В Законодательном Собрании завершилось 16-е заседание парламента области / 2017-12-20 16:53:32 /Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

В Законодательном Собрании завершилось 16-е заседание парламента области

20/12/2017

На последнем в текущем году заседании амурские депутаты увеличили ставку по налогу на игорный бизнес, утвердили дату начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, ввели дополнительную категорию граждан, имеющих право на социальную поддержку по обеспечению жильем за счет областного бюджета, и поддержали еще ряд социально значимых решений. 

В двух чтениях приняты изменения в бюджет текущего года и планового периода 2018 и 2019 годов в части перераспределения субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 709,9 тыс.рублей в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы».

Как пояснила министр финансов области Татьяна Половайкина, финансовый маневр предпринят в связи с экономией средств по результатам заключенных муниципальных контрактов на приобретение (строительство) жилья в четырех муниципальных образованиях и увеличением объема потребности в субвенции Свободненскому району, на рынке жилья которого имеется жилое помещение, отвечающее необходимым требованиям.

Также в двух чтениях на текущем заседании принят Закон Амурской области  «О внесении изменений в статью 1 Закона Амурской области «О ставках налога на игорный бизнес в Амурской области». Новеллой об  увеличении ставки налога на игорный бизнес для букмекерских контор в два раза (до 14 тысяч рублей) базовый закон  приводится в соответствие с федеральным законодательством.

«В настоящее время, по данным налоговой инспекции, у нас существуют только букмекерские конторы — филиалы фирм, созданных в других регионах РФ.  Принято решение использовать тот же подход, который мы использовали при формировании ставок шесть лет назад: взять максимальный размер ставки. Если говорить о доходах бюджета, то в течение ряда лет сумма составляла чуть более 400 тысяч рублей. Планируется, что после увеличения ставки налога за год в бюджет дополнительно поступит 500 тысяч рублей», - высказалась председатель комитета по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики Татьяна Фарафонтова.

Рассмотрены изменения в Закон Амурской области «О дате, с которой на территории Амурской области начисляется пеня на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года». После вступления закона в силу на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2016 года, пеня будет начисляться начиная с 1 июля 2018 года, за налоговый период 2017 года – с 1 июля 2019 года. Депутаты приняли предложенные изменения в двух чтениях.

Парламентарии утвердили во втором чтении изменения в статью 11 Закона Амурской области «О жилищной политике Амурской области»  и Закон Амурской области «О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и смей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории области» в части  введения дополнительной категории граждан, имеющих право на социальную поддержку по обеспечению жильем за счет областного бюджета, - инвалиды 1 и 2 группы, вставшие на учет после 1 января 2015 года, и семьи, имеющие детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.

Дискуссию вызвало установление в Амурской области дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания этих организаций социально ориентированными. Законопроектом  предлагается установить в регионе три дополнительных вида деятельности, осуществляемые некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными:

1)  развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;

2)  пропаганда знаний о пожарной безопасности, предупреждении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и технике безопасности проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях;

3)  укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, формирующих общегражданскую идентичность и способствующих предотвращению проявлений экстремизма и ксенофобии.

Законопроект направлен на развитие гражданского общества, а также пропаганду среди амурчан знаний по правильному алгоритму действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         Обсудив возникшие у руководителя фракции КПРФ Романа Кобызова и депутата фракции ЛДПР Сергея Труша вопросы по формулировкам законопроекта и необходимость введения названных видов деятельности таких организаций, депутаты большинством голосов поддержали законопроект в первом чтении.

«Все эти виды деятельности вызваны обращениями  жителей Амурской области. Над законом мы начали работать в апреле этого года, очень много обсуждали и пришли к выводу, что виды деятельности, которые озвучены в этом законопроекте, будут востребованы. И это будет способствовать увеличению числа социально ориентированных некоммерческих организаций», - высказалась в поддержку законопроекта председатель комитета по вопросам социальной политики Ирина Киевская.

Рассмотрев предложенные фракцией ЛДПР в статью 1 Закона Амурской области «Об установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Амурской области, на 2018 год» изменения в части сокращения  минимального размера  взноса на капремонт в два раза, до 3,95 рубля, депутаты поддержали  отрицательное решение, принятое  комитетом по вопросам экономики и собственности области. Его председатель Юрий Кушнарь пояснил депутатам позицию комитета.

«Установленный ранее минимальный размер взноса за капитальный ремонт (7 рублей) был учтен при формировании программы капитального ремонта на 2018 год. На деньги, поступившие от населения, планируют отремонтировать многоквартирные дома в 39 населенных пунктах Приамурья. Предлагаемое сокращение минимального размера взноса повлечет за собой существенное сокращение объемов предусмотренных планом», - высказался Юрий Васильевич.

В итоге большинством голосов (13 – за, 18 – против) законопроект был отклонен.

Депутаты утвердили поправки в проект закона области о максимальной цене на выполнение на территории Амурской области работ по установлению на местности границ земельного участка, предоставленного гражданину (гражданам) в безвозмездное пользование на территории ДФО в соответствии с федеральным законом, таким образом реализовав положения федерального закона, согласно которым максимальные цены (тарифы, ставки) на выполнение указанных работ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

С этой целью на территории Амурской области профильными ведомствами был проведен предварительный мониторинг цен на оказание услуг по выносу в натуру границ земельных участков на территории муниципальных образований Амурской области, в ходе которого направлены запросы кадастровым инженерам, в землеустроительные организации и организации, осуществляющие указанный вид деятельности, о предоставлении ценовых предложений; проанализирована информация из прайс-листов, размещенных на интернет-сайтах вышеуказанных организаций; направлены запросы в органы местного самоуправления о стоимости работ по установлению границ земельных участков на местности.

По его результатам предложено установить максимальную цену на выполнение на территории Амурской области работ по установлению на местности границ земельного участка, состоящих из четырех характерных точек, в размере 12000 рублей. В случае, если количество таких точек более четырех, за каждую последующую характерную точку максимальная цена увеличивается на 1500 рублей. 

В блоке проектов федеральных законов депутаты поддержали изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».