутатов от 17.03.2006  № 12/155). С учетом внесенного изменения подпункт 6 изложен в новой редакции: «6) 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей - для оказания финансовой помощи администрации Малосазанского сельсовета Свободненского района на приобретение видеотехники, спортивного инвентаря для военно-патриотического клуба «Олимп» п.Орлиного ».

Постановлением от 21.04.2006 № 13/211 в постановление областного Совета народных депутатов от 17.03.2006 № 12/154 «Об обращении к губернатору области» в пункт 1 внесены следующие изменения: в абзаце первом подпункта 23 слова «65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей» заменены словами «85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей»  дополнен новым абзацем следующего содержания «20000 (двадцать тысяч) рублей для оказания материальной помощи жительнице г.Благовещенска Поповой Альбине Анатольевне, оказавшейся в трудной жизненной ситуации »  подпункт 24 признан утратившим силу.

Рассмотрев обращения депутатов областного Совета народных депутатов Белоногова А.Н. от 10.04.2006, Иванова Г.Н. от 06.04.2006 № 6, Власенко К.А. от 06.04.2006 № 4, Тарасова В.И. от 02.03.2006 № 50, Вакуленко О.Н. от 04.04.2006 № 4, Гупенко Г.Ф. от 06.04.2006 № 4, Дегтярева Н.Т. от 25.03.2006, от 31.03.2006, от 05.04.2006, Кулинича В.Н. от 20.03.2006 № 11, от 22.03.2006, Шумилова В.Т. от 21.03.2006 № 01-13/41,  № 01-15/43, от 13.04.2006 № 01-22/53, Пугачевой Н.В., Выдровой Е.В., Горянского С.И. от 28.03.2006, от 15.03.2006, от 11.04.2006, от 13.04.2006, Кузнецова Ю.В. от 28.03.2006, Тарасова В.И. от 06.04.2006 № 58,  Синькова А.Н. от 10.04.2006 № 2, Бусловой Г.С., Котёлкина Д.В. от 13.02.2006 № 30, Корнеева М.В. от 10.04.2006 № 9, Дмитрусева А.С. от 06.04.2006 № 17АС, Гамзы Г.Е. от 14.04.2006 № 24, Плутенко А.Д. от 16.02.2006 № 1, от 06.03.2006 № 2, Горевого И.Г. от 12.04.2006 № 24, Зражевского Г.А. от 06.03.2006 № 4, областной Совет народных депутатов обратился к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 4717500 (четыре миллиона семьсот семнадцать тысяч пятьсот) рублей на различные нужды муниципальных образований и жителей области (постановление от 21.04.2006 № 13/207).

Областной Совет народных депутатов обратился к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 4000000 (четыре миллиона) рублей департаменту образования Администрации области с целью подготовки к летней оздоровительной кампании на проведение текущего ремонта государственных и муниципальных детских оздоровительных лагерей и лагерей с дневным пребыванием (постановление от 21.04.2006 № 13/208).

Рассмотрев обращение депутатов областного Совета народных депутатов Сурикова А.М. и Ермоленко С.Е. от 14.03.2006 № 262, областной Совет народных депутатов обратился к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 1776000 (один миллион семьсот семьдесят шесть тысяч) рублей на приобретение медицинского оборудования для центральных районных больниц Магдагачинского, Сковородинского, Тындинского районов (постановление от 21.04.2006 № 13/209).

Рассмотрев обращения депутатов областного Совета народных депутатов Симонова Г.В., Уса В.Г., Горянского С.И., Логачева В.И., областной Совет народных депутатов обратился к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 350000 (триста пятьдесят тысяч) рублей для оказания финансовой помощи администрации Ивановского района в связи с 80-летием со дня образования Ивановского района на завершение строительства стадиона в с.Березовке (постановление от 21.04.2006 № 13/210).

Рассмотрев обращение депутата областного Совета народных депутатов Лысенко О.В. от 05.04.2006, областной Совет народных депутатов обратился к губернатору области с просьбой выделить из резервного фонда Администрации области 200000 (двести тысяч) рублейдля оказания финансовой помощи администрации Серышевского района в связи с 70-летием со дня образования Серышевского района на приобретение медицинского оборудования для фельдшерско-акушерских пунктов района (постановление от 21.04.2006 № 13/220).

Постановлением от 21.04.2006 № 13/218 депутат областного Совета народных депутатов Ус Владимир Георгиевич включен в состав комитета областного Совета народных депутатов по вопросам аграрной политики, природопользованию и экологии.

Рассмотрев обращение губернатора области от 11.04.2006  № 01-11- 1269, областной Совет народных депутатов делегировал в состав рабочей группы по подготовке проекта закона Амурской области  «О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» от областного Совета народных депутатов Выдрову Е.В. - председателя комитета областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики и Пугачеву Н.В. - председателя комитета областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Рассмотрев обращение губернатора области от 10.04.2006  № 01-11-1221, областной Совет народных депутатов делегировал в состав конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований для получения субсидий из областного фонда реформирования муниципальных финансов Пугачеву Н.В. - председателя комитета областного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и финансам.

Рассмотрев протест прокурора области от 14.04.2006 № 7-09/30-06 на Закон Амурской области от 08.02.2006 № 149-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы и органы местного самоуправления», областной Совет народных депутатов признал указанный протест прокурора области обоснованным. Согласно пункту 1 статьи 24 Закона области гражданином может быть подана жалоба вышестоящим в порядке подчиненности органам и должностным лицам в течение одного года со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. Однако ни в Конституции Российской Федерации, ни в федеральном законодательстве не предусмотрен срок для обращения гражданина за защитой нарушенного права. В связи с этим комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту поручено подготовить и внести на пятнадцатое заседание областного Совета народных депутатов проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об обращениях граждан в государственные органы и органы местного самоуправления».

Рассмотрена и принята к сведению информация о выполнении плана работы областного Совета народных депутатов за первый квартал 2006 года. На заседании областного Совета было отмечено, что выполнение плана по разделу 1 «Законодательная деятельность» составляет 71,86 процента (из 32 проектов нормативных правовых актов, включенных в план, рассмотрено 23)  по разделу 2 «Контроль за исполнением федеральных законов, нормативных правовых актов области, региональных целевых программ, рекомендаций депутатских слушаний» не заслушаны 2 из 6 запланированных информаций, а именно: о ходе выполнения Законов Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 03.03.2005 № 444-ОЗ «О выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) в Амурской области», о ходе реализации Закона Амурской области от 11.04.2005 № 476-ОЗ  «О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Амурской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год».

За анализируемый период областным Советом народных депутатов поддержано 46 законодательных инициатив и 56 обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 17 проектов федеральных законов, внесена в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 1 законодательная инициатива.

Кроме запланированных мероприятий проведены:

«депутатский час» на тему «О прокурорском надзоре за исполнением федерального и областного законодательства»  пресс-конференция по итогам работы областного Совета народных депутатов в 2005 году 

встречи депутатов областного Совета народных депутатов со студентами высших учебных заведений и учащимися средних специальных учебных заведений области и День открытых дверей в областном Совете народных депутатов для учащихся общеобразовательных школ, посвященные 100-летию первой Государственной Думы России  кустовые семинары-совещания для руководителей и специалистов органов местного самоуправления на тему «Проблемы формирования экономической и финансовой основы местного самоуправления области» в г.Завитинске и г.Свободном.

Вместо запланированной рабочей встречи на тему «Об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Отзыв депутата, выборного должностного лица» в марте проведена рабочая встреча на тему «О взаимодействии органов местного самоуправления и внутренних дел области по вопросам профилактики правонарушений и безопасности дорожного движения».

В постановлении обращено внимание субъектов права законодательной инициативы на необходимость строгого соблюдения сроков внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение областного Совета народных депутатов (постановление от 21.04.2006 № 13/213).

Постановлением от 21.04.2006 № 13/214 принят проект повестки дня четырнадцатого заседания областного Совета народных депутатов четвертого созыва.

Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награжден Савенко А.В. - председатель Федерации профсоюзов Амурской области в связи с 70-летием со дня рождения за активную и многолетнюю работу в хозяйственных, государственных и профсоюзных органах области.

В связи со 100-летием со дня основания Ушаковской средней (полной) общеобразовательной школы Шимановского района Почетной грамотой областного Совета народных депутатов за многолетний добросовестный труд в системе образования области награждены: Васильченко О.В. - директор школы  Карвига В.К. - учитель музыки  Трофимцева Л.В. - учитель русского языка и литературы.

В связи с 50-летием со дня рождения Почетной грамотой областного Совета народных депутатов за большой вклад в социально-экономическое развитие области, достижение высоких результатов в трудовой деятельности награждены: Березовский П.В. - генеральный директор ОАО «Шимановский машиностроительный завод «Кранспецбурмаш», депутат областного Совета народных депутатов  Дмитрусев А.С. - генеральный директор ОАО «Бурея-Кран», депутат областного Совета народных депутатов.

За многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие нормативно-правовой базы и активное участие в общественной жизни района Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Белик Е.С. - депутат Ромненского районного Совета народных депутатов второго и третьего созывов  Долгой В.Г. - депутат Ромненского районного Совета народных депутатов второго и третьего созывов  Доля Н.А. - главный специалист Константиновского районного Совета народных депутатов  Мартынова Н.С. - председатель Ромненского районного Совета народных депутатов, депутат Ромненского районного Совета народных депутатов второго и третьего созывов  Посторнак Л.Д. - начальник отдела Константиновского районного Совета народных депутатов  Силохин А.Г. - депутат Константиновского районного Совета народных депутатов второго и третьего созывов.

За активное участие в общественной жизни в связи с 80-летием Мазановского района Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждены: Корниенко С.Л. - депутат Мазановского районного Совета народных депутатов первого, второго и третьего созывов  Федорченко Л.П. - депутат Мазановского районного Совета народных депутатов первого, второго и третьего созывов.

За активное участие в общественной жизни и в связи с 55-летием со дня рождения Почетной грамотой областного Совета народных депутатов награждена Грущинская Л.Н. - заместитель председателя женского совета города Свободного.

6. Законодательные инициативы, обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов

Амурский областной Совет народных депутатов поддержал 21 законодательную инициативу законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов,в их числе:

Государственного Совета Республики Татарстан - о проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 

Собрания депутатов Ненецкого автономного округа - о проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 

Законодательного Собрания Владимирской области - о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Федерального закона «Об образовании» 

Магаданской областной Думы - о проекте федерального закона   «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О ветеранах» 

Самарской Губернской Думы - о проекте федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» 

Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон  «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» 

Сахалинской областной Думы - о проекте федерального закона  «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

Амурский областной Совет народных депутатов поддержал 23 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в их числе:

Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о дополнительных выплатах участковым врачам-терапевтам, врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с ними, и учреждениям здравоохранения муниципальных образований, оказывающим первичную медико-санитарную помощь 

Саратовской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о необходимости увеличения размера базовой части трудовой пенсии по старости в Российской Федерации 

Новосибирского областного Совета депутатов к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В., Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о проблемах реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства 

Смоленской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации по вопросу платы за жилое помещение и коммунальные услуги 

Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о принятии мер по изменению порядка предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.

Амурский областной Совет народных депутатов принял обращение к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о проблемах реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и реформы жилищно-коммунального хозяйства.

В обращении предлагается ускорить принятие: порядка определения размера платы за коммунальные услуги  порядка изменения размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность  порядка перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан.

В связи с высокой стоимостью жилищно-коммунальных услуг: снизить размер федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 процентов до 10 процентов  установить государственное регулирование тарифов на топливо  ограничить рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги уровнем инфляции  разработать федеральную целевую программу капитального ремонта жилищного фонда в Российской Федерации  законодательно закрепить возможность выбора способа управления многоквартирными домами собственниками помещений после проведения капитального ремонта жилищного фонда за счет средств бюджетов всех уровней.

Амурский областной Совет народных депутатов, рассмотрев предложения комитета областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту по кандидатурам на награждение в связи со 100-летием Государственной Думы в России, постановил:

обратиться к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Амурской области с ходатайством о внесении на рассмотрение Совета Федерации следующих кандидатур для награждения Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Герман И.А. - председателя Мазановского районного Совета народных депутатов  Дегтярева Н.Т. - депутата областного Совета народных депутатов I и IV созывов  Кравцова В.А. - главы Тындинского района - председателя Тындинского районного Совета народных депутатов  Натыкана М.Н. - депутата Февральского поселкового Совета народных депутатов I и II созывов, депутата Селемджинского районного Совета народных депутатов III созыва, главы муниципального образования п.г.т. Февральск Селемджинского района 

обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с ходатайством о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Белоногова А.Н. - члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с 1997 по 2001 год, депутата областного Совета народных депутатов I и IV созывов  Гамзы Г.Е. - депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации II и III созывов, депутата областного Совета народных депутатов I и IV созывов   Глотова В.П. - депутата областного Совета народных депутатов I и II созывов  Короткова Л.В. - депутата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с 1994 по 1996 год, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  II и III созывов, губернатора области  Марценко В.В. - члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с 1997 по 2001 год, депутата областного Совета народных депутатов I, II и III созывов, первого заместителя губернатора области  Пугачеву Н.В. - депутата областного Совета народных депутатов III и IV созывов 

обратиться к руководителю Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с ходатайством о награждении Почетной грамотой руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Алейниковой В.И. - заместителя начальника управления документационного обеспечения - начальника отдела формирования базы и подготовки документов областного Совета народных депутатов  Зинченко Т.И. - советника комитета областного Совета народных депутатов по вопросам социальной политики  Ктиторовой С.А. - заместителя руководителя аппарата областного Совета народных депутатов - начальника управления документационного обеспечения  Попова М.И. - советника комитета областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.

Постановлением от 21.04.2006 № 13/200 областной Совет народных депутатов внес поправки к проекту федерального закона № 215664-4  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари»III предложено исключить в полном объеме, т.к. они находятся в противоречии со статьями 8 и 34 Конституции Российской Федерации, провозглашающими в Российской Федерации единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности и право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. , которые решено направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, предпринимательству и туризму. Поправки внесены в те положения проекта федерального закона, которые противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству. В частности, статьи 17-20 раздела

Официальным представителем областного Совета народных депутатов при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации назначен Виноградов Борис Алексеевич.

Депутаты поддержали проект федерального закона № 264597-4  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (об отнесении мировых судей к категории федеральных государственных служащих и об изменении порядка их материально-технического обеспечения).

Информационно-аналитический отдел

В.Л.Сарапас